Зуребиани Лия
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования
элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Обучающие :
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, счётный материал, игра «Танграмм», кочки с цифрами, мяч.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, игра «Танграмм» - на каждого ребё нка Планируемые результаты: ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель: ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Лукоморье» Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: ребята, мы поможем жителям страны математики?
Дети: да
Воспитатель: тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, автобусе, паравозе.
Воспитатель: а я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре самолете.
Вставайте на ковер и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
Вот ребята мы попали с вами в страну математики.
Ой, посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.
Воспитатель: какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: квадрат. овал, круг, треугольник.
Воспитатель: есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: да
Воспитатель: сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Дети: круг круглый, овал большой, квадрат синий.
Воспитатель: чем фигуры отличаются?
Дети: цветом, формой, размером.
Воспитатель: молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Мы очутились с вами на поляне с цветами. Посмотрите с одним из цветком, что-то случилось? Посмотрите какой он? Какое у него настроение?
Чтобы цветку нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?
Дети: 7
Воспитатель: итак, берём первый лепесток. Здесь нас хотят проверить готовы ли вы к трудностям?
Ответим на вопросы:
- Какое сейчас время года?
Дети: осень
- Перечислите все осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А сколько всего осенних месяцев?
Дети: 3
- А какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
Какой будет завтра?
- А сколько всего дней в неделе?
Дети: 7
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?
Дети: утро
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?
Дети: день
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?
Дети: вечер
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
Дети: ночь
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: молодцы с этим заданием справились.
Воспитатель: берём второй лепесток. Болото знаний
Здесь Злой волшебник заколдовал кочки. (на кочках цифры). Нужно собрать правильный числовой ряд от 1 до 9 и тогда мы сможем пройти по ним через болото.
Воспитатель: Молодцы, справились. Берем третий лепесток.
Чтобы выполнить это задание давайте присядем за столы. читаю задание
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята злой колдун перепутал все цифры.
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?
Дети: нужно выстраить числовой ряд, от 1 до 10.
Вопросы:
посчитай по порядку от 1 до 5
посчитай по порядку от 5 до 10
посчитай в обратном порядке от 10 до 5
посчитай в обратном порядке от 5 до1
посчитай от 1 до 10
посчитай от 10 до 1
назови соседей числа 3
назови соседей числа 5
назови соседей числа 2
Воспитатель: молодцы вы отлично справились сэтим заданием заданием злого колдуна и помирили все цифры.
Воспитатель: Берём следующий лепесток четвертый. Давайте пройдем на сказочный луг и отдохнем. Четвертый лепесток предлагает нам сделать физминутку.
Физминутку «Речка»
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
Воспитатель: следующий лепесток пятый. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Танграм
Воспитатель: следующий берем лепесток, шестой. А шестой лепесток предлагает на поиграть с игру «Не ошибись»
Я кидаю вам мячик говорю цифру, а вы называете следующую которая стоит в числовом ряду.
Воспитатель: следующий лепесток седьмой. Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Геометрический диктант
Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами лежат геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать седьмое задание:
в левом верхнем углу положите красный треугольник;
в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;
в правом верхнем углу положите желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру положили в правый нижний угол. Куда положили н желтый круг? В каком углу прямоугольник?
Воспитатель: и с этим заданием мы с вами справились!
Ребята посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик – Семицветик. Вот какой красивый цветок.
А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад. Встаем на ковер самолет, закрываем глаза: раз, два, три в группе очутись.
Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?