МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Зуребиани Лия
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования

элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Обучающие :

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим заданиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, счётный материал, игра «Танграмм», кочки с цифрами, мяч.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, игра «Танграмм» - на каждого ребё нка Планируемые результаты: ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Лукоморье» Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: ребята, мы поможем жителям страны математики?

Дети: да

Воспитатель: тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, автобусе, паравозе.

Воспитатель: а я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре самолете.

Вставайте на ковер и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Вот ребята мы попали с вами в страну математики.

Ой, посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: квадрат. овал, круг, треугольник.

Воспитатель: есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: да

Воспитатель: сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Дети: круг круглый, овал большой, квадрат синий.

Воспитатель: чем фигуры отличаются?

Дети: цветом, формой, размером.

Воспитатель: молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Мы очутились с вами на поляне с цветами. Посмотрите с одним из цветком, что-то случилось? Посмотрите какой он? Какое у него настроение?

Чтобы цветку нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?

Дети: 7

Воспитатель: итак, берём первый лепесток. Здесь нас хотят проверить готовы ли вы к трудностям?

Ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года?

Дети: осень

- Перечислите все осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сколько всего осенних месяцев?

Дети: 3

- А какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

Какой будет завтра?

- А сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?

Дети: утро

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

Дети: день

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?

Дети: вечер

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

Дети: ночь

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: молодцы с этим заданием справились.

Воспитатель: берём второй лепесток. Болото знаний

Здесь Злой волшебник заколдовал кочки. (на кочках цифры). Нужно собрать правильный числовой ряд от 1 до 9 и тогда мы сможем пройти по ним через болото.

Воспитатель: Молодцы, справились. Берем третий лепесток.

Чтобы выполнить это задание давайте присядем за столы. читаю задание

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Дети: нужно выстраить числовой ряд, от 1 до 10.

Вопросы:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

посчитай в обратном порядке от 10 до 5

посчитай в обратном порядке от 5 до1

посчитай от 1 до 10

посчитай от 10 до 1

назови соседей числа 3

назови соседей числа 5

назови соседей числа 2

Воспитатель: молодцы вы отлично справились сэтим заданием заданием злого колдуна и помирили все цифры.

Воспитатель: Берём следующий лепесток четвертый. Давайте пройдем на сказочный луг и отдохнем. Четвертый лепесток предлагает нам сделать физминутку.

Физминутку «Речка»

К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками.

Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой. Ходьба на месте.

Воспитатель: следующий лепесток пятый. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Танграм

Воспитатель: следующий берем лепесток, шестой. А шестой лепесток предлагает на поиграть с игру «Не ошибись»

Я кидаю вам мячик говорю цифру, а вы называете следующую которая стоит в числовом ряду.

Воспитатель: следующий лепесток седьмой. Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами лежат геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать седьмое задание:

в левом верхнем углу положите красный треугольник;

в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;

в правом верхнем углу положите желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру положили в правый нижний угол. Куда положили н желтый круг? В каком углу прямоугольник?

Воспитатель: и с этим заданием мы с вами справились!

Ребята посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветик – Семицветик. Вот какой красивый цветок.

А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад. Встаем на ковер самолет, закрываем глаза: раз, два, три в группе очутись.

Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Зуребиани Лия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД