Иванна Кириленко
Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях математического развития дошкольников можно использовать сказочные сюжеты. Занимательная форма таких сказок, хорошо знакомые герои, проблемные ситуации легче вводят ребенка в сложный и прекрасный мир математики, успешно развивают полноценные математические представления и познавательный интерес у детей. Действуя с героями сказок, они с большим удовольствием выполняют задания, предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, узнавать форму предметов, их цвет, оценивать по величине, размышляя и рассуждая.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для младшей группы по сюжету русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Задачи:
• Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
• Закреплять знания об основных цветах.
• Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их.
• Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
• Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
• Делать простейшие выводы, логические умозаключения.
• Вызвать у детей радость общения со сказкой.
• Учиться вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы к занятию :
• Фланелеграф.
• Круг желтого цвета, квадрат, треугольник.
• Плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.
• Набор геометрических фигур: желтый круг, треугольник и 6 квадратов, уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и у каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?
Дети:
Желтым и круглым может быть солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок, солнечный зайчик. А еще может быть репка.
Воспитатель:
Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
Дети:
Сказка так и называется «Репка».
Воспитатель:
Правильно! Посадил дед репку… А сколько же репок посадил дед?
Дети:
Дед посадил одну репку.
Воспитатель:
Выросла репка большая-пребольшая… (дети и воспитатель показывают движением рук размер репки). А дальше?
Дети:
Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель:
Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?
Дети:
Сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.
(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе).
Воспитатель:
Давайте их всех сосчитаем. (Показывает указкой на изображения, считает вместе с детьми).
( Дети считают хором: один-два-три-четыре-пять-шесть.)
Дети:
Всего шесть героев сказки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети:
Один круг и много квадратов.
Воспитатель:
Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.
(Дети достают круг и кладут на стол)
Воспитатель:
Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки – это будет дедка. (Воспитатель выполняет те же действия на доске)
Дети:
Вот самый большой квадрат, он синего цвета. Это будет дедка.
Воспитатель:
А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.
Дети:
Этот квадрат красного цвета. Это будет бабка.
(Дальше аналогично)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось.
(Показывает на доску)
И у каждого из вас получилась такая же картинка. Это герои нашей сказки!
Дети:
И у меня такая. И у меня тоже.
Воспитатель:
Ребята, хотите поиграть?
Дети:
Да, хотим!
Воспитатель:
Тогда выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг. Как большая репка.
(Воспитатель и дети произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.
И бегаем кругом.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?
Дети:
Они жили в домике.
Воспитатель:
А вот и их домик.
Дети:
Какой красивый.
Воспитатель:
Жили-были два брата. Квадрат и треугольник. У вас на столах найдите такие геометрические фигуры. Покажите самый большой квадрат.
Дети:
Вот он, самый большой квадрат. Он синего цвета.
Воспитатель:
А теперь покажите треугольник.
Дети:
Вот он! Треугольник красного цвета.
Воспитатель:
Давайте построим домик.
(На доску прикрепляется схема)
Воспитатель:
Мы видим, что нарисованы квадрат и треугольник. Какая фигура стоит первой? Какую фигуру мы возьмем?
Дети:
Первым стоит квадрат и мы сначала возьмем квадрат.
Воспитатель:
А потом какую фигуру? Что нам показывает стрелочка?
Дети:
Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник.
Воспитатель:
Давайте поставим треугольник на квадрат. Что получилось?
Дети:
Я ставлю треугольник на квадрат и получается домик.
Воспитатель:
Молодцы! Получились красивые домики.
Ребята, а вы любите играть в прятки?
Дети:
Да, очень любим.
Воспитатель:
Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть. Закрывайте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте, кто спрятался.
(Дети закрывают глаза. В это время воспитатель убирает с фланелеграфа кого-то из персонажей. Дети считают: один-два-три и открывают глазки)
Дети:
Остались только дедушка, бабушка, собака, кошка и мышка. Значит, внучка спряталась.
Воспитатель:
А теперь? (Прячет другого персонажа)
Дети:
А теперь бабушка спряталась от нас!
Воспитатель:
Нет, малыши, бабушка не спряталась, а пошла за угощением, потому что мы хотим угостить таких ребят, которые знают сказки, любят отгадывать загадки, любят веселые игры и хорошо выполняют задания. Спасибо всем! До свидания!