Лилия Хабибуллина
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Морское
приключение»
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
1. упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель.
2. развивать координацию движений в прыжках с продвижением вперед.
3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе „Морское приключение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. знакомство с новой подвижной игрой «Акулы», и малоподвижной игрой «Морская фигура». ( цель: восстановить дыхание, расслабить мышцы, развивать фантазию и воображение.)
5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: канат, корзина, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, макет корабля, презентация.
Ход занятия:
1 Часть. Здравствуйте ребята, сегодня к нам в детский садик пришло необычное письмо (слайд1, а в нем я нашла «карту», в ней указано место, где спрятаны сокровища. (показываю карту и говорю). (слайд 2)
Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да).. Проходите на корабль и в путь. Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю (слайд3, (а вы видите) вижу пальмы (слайд 4, мы приближаемся к острову.
Все мы прибыли на остров. Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.
1сейчас мы с вами идём по морскому берегу (ходьба обычная) (20 сек)
2. Ребята здесь «горячий песок» нужно идти на носках, руки вверх. (20сек)
3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)
4. Ходьба.
5. «Красивые чайки летят над морем», бег, размах руками. (30сек)
6. Ходьба, упражнения на дыхание. (20сек).
Инструктор: Ребята, ноги мы размяли, но мы еще недостаточно сильны и выносливы. Поэтому, нам надо набраться сил.
2 Часть Общеразвивающие упражнения. Вид построения - в круг.
1. И. п. - стойка ноги на ширине стопы, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх; опустить руки, вернуться в и. п. (5р)
2. И. п. -стойка ноги на ш. п. ,руки на пояс.
-поворот вправо, отвести руку назад. и. п.
-поворот влево, отвести руку назад
3. И. п. -стоя ноги на шир. пл., руки на пояс наклон вниз, руками касаемся пола, в и. п.
4. И. п. –стоя ноги на шир. стопы. Поднимаем правую ножку хлопаем под ней в ладошки, поднимаем левую ножку хлопаем под ней в ладошки.
5. И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5р)
6. И. п- о. с. ,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе. (2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.
Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: Вот теперь отправляемся искать клад. Но у меня одно условие: когда будете идти по тропе, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились? (да)
Основные виды движений.
1. Смотрим на карту, (слайд5) что же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так. (прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 3м). (слайд6)
2. Вот это да, какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну. (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.) (слайд7)
3. Смотрим на карту, что нарисовано? Для этого нужно собрать все кокосы посмотрите сколько здесь раскидано кокосов. (метание мячей в корзину с расстояния 1,5 метра способом от плеча.) Поточным способом (2р). (слайд8)
Инструктор: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? (слайд9) Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас. (слайд 10)
Подвижная игра «Акулы».
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы : акул (2-3 участника) и моряков. На корабле стоит капитан и наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по залу, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.
Ребята давайте вспомним правила игры.
Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.
Инструктор: Ребята посмотрите море наше разволновалось давайте поиграем в игру «Морская фигура».(слайд11 (слайд12)
Дети давайте посмотрим, что же нам предстоит дальше пройти. (слайд 13)
Видите, какая большая пещера, нужно пролезть через эту пещеру. (слайд14)
Ура, мы нашли сокровища, как их много. А здесь сундук, давайте ее откроем, смотрите монеты. Их мы с вами возьмем с собой в группу.
А теперь нам нужно торопится, пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад. Заходим на корабль, поплывем назад. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? А что вам понравилось? И вы мне тоже понравились, вы были смелыми, ловкими и активными.
На этом наше занятие закончилось. Направо по залу шагом марш.