Светлана Комиссарова
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группы «Путешествия по странам спортивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержание интереса детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить точности передачи мяча ногой друг другу.
2. Закреплять умения и навыки владения мячом: ведение мяча правой рукой с продвижением вперед, прием и передача мяча друг другу способом от груди.
Развивающие:
1. Развивать ловкость, меткость и глазомер, быстроту реакции в игровых упражнениях с мячом.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группы „Путешествия по странам спортивных игр“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.
3. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
Оздоровительные:
1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство уверенности в своих силах.
Участники: Подгруппа 12 детей.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: мячи по количеству детей (средние,4 шт баскетбольных, 2 стойки для перебрасывания мяча, фитбол 2 шт., карточки с изображением мячей (наглядные) дидактическая игра «Подбери пару», картинки (История мяча, флаг стран : Россия, Англия, Америка, мольберт, музыкальный центр.
Место проведения: физкультурный зал.
Предварительная работа: беседа и показ иллюстраций «Истории мяча», показ презентации по спортивным играм с мячами; познакомить и научить детей использовать разные мячи в разных спортивных играх, дидактическая игра «Подбери пару», подготовка оборудования и инвентаря для занятия, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
1 часть. (Вводная - 4-5 мин)
Вход детей в зал под музыкальное сопровождение.
Построение в шеренгу: Группа, равняйсь! Смирно!
Ребята, отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик).
Инструктор: Правильно, мячик. А вы задумывались, как он появился? (ответы детей)
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его очень давно. История не знает ни точного места, ни времени появления первого мяча. Но еще древние люди играли в игры с мячом, и мяч считался не детской игрушкой.
В него играли взрослые люди, т. к. надо было быть очень ловким, выносливыми и быстрым. Мячи делали из доступных материалов: плели из травы, вырезали из камня, дерева, лепили из глины, шили из шкур животных.
В нашем современном мире в мяч играю взрослые и дети, в каких же в спортивных играх применяется мяч, чтоб узнать, отгадайте загадки:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Молодцы! А вы хотели бы, узнать в каких странах зародились эти игры? Хочу, предложить вам отправится в путешествия по странам, где зародились игры с разными видами мячей.
Чтобы наше путешествие было интересным, увлекательным и безопасным, будьте внимательны и осторожны, помогайте друг другу, соблюдайте технику безопасности. Ну что отправляемся в путь! Направо! В обход по залу, шагом марш!
По ходу берем мячи и несем в правой руке.
- Ходьба на носках.
Поднимите мяч вверх держим его двумя руками, встаньте на носочки. Следим за осанкой, колени – не сгибать.
- Ходьба на пятках, мяч – за головой. Локти- в стороны.
- Ходьба с высоким подниманием колен, мяч в вытянутых руках впереди. При ходьбе, стараемся носочек оттягивать вниз. Стоп!
- Бегом марш!
- Бег с высоким подниманием колен.
Мяч в вытянутых руках впереди! Спину держим прямо, коленями стараемся касаться мяча.
- Медленный бег.
Восстанавливаем дыхание. Носом - вдох, выдох через рот.
- Перестроение в три колонны. Через середину - поворотом налево, тройками марш!
А теперь размыкаемся на безопасное расстояние.
Ребята, перед тем как нам продолжить путешествия, нам нужно подкрепить силы для дальнейшей дороги.
2 часть (Основная - 22 мин)
ОРУ с мячом:
1. «Поднимание рук вверх с мячом».
И. П. - ноги вместе, мяч внизу.
1 – мяч вперед, вверх, вперед, вниз.
2- –И. П. (7-8 раз).
Инструктор: Руки прямые, смотрим на мяч. Тянемся как можно выше. Упражнение начинай.
2. «Повороты вправо и влево».
И. П. - ноги на ширине плеч, мяч впереди.
1 - Поворот туловища - вправо (влево, мяч – вперед.
2 - И. П. (в каждую сторону 4 раза).
Инструктор: Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем. Упражнение начинай.
3. «Наклоны вперед».
И. П. - ноги вместе. Мяч перед собой.
1 – наклон вперед, мяч положить.
2 - выпрямиться
3 – наклон вперед, взять мяч.
И. П. (8 раз).
Инструктор: Во время наклона – колени не сгибаем, наклоны выполняем как можно ниже.
4. «Наклоны вправо и влево».
И. П. - сед на пятки. Мяч перед грудью.
1 - Поднимаемся на колени, делаем наклон вправо (влево).
2 - И. П. (в каждую сторону 4 раза).
Инструктор: Локти развести в стороны, тянемся как можно выше. Следим за спиной.
5.«Прокатываем мяч, под коленом».
И. П. - Сед на пол, носочки вытянули вперед. Мяч справой стороны.
1- Поднять обе ноги вверх, согнутые в коленях, прокатить мяч –влево (вправо)
2 - И. П. (7-8 раз)
Инструктор: Следим за спиной.
6.«Прыжки».
И. П. - ноги вместе, мяч в руках перед собой.
Прыжки: ноги вместе - ноги врозь (10 раз по 2, с переходом на ходьбу.
Инструктор: Прыжки мягкие, следим за осанкой.
7. «Подбрось - поймай».
И. П. - О. с., мяч перед собой.
Инструктор: Мяч ловим, не прижимая его к себе. Соблюдаем технику безопасности (10-12 раз).
Инструктор: Направо! Сомкнись! В одну колонну, за направляющим, шагом марш! Перестроение в одну шеренгу.
Вот мы и в первой стране нашего путешествия. Ребята, кто узнал какая страна? Какой страны изображен флаг? (на картинки изображен флаг Америки). Правильно! А теперь послушайте загадку, про вид спорта с мячом, который зародился в этой стране.
Мяча ведение, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той. (баскетбол).
Я, предлагая вам выполнить элементы Баскетбола. Вы готовы? На право! Перестроение в колонну по двое. Шагом марш!
Ребята повернитесь лицом друг к другу, разомкнитесь.
1. Передача мяча друг другу от груди.
2. Ведение мяча правой рукой вперед в медленном темпе. Передаем мяч и встаем на место. (2 раза).
Ребята, посмотрите на картинку, а это что за страна? (флаг Англии). А теперь узнаем, что за игра зародилась в этой стране.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут. (футбол)
Футбол. (Расстояние 2,5-3м). Выполнять удары по мячу, соблюдаем дистанцию. Перестроение в 2 колонны.
1. Толчок носком ноги мяча. Носок оттянуть вниз.
2. Толчок внутренней стороной ноги. Остановка мяча ногой.
Главное – не терять мяч.
Ребята посмотрите на картинку, а это что за страна? (флаг России). Послушайте загадку:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Игра волейбол зародился в Америке, а пионербол появился в России.
Предлагаю вам выполнить элементы пионербола «Мяч через сетку». Перестроение в две колоны. Повернулись друг другу лицом. Разомкнулись.
1. «Мяч через сетку». В середине зала располагаются 2 стойки для перебрасывания мяча, в середине каждой находится палка длинной 1,5 метра, которая располагается на высоте поднятой руки ребенка. Дети располагаются по обеим сторонам от стоек на расстоянии 1,5 метра. В руках у каждого ребенка одной группы мяч. Перебрасывают мячи через палку способом из - за головы, вторая группа стараются поймать мяч.
Инструктор: Старайтесь, чтобы мяч не падал на пол.
Ребята мы с вами посетили страны, в которых зародились спортивные игры с мячом.
А вы хотите поиграть еще с одни интересным мячом?
3. часть (Заключительная 3 мин.)
Внимание, сомкнись, за направляющим шагом марш. В одну шеренгу, стройся!
Сейчас поиграем в подвижную игру «Вышибалы фитболом». Выбираются два ведущих. Ведущие становятся по краям площадки, остальные дети в середине зала, ведущие перекатывают мяч друг другу, стараясь дотронуться мячом до детей. До кого мяч дотронулся, тот выбывает из игры. Перестроение в одну шеренгу. В одну шеренгу становись!
Еще предлагаю поиграть в игру «Найди пару». На картинках изображены мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный). Нужно подобрать картинки с подходящим предметом для мяча (баскетбольное кольцо, футбольные ворота и т. п.)
- 12345- будем мы сейчас играть! (2 раза).
Ребята на этом наше путешествие закончилось и пора возвращать в детский сад. Давайте закроем глаза 1,2,3 в детский сад попади. Ребята, сегодня во время нашего путешествия, все ли нам удалось? Какие трудности возникли? Какие упражнения с мячами особенно понравились? Я тоже рада за вас.
Построились в одну шеренгу! Занятие окончено, до свидания. Направо! За направляющим шагом марш! (дети выходят из зала).