Мария Демина
Открытое занятие по детскому дизайну в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать личностные качества ребенка в процессе презентации собственных изделий в проектной деятельности по детскому дизайну.
Задачи:
1. Учить детей демонстрировать продукт своей дизайн-деятельности (товары для ярмарки) посредством ведения диалога.
2. Развивать умение подбирать эпитеты-прилагательные, описывающие изделия (хохломская роза, завиточки, листочки, мазки). Совершенствовать технические навыки хохломской, гжельской, Городецкой росписи.
3. Упражнять детей в названии отличительных особенностей каждой из росписи (хохлома, гжель, Городец).
Публикация «Открытое занятие по детскому дизайну в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах
4. Совершенствовать технику шитья иголкой вперед и составления композиции на салфетке.
5. Воспитывать уважение к труду народных умельцев через знакомство с различными видами прикладного искусства (беседы, выставки).
6. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом и гостями ярмарки.
Ход занятия:
В музыкальном зале расставлены 4 стола полукругом по краю. На столах выставлена различная посуда, предметы с вышивкой изготовленные детьми.
В зал выходят два мальчика – глашатых, в русских народных костюмах:
1 мальчик:
-Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)
Всех на праздник – ярмарку приглашаю
Веселья и хорошего настроения желаю
В городе мастеров наш праздник открывается
Потому что мастера здесь лучше собираются!
Если Вы приглядитесь, то сами убедитесь!
2 мальчик:
-Эй, красивые девицы и добрые молодцы
А так же гости дорогие!
Слушайте, да не говорите, что слыхом не слыхивали,
Да видом не видывали!
Приглашаем всех на ярмарку веселую!
Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты, чем товары славятся!
Ой, сколько гостей на ярмарку собралось!
Время и ярмарку начинать.
После песни дети расходятся по торговым столам, садятся за них начинают продолжать выполнение, ранее начатых работ (вышивать, делать роспись посуды) на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи: посуда с росписью Гжель, Городец, Хохлома и вышивка.
В зал входят дети, становятся в круг перед столами и исполняют русскую народную песню….
Со стороны зрителей выходит Тетушка – Привередница (воспитатель группы) :
- Ой, сколько вас много!
Мастера и мастерицы
Добры молодцы, девицы
Уменье свое покажите
Товар свой расхвалите!
Тетушка – Привередница:
Славный молодец скажи,
чем товар Ваш славиться,
чем от других отличается?
Подходит к столу, где дети выполняют работу по изготовлению формы для посуды и роспись Хохлому, обращается к ребенку продающего посуду с хохломской росписью.
Откуда посуда?
Ребенок:
Хохломская роспись, алых ягод роспись,
Отголоски лета в зелени травы!
Рощи, перелески, шелковые всплески,
Солнечно-медовой золотой листвы!
Тетушка – Привередница:
Я ведь Тетушка- Привередница,
Меня одним красным словом товар купить не заставишь!
ты скажи мне, чем твой товар от других отличается?
Кристина:
Моя вазочка расписана под Хохлому. На черном фоне я нарисовала красные ягодки. Я стараюсь украсить свою вазочку желтыми листочками, завитками чтобы получилось ярко. Вверху кайма желтая. Если внимательно посмотреть, то кажется золото блестит на черном фоне.
Тетушка – Привередница:
-Хорош твой товар, да пойду я погляжу и другой.
Подходит ко второму столу, где лежат изделия с вышивкой
Ребенок:
Пришли мы с нитками, пряжей и со всяким рукоделием.
Салфеточки вышивали, чтобы гости покупали!
Тетушка – Привередница:
-Здесь салфеточки лежат, да сомневаюсь я, что сами девицы делали вышивку на них.
Марина:
Посмотри Тетушка-Привередница, на мою салфеточку, такой ни у кого не найдешь. Она у меня желтого цвета, а по краям я вышила ровненькие стежки. В середине я вышила ягодки, листочки, завитки. Материал мягкий, удобно вышивать на нем, называется канва.
Тетушка – Привередница:
-Да, пожалуй, я выберу твою салфеточку на подарок.
Переходит к другому столу с посудой, расписанной под Гжель
Тетушка – Привередница:
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми синими,
Нежными, красивыми
Ребенок:
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит
Вдоль этой речки
Деревенька стоит
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут,
Расписную посуду они мастерят,
Синим, по белому чудо творят
Тетушка – Привередница:
Прежде чем товар купить, расскажите прежде, как вы расписывали эту вазочку, что можете рассказать про эту роспись?
Артем:
Погляди на мою большую белую чашку. На донышке чашки нарисовал большой цветок розу с завитками и листочками, на стенках чашки тоже цветы, а вверху бордюрчики. Я люблю рисовать гжельской росписью.
Переходит к следующему столу с посудой, расписанной под Городец
Тетушка – Привередница:
За соседним столом вижу роспись тоже чудную, пойду погляжу, а потом уже куплю. Расскажите мастера, чем ваша роспись хороша?
Юля:
А моя вазочка веселая, яркая. Н желтом фоне красивые цветы. В середине я хотела нарисовать три розана, но не получилось. А еще я нарисовала виноград на веточке, синим цветом. Все цветы я оживила белой краской. Получилось красиво! Покупай Тетушка мою вазочку!
Мальчик – глашатый выходит в центр зала:
Посуда наша, для щей и каши
Не бьется, не ломается
И порче не подвергается
Посуду выбирайте,
Да с радостью покупайте!
Гости подходят к столам, расспрашивают детей о поделках, приобретают. Время: 10 минут
Тетушка – Привередница:
Гости дорогие, подходите
Мастеров порадуйте
Что-нибудь купите!
Тетушка – Привередница:
Раскупили весь товар, гости дорогие! А вы знаете, что мастера, чтобы дело лучше спорилось, песни поют, а после работы танцы пляшут!
Гости садятся, дети исполняют
Дети выходят в центр зала, исполняют русский народный танец. Дети остаются полукругом в центре зала в центр выходит Тетушка – Привередница:
Спасибо гости дорогие, а наша ярмарка заканчивается!
Конспект занятия по детскому дизайну "Ярмарка" для детей подготовительной группы
Составила:
Демина Мария Францевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Пермь 2013