Юлия Трофимова
Открытое занятие по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по аппликации
Тема: «Автобус»
Цель: формирование умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса).
Задачи:
1. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
3. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Публикация «Открытое занятие по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Тип занятия : интегрированный
Форма занятия : групповая
Продолжительность: 20 мин
Участники: воспитатель, группа детей
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы:
раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства : варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»; технические средства обучения : фланелеграф, аудио.
Предварительная подготовка.
Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.
Структура занятия :
1. Проверка готовности детей к занятию
2. Организация детского внимания.
3. Рассматривание автобуса
4. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.
5. Практическая деятельность.
6. Сюрпризный момент
Окончание
1. Подведение итога (анализ, оценивание участия детей в занятии)
Ход мероприятия:
1. Проверка готовности детей к занятию
- Ребята, видно, что вы готовы узнать что-то новое! Какие вы опрятные, красивые!
2. Организация детского внимания.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это Маша. Что случилось, Маша, расскажи?
«Меня пригласил на день рождения мой лучший друг. Я пошла на остановку, но не успела, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем тебе. Правда, ребята!
- Ребята, а давайте смастерим много автобусов?
3. Рассматривание аппликационного автобуса
- Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)
- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
- Как из длинной полоски получить много окон? (разрезать полоску на маленькие прямоугольники)
- Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.
- Колеса, какой формы? (Круглой)
- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)
- Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе)
- Но почему наша Маша опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим её и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.
4. Рассматривание плаката по безопасности работы с ножницами.
5. Практическая деятельность
- Проверим, что нам необходимо для аппликации : половинка белого листа бумаги, большой прямоугольный лист для кузова автобуса, маленький прямоугольник для двери, полоска цветной бумаги для разрезания на окошки, 2 квадрата для изготовления колес.
- Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)
- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.
- Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,
заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
Физминутка
Би - би -би -гудит автобус (постукивать кулачком о ладонь другой руки,
Тук - тук - тук - мотор стучит (хлопки руками).
Едем, едем, едем, едем (притопывание ногами)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу -шу- шу- они шуршат (потирают ладони).
Быстро крутятся колёса
Та - та - та - вперёд спешат.
- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)
- Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие.
6. Сюрпризный момент
Маша благодарит детей и дарит им раскраски «Автобусы»
Окончание
Подведение итога
- Что интересного для вас было? (Ответы детей.)
- Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)
- Спасибо за работу!
Итог занятия : выставка работ.