МААМ-картинки

Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»

Кристина Губина
Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: коррекционно-развивающее.

Форма: подгрупповая.

Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– обучать способам поднятия настроения;

– изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;

– обучение навыкам релаксации.

Коррекционно - развивающие:

– развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;

– развивать поисковую и творческую активность;

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации „Фонарик для светлячка“» размещена в разделах

– закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитание коммуникативных навыков;

– воспитание дружелюбного отношения друг к другу;

– воспитывать чувство добра, сопереживания, взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Формы и методы: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение.

Развивающая среда:

Сенсорное оборудование – стол для рисования песком, с подсветкой; сухой бассейн; световой дождь; воздушно-пузырьковая труба; звездное небо; сенсорные дорожки.

Материалы: аудиозапись: детская песня «Светлячок» ( слова: М. Пляцковский Музыка: Е. Зарицкая); звук дождя; звук водопада; музыка для релаксации; шар MP3; письмо.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

Ход психолого-педагогической деятельности

I этап. Организационный.

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Давайте присядем. Нам пришло письмо, но это необычное письмо. Посмотрите, что нарисовано на конверте? (На конверте нарисованы ноты).

Дети: Ноты.

Педагог-психолог : Правильно, ребята здесь нарисованы ноты. Это значит, что письмо музыкальное. Вы хотите его послушать?

-дети: да

II этап. Мотивационный.

Педагог открывает письмо, звучит детская песня «Светлячок» ( Слова: М. Пляцковский Музыка: Е. Зарицкая).

Педагог-психолог : О чем мы узнали из музыкального послания?

Дети: Светлячок потерял фонарик.

Педагог-психолог : Правильно, ребята. Какое чувство испытывает светлячок?

Дети: Светлячок грустит.

Педагог-психолог : А вам грустно? Покажите как вам грустно. Как мы можем помочь?

Дети: Найти фонарик.

- Тогда, я предлагаю вам отправится в путь. Вы согласны?

Дети :да

- Нам нужно пройти по волшебной дорожке. Внимательно смотрите под ноги,вдруг вы найдете фонарик.

- Дети, посмотрите какое море. Вода переливается разными цветами.

Может быть фонарик на дне этого моря. Хотите проверить?

Дети: да

- я предлагаю вам превратиться в морских обитателей. Вы согласны?

-Давайте обследуем дно моря.

-Нашли фонарик? Обследуйте дно внимательно, осторожно.

- У нас не получилось отыскать фонарик.

- Нам пора идти дальше.

- Ой, ребята стало темно. Какое время суток наступило?

Дети: ночь

- Посмотрите, как ярко светят звезды.

- Кажется, начинается дождь.

- Хотите постоять под ним? Этот дождь необычный, волшебный, он меняет цвет. Какого цвета дождь?

-А нам пора продолжать свой путь.

- Это водопад. Я предлагаю вам полюбоваться на него и посидеть отдохнуть (2-3мин.)

-Вы готовы продолжить свой путь?

-Посмотрите это волшебный стол. Здесь песок. Может, фонарик спрятан в песке? Хотите поискать? (да) Повторяйте за мной (круговыми движениями рисуем. включается свет).

-Посмотрите, а вот и волшебные фонарики. Нам удалось их отыскать.

- Я предлагаю вам взять один фонарик и отнести его светлячку. Вы согласны? Вкл. диско шар,звук светлячков.

Педагог-психолог : Посмотрите кто это? Да это же светлячки. Я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться на светлячков (дети ложатся на спину). Волшебные светлячки умеют менять цвет. (Дети проговаривают, какого цвета светлячки – красные, синие, зеленые, желтые)

Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Педагог-психолог : «Ложитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Представьте себе, что все вы – светлячки, очень красивые и весёлые. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким. Светлячки поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждого светлячка (пауза – поглаживание детей). Обдувает светлячка, ласкает светлячка … Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы снова в волшебном лесу. Улыбнитесь своему светлячку.

Включается свет, выключается оборудование.

Педагог-психолог : Наступило утро в волшебном лесу.

Педагог-психолог : Ну, что светлячку мы помогли? Нам пора возвращаться в детский сад.

IV этап. Рефлексивный.

Вот мы с вами и в детском саду.

Педагог-психолог : Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в волшебном лесу? (Ответы детей). Всем большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД