Кристина Губина
Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: коррекционно-развивающее.
Форма: подгрупповая.
Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– обучать способам поднятия настроения;
– изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;
– обучение навыкам релаксации.
Коррекционно - развивающие:
– развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
– развивать поисковую и творческую активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
– закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
– развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитание коммуникативных навыков;
– воспитание дружелюбного отношения друг к другу;
– воспитывать чувство добра, сопереживания, взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Формы и методы: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение.
Развивающая среда:
Сенсорное оборудование – стол для рисования песком, с подсветкой; сухой бассейн; световой дождь; воздушно-пузырьковая труба; звездное небо; сенсорные дорожки.
Материалы: аудиозапись: детская песня «Светлячок» ( слова: М. Пляцковский Музыка: Е. Зарицкая); звук дождя; звук водопада; музыка для релаксации; шар MP3; письмо.
Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.
Ход психолого-педагогической деятельности
I этап. Организационный.
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Давайте присядем. Нам пришло письмо, но это необычное письмо. Посмотрите, что нарисовано на конверте? (На конверте нарисованы ноты).
Дети: Ноты.
Педагог-психолог : Правильно, ребята здесь нарисованы ноты. Это значит, что письмо музыкальное. Вы хотите его послушать?
-дети: да
II этап. Мотивационный.
Педагог открывает письмо, звучит детская песня «Светлячок» ( Слова: М. Пляцковский Музыка: Е. Зарицкая).
Педагог-психолог : О чем мы узнали из музыкального послания?
Дети: Светлячок потерял фонарик.
Педагог-психолог : Правильно, ребята. Какое чувство испытывает светлячок?
Дети: Светлячок грустит.
Педагог-психолог : А вам грустно? Покажите как вам грустно. Как мы можем помочь?
Дети: Найти фонарик.
- Тогда, я предлагаю вам отправится в путь. Вы согласны?
Дети :да
- Нам нужно пройти по волшебной дорожке. Внимательно смотрите под ноги,вдруг вы найдете фонарик.
- Дети, посмотрите какое море. Вода переливается разными цветами.
Может быть фонарик на дне этого моря. Хотите проверить?
Дети: да
- я предлагаю вам превратиться в морских обитателей. Вы согласны?
-Давайте обследуем дно моря.
-Нашли фонарик? Обследуйте дно внимательно, осторожно.
- У нас не получилось отыскать фонарик.
- Нам пора идти дальше.
- Ой, ребята стало темно. Какое время суток наступило?
Дети: ночь
- Посмотрите, как ярко светят звезды.
- Кажется, начинается дождь.
- Хотите постоять под ним? Этот дождь необычный, волшебный, он меняет цвет. Какого цвета дождь?
-А нам пора продолжать свой путь.
- Это водопад. Я предлагаю вам полюбоваться на него и посидеть отдохнуть (2-3мин.)
-Вы готовы продолжить свой путь?
-Посмотрите это волшебный стол. Здесь песок. Может, фонарик спрятан в песке? Хотите поискать? (да) Повторяйте за мной (круговыми движениями рисуем. включается свет).
-Посмотрите, а вот и волшебные фонарики. Нам удалось их отыскать.
- Я предлагаю вам взять один фонарик и отнести его светлячку. Вы согласны? Вкл. диско шар,звук светлячков.
Педагог-психолог : Посмотрите кто это? Да это же светлячки. Я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться на светлячков (дети ложатся на спину). Волшебные светлячки умеют менять цвет. (Дети проговаривают, какого цвета светлячки – красные, синие, зеленые, желтые)
Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Педагог-психолог : «Ложитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
Представьте себе, что все вы – светлячки, очень красивые и весёлые. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким. Светлячки поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждого светлячка (пауза – поглаживание детей). Обдувает светлячка, ласкает светлячка … Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы снова в волшебном лесу. Улыбнитесь своему светлячку.
Включается свет, выключается оборудование.
Педагог-психолог : Наступило утро в волшебном лесу.
Педагог-психолог : Ну, что светлячку мы помогли? Нам пора возвращаться в детский сад.
IV этап. Рефлексивный.
Вот мы с вами и в детском саду.
Педагог-психолог : Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в волшебном лесу? (Ответы детей). Всем большое спасибо. До свидания!