Папки-передвижки

Открытое занятие «Огненный Дракон»

Татьяна Слесарева
Открытое занятие «Огненный Дракон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Формировать у обучающихся активную социальную позицию по вопросам охраны окружающей среды; научить использовать полученные знания для привлечения внимания общества к экологическим проблемам.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Обучающие:

Обобщить знания обучающихся о лесе, о правилах поведения в лесу;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности в лесу;

Развивающие:

Развивать у обучающихся способности работать в группе;

Развивать память, речь, навыки работы с различными источниками, умение держаться на сцене;

Темочки:

Способствовать развитию творческой активности обучающихся;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к личности и работе других;

Способствовать формированию чувства любви и бережного отношения к природе;

Воспитывать стремление привлекать внимание общественности к проблемам охраны окружающей среды (защита леса от пожаров)

Форма занятия

Нетрадиционная

Театрализованное выступление

Форма организации работы:

Коллективная

Структура учебного занятия

Организационная часть – 5 мин.

1.1. Приветствие.

1.2. Определение цели занятия.

2. Основная часть – 35 мин.

2.1. Выступление агитбригады.

2.2. Театрализованное выступление с проведением викторины.

3. Заключительная часть – 5 мин.

3.1. заключительное слово.

3.2. Подведение итогов занятия.

Содержательные блоки учебного занятия :

В структуре учебного занятия наибольшее внимание уделяется следующим содержательным блокам:

1. Выступление агитбригады с рассказами о видах лесных пожаров, причинах их возникновения, вреде, который они могут нанести, историческими справками о борьбе с лесными пожарами и их виновниками;

2. Театрализованное выступление «Огненный Дракон» от имени обитателей леса (выступление сопровождается викториной по материалам, представленным агитбригадой);

3. Подведение итогов занятия, определение победителей по результатам викторины.

Планируемые результаты занятия :

предметные

Обобщение знаний обучающихся о лесе, причинах лесных пожаров, способах их предотвращения;

межпредметные

Интеграция биологических знаний, творческих способностей, познавательной и социальной активности;

личностные

Возможность для самореализации личности

Методы обучения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация слайдов)

Практический (выступление)

Материально-техническое оснащение занятия

Аудитория

Мебель для размещения зрителей

Экран

Проектор

Ноутбук

Презентация

Канцелярские принадлежности

Плакаты

Мягкие игрушки (герои представления)

Призы для зрителей

Литература

Литература, использованная педагогом для подготовки занятия :

Букштынов А. Д., Грошев Б. И., Крылов Г. В. Леса:Мысль,2004- 316с.

Вакуров А. Д., Софронов М. А. «Огонь в лесу», Новосибирск, Наука 1981

Воробьев Ю. Л., Лесные пожары на территории России - состояние и проблемы: ДЭКС-ПРЕСС,2004.-312с.

Интернетресурсы.

Литература, рекомендованная обучающимся:

Е. Матерновской «Лесной пожар» Москва Махаон 2000

Эйнар Г. Мир леса Москва Махаон 2006

ОГНЕННЫЙ ДРАКОН

На стенах развешаны плакаты:

Забрался в лес огонь – злодей.

Пожар – на совести людей!

С огнём не шали! Постарайся понять,

Что шалость такая опасна всегда.

Огонь разойдётся – его не унять,

А это для леса большая беда.

Запомни: огонь- он всеяден,

Безжалостен и беспощаден!

Лес – наш друг. О том ты знай,

Огонь к лесу не пускай!

Лес оденет и обует,

Позабавить не забудет,

Он накормит, исцелит

Нужно, так жильём снабдит.

Если холодно – согреет

Многое чего сумеет.

Огонь бывает добрым, а может быть и злым.

Мы в ответе, люди, за то, что сотворим.

(На экране под тихую музыку демонстрируются кадры из жизни леса.)

1 ведущий: Россия на протяжении своего исторического развития была и остаётся лесной державой. Жизнь населения страны всегда была неразрывно связана с эксплуатацией леса. Лес нас кормит, лечит, одевает, обеспечивает топливом и строительным материалом. Из древесины изготавливают более 20 тысяч видов изделий и продуктов. Без неё не может обойтись ни одна отрасль народного хозяйства. Из древесины получают пластмассу, удобрения, взрывчатые вещества, спирт, сахар и многое – многое другое.

2 ведущий: Исчезновение лесов приводит к обмелению рек, смерти родников, пересыханию ручьёв. Леса защищают сельхозполя от неблагоприятного влияния погоды, очищают воздух от вредных веществ. Над лесом выпадает осадков примерно на 20 % больше, чем над безлесой территорией. Народная пословица гласит: где лес – там и вода, где вода – там и жизнь.

3 ведущий: Леса играют очень важную роль в жизни Земли. Они создают кислорода, содержащегося в нашей атмосфере. Они укрепляют почву и предотвращают эрозию почв. Они дают пищу и убежище бесчисленному множеству животных. Зимой они нагревают воздух вокруг себя, а летом охлаждают его. До активного наступления человека на природу леса занимали почти всю территорию Европы. Сейчас они сохранились на 1/3 её площади. Одна из лесных бед – это пожары. (Экран тухнет. Затем одна за другой демонстрируются фотографии лесных пожаров.) Как показывает мировая статистика, почти 97% всех лесных пожаров происходит по вине человека. Пожар может вызвать:

1вед: - брошенная горящая спичка.

2 вед. : - горячий пепел от сигарет.

3 вед. : - промасленная или пропитанная горючим материалом, например бензином, ветошь, оставленная автолюбителем.

1 вед. : - оставленные на поляне бутылки и осколки стёкол, фокусирующие солнечные лучи.

2 вед. : - оставленный без присмотра непотушенный костёр. Если вы уходите с места стоянки, то костёр нужно обязательно потушить водой или засыпать его землёй. Несгоревшие головешки необходимо тушить отдельно. Если есть лопата, то можно перекопать место костра.

3 вед. : Пожар может возникнуть из – за неправильно выбранного места для костровища. Не следует разводить костры в ветреную погоду и без особой на то надобности. Нельзя разводить костры на торфяниках и вблизи скирд сена или соломы, а также вблизи стволов деревьев и под низкими кронами, в хвойных молодняках. Нельзя бросать в костёр порох и другие взрывчатые вещества.

1 вед. : Для костра следует выбирать место на песчаной или галечной косе у реки или озера. Можно развести костёр на открытой поляне. Место вокруг будущего костра надо обложить камнями, очистить от сухой травы, шишек, веток, удалить все, что может гореть, на расстоянии не менее 0,5 м. Если есть возможность, разводить костер на месте старого костровища.

2 вед. : Часто причиной возникновения пожара становится шалость детей.

3 вед. : Лесной пожар легко потушить только на начальной стадии развития. Различают низовой, верховой и подземный или торфяной пожар. Низовой пожар распространяется по нижним ярусам леса, лесной подстилке. Самый страшный – верховой. Чаще всего он бывает в сухую ветреную погоду. Искры переносятся ветром на несколько километров, создавая новые очаги. Скорость движения огня доходит до 50 км/в час. От такого не убежишь. Иногда над горящим лесом под влиянием ветра образуется огненный смерч. Температура достигает 900 градусов. Такие пожары обычно бывают в хвойных лесах.

1 вед. : Подземный пожар можно и не заметить. Торф тлеет на глубине, но едкий удушливый дым распространяется на многие километры. В таких местах можно провалиться в огонь и погибнуть. При таких пожарах сгорает лесная подстилка и торф, на восстановления которых требуются столетия. Эти пожары могут длиться месяцами.

2 вед. : Борьба с лесными пожарами остаётся одной из важнейших государственных задач. По неофициальным данным ежегодно от пожаров погибает до 14 миллионов гектаров леса. Это в 140 раз больше площади Москвы.

3 вед. : Первые печатные призывы бережно относиться к лесу прозвучали в 1724 году. Современник Петра Великого Иван Тихонович Посошков в своей «Книге о скудности и богатстве» рекомендовал для охраны молодого леса от пожара ежегодно осенью вскапывать вокруг участков полосу шириной 10 – 12 метров. Пожары в лесах России случались часто и издавна. Во избежании лесных пожаров местному населению запрещали ходить в лес. Пётр 1 своим указом от 17 июня 1719 года надзор за лесами определил за Адмиралтейств- коллегией, президентом которой был назначен генерал – адмирал граф Фёдор Матвеевич Апраксин. Виновных в лесных пожарах было велено казнить нещадно. Но и это мало помогало. Леса как горели, так и горят. Пожары ежегодно наносят ущерб лесному хозяйству России примерно на 10 миллиардов рублей.

Сводки тушения пожаров звучат как военная хроника.

1 вед. : – Массовые пожары, угроза многим населённым пунктам. Только в Тульской области от поджога сухой травы сгорело множество дачных домов, погибло 13 человек.

2 вед. : 2008 год – ситуация складывается катастрофически: 13 сгоревших домов в Нижегородской области, 8 – на Амуре, 24 – в Новгородской области, 7 – в Тверской.

3 вед. : Стихия унесла жизни более 50 человек. Сгорели более 2,5 тыс. домов в почти 150 населенных пунктах, более 3,5 тыс. человек остались без крова.

1 вед. : 2012 год - По официальной статистике огнем охвачено до 2 миллионов гектаров леса в год, а по неофициальной - до 14 миллионов гектаров (это в 140 раз больше площади Москвы).

2 вед. : И так из года в год…

3 вед. : По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно сотни смертей вызваны последствиями воздействия дыма лесных и торфяных пожаров. (Экран потух.)

1 вед. : Пожары приводят к изменениям климата и формируют погоду на местном уровне. В месте действия крупных пожаров формируются устойчивые области высокого атмосферного давления, которые не допускают циклоны с осадками к пожарам. Выжигание сухой травы или как говорят – палы – настоящее бедствие для полевых и луговых экосистем.

2 вед. : А сколько бед приносят пожары лесным жителям: зверям, птицам, пресмыкающимся, насекомым! Сколько их гибнет в огне и дыму! Об этом статистика молчит. Что же животные думают о пожарах? Давайте заглянем на лесную поляну и послушаем.

Сценка «Огненный Дракон»

(автор Слесарева Т. И.)

Действующие лица:

Ведущий

Огненный Дракон

Птицы

Белка

Заяц

Медведь

Жук

Шмель

Муравей

(На экране - пейзаж с лесной поляной).

Ведущий:

На поляне слышен стон.

Плачет Огненный Дракон.

Дракон :

Ах я бедный сирота – сиротинушка!

Со мной дружбу не ведёт ни одна зверинушка!

Ведущий:

Подожди, Дракон, не реви.

Толком лучше нам объясни,

Почему с таким красивым с тобой

Дружить не хочет зверь никакой?

Дракон :

Не знаю…

Ведущий:

Ну так спросим, давай, у зверья,

В чём пред ними вина твоя?

Ну ка, птицы, скажите скорей,

Почему пред дракошей закрываете дверь?

Птицы:

Мы хотели с Драконом дружить,

В домик свой на чаёк пригласить.

Он же дом умудрился спалить!

И теперь мы не знаем где жить…

Ведущий:

Дракоша, как же так?

Дракон :

Я костёр под ёлкой разжёг.

Все:

Что ж ты сделал!

Ну как же ты мог!

Ведущий: (обращаясь к зрителям).

Ребята, можно под деревьями разводить костёр? (ответы детей). Почему нельзя? А где ещё нельзя разводить костры? (ответы детей. За правильный ответ – сладкий приз от птиц.) А чем ещё можно вызвать лесные пожары?

Ель сгорела, а с ней птичий дом.

Чуть в лесу не устроил Садом!

Что ещё натворил, говори.

У зверюшек прощенья проси.

Дракон :

Я совсем чуть – чуть покурил,

А окурок в камыш запустил…

Белка:

Чуть живьём нас не сжёг, балбес!

Заяц:

Дым, огонь был до самых небес!

Медведь:

Разве можно окурки бросать

Не туша их? И надо бы знать,

Что курить очень вредно и гадко!

Дракон :

Я уж бросил. Простите, зверятки.

Ведущий:

Да, наделал делов дуралей.

Так обидел ты птиц и зверей!

Сколько лесу принёс ты беды!

Дракон :

Я?

Все:

Ты! Ты! Ты!

Ведущий:

Скажите, ребята, Какой вред пожары приносят лесу? (Ответы детей. За правильный ответ – приз от зверей.) А какую пользу приносит лес? (Ответы детей.)

Вот видишь, Дракоша, ребята знают и о пользе леса и о вреде лесных пожаров.

Дракон :

Теперь и я буду знать

И ничего не буду поджигать.

Разве что сухую траву.

Все:

Что ты! Что ты! Не смей!

Ни гу – гу!

Дракон :

А что? Ведь прошлогодняя трава никому не нужна.

Шмель:

Нам нужна, мы там живём.

Дракон :

Ой! Кто это пищит?

Насекомые:

Это мы – насекомые.

Жук:

Сухую траву не жги весной.

Пользы от этого считай, что ноль.

Муравей:

А нам – насекомым, большая беда.

Жук:

И корни растений страдают. Да!

Ведущий:

Скажите, ребята, что такое палы, чем они вредны? Какого вида бывают лесные пожары? (Ответы детей.)

Дракон :

Да… С огнём шутки плохи.

Спасибо, друзья!

Много узнал я

И для себя усвоил закон такой:

Если собрался в лесу отдохнуть-

Помни: заказан с огнём к лесу путь.

Все:

Как обращаться с огнём изучи

И только затем уж к лесу иди!

(Герои сценки прощаются с детьми, уходят. Подведение итогов мероприятия.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраляОткрытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраля Реализация принципов дошкольного образования, направленных на взаимодействие с семьей, в полной мере, осуществляется в творческой деятельности.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Огненный Дракон»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Огненный Дракон»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слесарева (УИ 706883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД