Светлана Ковалева
Открытое занятие НОД с использованием технологии проблемного обучения во младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие НОД с использованием технологии проблемного обучения во младшей группе
• Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.
• Развитие умения раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями и соединять их друг с другом; мелкой моторики рук; самостоятельности; доводить начатое до конца
• Закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цветах (белый, черный, красный, свойств пластилина (чтобы стал мягким, нужно разогреть в руках).
Публикация «Открытое занятие НОД с использованием технологии проблемного обучения во младшей группе» размещена в разделах
• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, аккуратности. Материал: вата, бумага, картон, пластилин (белый, черный, красный, доски, салфетки, подставка для готовой работы на каждого ребенка, игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (приветствие на калмыцком языке).
Дети рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа.
Воспитатель: Тихо падает снежок К нам зима пришла дружок!
Посмотрите, как красиво зимой,
снежок все укрыл белым покрывалом.
И на деревьях и кустах «белые шубки»,
и на крышах домой и все дорожки белые – белые.
Посмотрите на картинку:
Что дети делают? (катаются на санках, играют в снежки)
А как на калмыцком языке снег? (цасн)
А снег какой? (белый, пушистый, легкий, красивый, холодный)
Как на калмыцком скажем белый? (цаган)
Ветер дует? (салькн уляна)
Зимой холодно? (китн болна)
А, что можно делать ещё зимой (слепить из снега снеговика)
Может быть мы тоже с вами попробуем слепить снеговика?
Но у нас нет снега в группе.
Ребята, как же нам быть?
Ведь снеговика слепить нужно, но снега в группе нет. Что же нам делать? Как мы будем его лепить?
Предположения детей:
• нужно набрать снега на улице и принести, чтобы слепить в группе.
• Нарисовать на бумаге;
• Скатать из бумаги;
• Слепить из ваты.
Проверка гипотез:
Воспитатель: А как же мы будем лепить из снега в группе, если у нас тепло, что произойдет со снегом?
Дети: растает
Воспитатель: Посмотрите на столы, есть ли у нас краски и кисти?
Дети: нет.
Воспитатель: попробуем скатать шарики из бумаги. Дети катают шарики из бумаги
Воспитатель: что у нас получилось?
Дети: комочки.
Воспитатель: А ровные ли это комочки?
Дети: нет.
Воспитатель: бумага нам не подходит, давайте попробуем вату, она мягкая, и из нее можно скатать.
Дети катают шарики из ваты и делают выводы, что шарики получаются ровнее.
Воспитатель: ребята, а как же мы соединим наши шарики?
Дети пробуют, ставят шарики друг на друга.
Воспитатель: Соединяются наши шарики?
Дети: нет. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снеговичков из пластилина. Мы уже знакомы с пластилином и знаем, что если его хорошо разогреть в руках, он будет мягким и из него легко будет сделать нужную нам форму и соединяются пластилиновые детали между собой хорошо.
Пальчиковая гимнастика «Игра в снежки» музыкальная
Итак, начнем, нам необходимо выбрать цвет пластилина. Каким он будет?
Дети: Белый
Воспитатель: правильно белый, потому что белый снег. Ребята, а шары мы будем катать одного размера или разные?
Дети: Разные, один большой (икэ, другой маленький (бичкн).
Воспитатель: А какой шар будет находиться сверху большой или маленький?
Дети: Большой снизу, а маленький сверху.
Воспитатель: Да, большой будет внизу – это будет туловище снеговика, а маленький сверху – голова. Цвет мы выбрали, размеры шаров нам известны, можем приступать к работе. Давайте покажем ручками, как мы будем раскатывать пластилин.
Дети показывают ладошками круговые движения.
Воспитатель: От целого кусочка отщипнем большой кусочек, для туловища – большого шара, и маленький – для головы. Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.
Воспитатель: Вот и получились у нас маленькие и большие шарики, теперь нам нужно соединить их, чтобы получились снеговички. Находим большой шарик, а сверху на него ставим маленький. Ребята, посмотрите, у наших снеговиков чего - то ещё не хватает
Дети: Глаз и носика.
Воспитатель: Давайте слепим глазки (Нюдн). Какого цвета будем использовать пластилин для них? Черный или красный? Дети: черный.
Воспитатель: А для чего же нам нужен красный? вверх
Дети: для носика. (хамр)
Воспитатель: берем маленькие – маленькие кусочки черного пластилина и катаем шарики, а затем из красного пластилина скатаем маленький шарик – носик.
Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, веселые снеговички у нас получились!
Ребята, какой же вариант нам подошел больше всего? Из какого материала нам удалось слепить поделки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: В следующий раз, мы с вами попробуем снеговиков нарисовать.