Ольга Мищенко
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и соловья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и Соловья»
Воспитатель: Мищенко. О. П
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Приключения морских путешественников и соловья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет, состав предложения;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением:
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень» Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
В- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?
- Вы хотите отправиться в путешествие?
- Так на чем мы отправимся в путешествие? -Ребята, давайте с вами отправимся на корабле. Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку. Ваша задача отвечать на вопросы правильно и полным предложением.
Сколько месяцев в году?
Назовите 4 времени года?
Какое время года сейчас? Назовите мне 3 месяца весны? А скажите какие признаки весны марта. В марте начало пригревать солнышко, и что начал таять снег, побежали звонкие ручьи. -В марте дует Северный — холодный, колючий (у-у-у) -Ребята,а какие признаки весны вы знаете апреля? -В апреле,солнце еще сильней стало пригревать,начали просыпаться деревья,начинает пробиваться травка,появляются первые весенние цветы. _ В апреле дует ветер Восточный — пробуждающийся (а-а-а) (пропоем вместе) А какие признаки весны вы знаете мая? –Солнышко еще сильней стало припекать,пробудились насекомые В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. прилетели птицы. В мае дует ветер Южный — теплый, ласковый (и-и-и) (пропоем вместе) Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
Воспитатель: Молодцы. Я вижу что все готовы к путешествию.
- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волн) Воспитатель: Давайте разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом). -Ребята, вы видите за бортом бутылка! Что же в ней может быть? Выловим ее? Это морская почта.
«Здравствуйте, морские путешественники! Я Соловей. Пираты посадили меня в клетку,а моих друзей спрятали в сундук. Ключ от клетки находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, узнав что находится в чудесном мешочке. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь!»Выполнив задания,и вы сможете помочь мне и моим друзьям.
- Ребята, вы хотите помочь Соловью? А вы сможете?
- Отправляемся в путь! Физкультминутка
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю мы плывём.
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина. (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)
У камня выполняем задания:
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Игра "Назови одним словом"
- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
-Молодцы, вы справились с заданием.
Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)
- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!
Игровое упражнение "Закончи предложение".
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).
- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?
Физкультминутка
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
- Здравствуй Соловей! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим. Открываю клетку ключом, достаю птицу,даю погладить каждому ребенку.
В-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. Игровое упражнение «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это фрукт - круглой формы, желтого цвета, сладкое на вкус. Это яблоко. – Дети: Это фрукт-круглой формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус. Это апельсин. – Дети: Это фрукт-овальной формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это банан. (огурец,морковка,груша)
В-Ребята, давайте посмотрим может сундук открылся!
- Посмотрите, это друзья Соловья, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?
- Молодцы! Их нужно собрать налетел ветер и всех птиц, разорвал на кусочки. Соберем друзей соловью?
–Ребята, проходите за столы, давайте поможем птицам.
- Какие красивые птицы у вас получились. Молодцы!
- Посмотрите, сколько друзей у Соловья! Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Соловей.? Ответ детей Нам пора возвращаться в группу.
- Соловей, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:
В- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?
-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.