Дина Сазонова
Открытое занятие НОД «Наша каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие НОД
Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.
Задачи:
-закреплять название каш;
-составить алгоритм появления каши на столе у человека и варки каши;
-активизировать в речи детей прилагательные: рисовая, гречневая, гороховая, манная и т. д.
Материал и оборудование: магнитная доска, коробки с 8 видами зерна, картинки с изображением процесса роста зерна, кастрюля, молоко.
Публикация «Открытое занятие НОД „Наша каша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ведущий: "Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про очень полезный продукт - каша. Мы кушаем ее каждый день по утрам, чтобы быть сильными и здоровыми. А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях одного зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу. "
Ведущий: "Зерна бывают разные. Вот посмотрите какие я вам приготовила. " (Рассматривание круп на столе)
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».
Сорока - белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла:
Парное молоко. (Да)
Куриное яйцо. (Нет)
Крупа манная. (Да)
Капуста кочанная. (Нет)
Соленый огурец. (Нет)
Мясной холодец. (Нет)
Сахар да соль. (Да)
Белую фасоль. (Нет)
Масло топленное. (Да)
Рыбка соленая. (Нет)
Входит печальная золушка.
Ведущий: "Ой, ребята посмотрите кто к нам идет! Это же золушка. Что случилось? Кто тебя обидел?"
Золушка: "Здравствуйте, ребята! Злая мачеха наказала меня и сказала мне перебрать вот эту крупу и сварить кашу. А у меня не получается, я не умею. "
Ведущий: "Ребята, а давайте поможем золушке? Давайте вместе переберем крупу и сварим кашу"
Отделяют фасоль от гречки. Засыпают крупу и молоко в кастрюлю.
Золушка: Ребятки, а пока варится каша давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном
(приседают, встают)
У гнома был маленький дом
(изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил
(«помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил
(показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я
Хорошие друзья!
(кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте
(бег на месте)
Ноги свои вытирайте!
(«вытирают» ноги)
В комнату проходите
(идут)
За стол садитесь
(приседают)
Кашей угощайтесь!
(имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь!
(улыбаются)
Ведущий подменивает кастрюли.
Ведущий: "Ой ребята каша готова! Какие мы молодцы!"
Золушка: "Спасибо ребятки! Хотите попробовать? Я вас всех угощу. Каши на всех хватит!"