Бобырь Юлия
Конспект открытого занятия «Определи игрушку по размеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему «Определи игрушку по размеру»
Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с детками, и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. И пришли они не одни а с мишками».
Воспитатель: Красивые мишки? (ответы детей)
А как вы думаете они одинаковые по размеру ( ответы детей: нет, 1 большой, 1 маленький)
Публикация «Конспект открытого занятия „Определи игрушку по размеру“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: Правильно! Ребята, мишки принесли нам письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
Мы веселые мишутки,
Мы хорошие друзья!
Хотим попить мы чаю,
Но как посуду поделить, не знаем.
Помогите, помогите!
И скорее подскажите!
Воспитатель: Ребята давайте поможем мишуткам разделить между собой посуду для чаепития.
Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).
Дети отвечают.
Воспитатель: А какая она по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какому мишке мы ее отдадим? И почему?
Дети: Большому, потому что из большой тарелочки должен кушать большой мишка.
Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: а эта тарелочка какая по размеру? Кому мы ее отдадим и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.
Воспитатель: Какого цвета чашечки, и какому мишке мы их дадим?
Дети отвечают, какого цвета тарелочки и говорят: большую чашку мы дадим большому мишке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что мишка большой, и чашка у него тоже большая.
Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какому мишке мы ее дадим?
Дети отвечают, какого цвета тарелочка и говорят: мы ее отдадим маленькому мишке, потому что он маленький и тарелочка должна быть маленькой.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами помогли мишкам поделить посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.
Воспитатель предлагает детям испечь мишкам пирожки, баранки бублики
Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:
Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)
Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)
Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).
Воспитатель Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов.
Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?
Дети: Нет баранки маленькие, а бублики большие.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете баранками какого мишку мы угостим?
Дети: Маленького мишку.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он маленький и баранки маленькие.
Воспитатель: Правильно!
А бубликами какого мишку угостим?
Дети: Большого мишку.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он большой и бублики большие.
Воспитатель: Правильно! А давайте накормим мишек?
Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед мишками (баранки перед маленьким, бублики перед большим).
После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребятки, скажите кто же сегодня у нас был в гостях?
Дети: Мишки.
Воспитатель: А мишки одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Один маленький, а другой большой.
Воспитатель: Молодцы! Большой мишка из какой чашки пил?
Дети: Из большой
Воспитатель: Молодцы! Маленький мишка из какой чашки пил?
Дети: Из маленькой.
Воспитатель: Мишки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!
Цель открытого просмотра :
1. Закрепление понятий большой и маленький.
2. Закрепление знаний цветов.
3. Закрепление знаний и проведение пальчиковой гимнастики.