Мария Шутова
Конспект открытого занятия «До свидания, Осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему " До свидания, Осень!"
Цель: закрепить и обобщить знания и представления об осени.
Задачи:
Образовательные: закрепление признаков осени и названий осенних месяцев.
Развивающие: развитие зрительного и слухогого внимания.
Воспитательные: расширение у детей представления об окружающем мире; воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия „До свидания, Осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия:
Организациооный момент.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки и хорошее настроение (дети здороваются). К нам пришла необычная гостья. Послушаем загадку и узнаем ее (воспитатель читает загадку).
Загадка:
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
"Кто ты?" И услышим. ОСЕНЬ.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла Осень. Встречаем!
Под музыку входит Осень.
Воспитатель: Ой, Осень, а что ты такая грустная?
Осень : Грустно мне, потому что моё время заканчивается, скоро зима начнется. Пора мне уходить. А знаете ли вы, ребята, что у меня есть три сыночка - месяца? Первый сентябрь, второй октябрь, третий ноябрь. Хочу я их навестить.
Воспитатель: Осень, не грусти! Мы с ребятами предлагаем тебе всем вместе отправиться в осеннее путешествие к твоим сыночкам! Заодно и тебя проводим!
Осень : Как здорово! А на чем же мы поедем?
Играет музыка (звук паровоза)
Воспитатель: Вот на паровозе и поедем! Занимайте месте.
Под музыку паровоз едет, музыка заканчивается, паровоз останавливается.
Осень объявляет первую станцию "Сентябрь".
Осень : Здесь живет мой первый сыночек Сентябрь.
Воспитатель: Ребят, узнали что это за место? Это сад и огород. Перед вами стоит пустая корзина и корзина с собранными фруктами и овощами. Нужно выбрать в корзинке то, что растет в огороде и переложить в пустую корзину (дети собирают).
Воспитатель: Молодцы! Овощи собрали, предлагаю сварить борщ, покажем Осени как мы умеем готовить.
На интерактивной доске картинка с кастрюлей, дети выбирают овощи и приклеивают на картинку с кастрюлей.
Воспитатель: Осень, угощайся, оцени мастерство наших детей! Они очень старались!
Осень : Спасибо, очень вкусно получилось! Ну а я предлагаю отправиться на следующую станцию к месяцу Октябрю.
Звучит музыка (звук паровоза).
Осень объявляет станцию "Октябрь". А здесь живет мой второй сыночек Октябрь.
Воспитатель: Перед вами три шарика и три листочка разного цвета. Давайте возьмем листочек и приклеим к шарику такого же цвета, как листик (дети приклеивают). Молодцы, справились. А теперь немного отдохнем.
Физминутка "Осенние листочки"
Мы листочки осенние
(в руках листики)
На деревьях висели
(поднять руки)
Дунул ветер - полетели
(машем листьями из стороны в сторону)
И на землю тихо сели.
(опустили руки)
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
(поднять руки)
Закружились, полетели
(машем листьями)
И на землю тихо сели.
(опустить руки)
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая станция "Ноябрь".
Осень : Ну, а здесь живет мой третий, последний сынок Ноябрь.
Воспитатель: Ребят, узнали что это за место? Правильно, это лес.
Фонограма дождь со звуком.
Воспитатель: Ребят, что за звук вы слышите? На что этот звук похож (шум дождя). Как падаюткапли дождя (кап кап кап) Но вдруг подул ветер. и зашуршали листья. Как листья шуршат? (ш-ш-ш)
Дождь прошел и после дождя на дорожках появились лужи, в которых плавают осенние листочки.
Упражнение "Листья в луже" (дети сидят за столом, перед ними два подноса с водой. Сделать носом вдох и выдох ртом, тобы листочки плыли по воде)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все листья одинаковые или разные (дети отвечают) Да, а почему они разные? Потому что они упали с разных деревьев. Если лист упал с клена, то это - кленовый лист, если с осины - осиновый, если с березы-березовый.
А сейчас сделаем глубокий вдох носом и выдох ртом, чтобы листочки поплыли по воде. Молодцы! Справились отлично!
Осень : Ну вот, ребята, навестили мы всех моих сыночков. Пора мне уходить. А вас волшебный поезд обратно отвезет.
Воспитатель: Спасибо Осень за такое увлекательное путешествие, дары которые ты нам принесла, прими и от наших детей угощение! А мы будем ждать тебя в следующем году! Досвиданья, Осень!