Латыпова Ольга
Конспект открытого занятия по РЭМП «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
РЭМП
Занятие на тему : «Цветочная поляна»
Цель: Формирование представления детей об основных цветах
Задачи:
Побуждать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть треугольник и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два множества по количеству: один-много.
Методы и приемы:
-Словесные: вопросы к детям, объяснения, уточнения, зазывалка, худ. слово
-Наглядные: цветы, карточки бабочек и цветов для игры
Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
-Практические: выполнение дидактической игры «посади бабочку на свой цветок»
Предварительная работа: дидактическая игра «Рыбки в аквариуме», «Веселые прищепки», «Соотнеси по цвету», рассматривание иллюстраций цветов, наблюдение на прогулке за цветами
Материал: иллюстрация полянки, цветы четырех цветов (большие), бабочки и цветы для игры
Словарная работа: синий, желтый, красный, зеленый, много, большой-маленький
Ход
Вводная:
1. 2. 3. 4. 5---Выходи со мной играть!
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Цветик, посмотрите какой он грустный
-Как вы думаете, почему Цветик грустный (ответы детей)
-Одиноко цветочку, нет у него друзей, ребята, а вам грустно когда у вас нет друзей (да) Вот и Цветику грустно
-А как помочь Цветику (найти друзей)
-Ребята, а кто друзья у Цветика (цветы)
-Где растут цветы (на лугу, на полянке)
-Поможем Цветику найти ему друзей (да)
-Тогда я предлагаю вам отправиться на полянку
-Ребята, давайте встанем все друг за другом, чтобы не потеряться по пути на полянку
(можно использовать зрительный ориентир)
-Посмотрите, перед вами дорожка какого она цвета (зеленого)
-Какая дорожка (длинная большая)
-А какие у нас ножки (маленькие)
Чтобы попасть на цветочную полянку, нам нужно пройти по дорожке
-Идем друг за другом по тропинке
«Маленькие ножки идут по дорожке»
Основная:
-Ребята, посмотрите, вот мы и оказались на цветочной полянке!
По полянке, по лесной
Ползают жучки за мной
Вот кузнечик скачет
Как зеленый мячик.
А бабочки –красавицы
Летают и всем нравятся!
-Посмотрите сколько цветов на полянке (много)
-Красивая полянка (да)
-Посмотрите, вот мы нашли с вами первый цветок
-Давайте познакомим Цветика с этим цветочком
-Какого цвета цветок (красного)
-Давайте вместе скажем красный
-А что еще может быть красного цвета (платье и тд)
-Ребята, а можно сорвать этот цветочек (ответы детей)
-Почему нельзя рвать цветы на поляне (ответы детей)
-Что ещё есть на полянке (трава)
-Какого она цвета (зеленого)
-Какая поляна по размеру (большая)
-Какой по размеру цветок (маленький)
-Как вы думаете, будет ли цветик дружить с красным цветком (да)
-Ребята, но Цветику хочется много друзей, давайте найдем еще цветы
-Посмотрите, вот еще один цветок, какого он цвета (желтый)
-Давайте вместе скажем желтый
-А что еще может быть желтого цвета (солнце и тд)
-Как вы думаете, подружится Цветик с желтым цветком (да)
-Ребята, давайте еще найдем цветы, чтобы у Цветика было много –много друзей!
-Ну-ка давайте посмотрим по сторонам, где же цветочки
-Давайте посмотрим в одну сторону, в другую
-Кто нибудь видит цветок (да, я вижу)
-Давайте все вместе подойдем к нему
-Посмотрите какой красивый цветок
-Какого он цвета (синий)
-А что еще может быть синего цвета (небо, вода.)
-Ребята, а как вы думаете, подружится ли наш Цветик с синим цветочком (да)
-Ребята, посмотрите внимательно по сторонам, все ли цветочки мы познакомили с Цветиком (нет)
-Посмотрите, далеко-далеко растет еще один цветочек, давайте все вместе подойдем к нему
-Давайте понюхаем цветочек, мммм какой ароматный!
-Ребята, какого цвета цветочек (зеленого)
-Давайте вместе скажем зеленый
-Ребята, как вы думаете, подружится ли Цветик с зеленым цветочком (да)
-Сколько цветов мы нашли на полянке (много)
-Правильно, теперь у Цветика сколько будет друзей (много)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
-Ребята, прежде чем вернуться в группу, новые друзья Цветика предлагают нам поиграть в очень интересную игру, давайте с вами пройдем за столы.
-Посмотрите, что перед вами лежит (цветочки)
-Давайте назовем, каких цветов лежат цветочки на столе (синего, желтого, зеленого, красного)
-Ой, ребята, посмотрите кто к нам прилетел (бабочки)
-Давайте назовем каких цветов бабочки к нам прилетели (синий, желтый, красный, зеленый)
-Ребята, бабочки просят нас, спрятать их
-Как вы думаете, от кого нужно спрятать бабочек (от птичек)
-Поможем бабочкам?
-Ребята, какого цвета бабочку, мы посадим на синий цветок (синюю)
-Посмотрите, беру синюю бабочку и сажу ее на синий цветок
-Видно теперь бабочку (нет)
-Люда, какого цвета бабочку ты посадишь на красный цветок (желтую)
-Посади бабочку на цветок
-Какого цвета бабочку ты посадила (красную)
-Видно бабочку (нет) и тд.
-Ребята, вот мы с вами рассадили бабочек
-Какого цвета бабочка сидит на цветке (синяя)
-Какого цвета цветок (синий) и тд.
-Ребята, нам пора отправляться назад в группу, давайте попрощаемся с Цветиком и с его новыми друзьями
-До скорых встреч!
(дети идут обратно в группу по дорожке по которой пришли)
«Маленькие ножки, идут по дорожке топ-топ-топ!