Прядеина Любовь
Открытое занятие «Адыгейский народный орнамент на кувшине в технике нетрадиционного рисования — чеканка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Сказка»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе, на тему: «Адыгейский орнамент на кувшине в технике нетрадиционного рисования-чеканка».
Выполнила: воспитатель
Прядеина Л. К.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и народные узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнаменты и узоры. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Республика Адыгея
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тиснение на фольге (чеканка)на основе адыгейского орнамента.
Задачи: Образовательные
- Познакомить с техникой рисования-тиснение по фольге (чеканка).
-Продолжить упражнять в создании элементов орнамента.
Воспитательные
-Воспитывать аккуратность, нравственно-патриотические чувства, интерес к творчеству адыгейского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Развивающие
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать воображение, внимание, мышление.
- Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Здоровье и безопасность
-Обеспечить правильность осанки детей.
Раздаточный материал: простые карандаши, картонные листы А4, скрепки, иллюстрации, фольга (для творческих работ, ножницы, шаблоны.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением адыгейского народного промысла и адыгейского орнамента, готовый образец, кукла Аминат.
Словарь: чеканка, тиснение.
Предварительная работа: Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.
Сюрпризный момент: Кукла Аминат.
Ход открытого занятия.
Воспитатель:
«Аминат, что случилось, почему ты такая грустная?»
Аминат:
«Меня пригласили, принять участие в выставке известных адыгейских художников, в области жанровой картины, пейзажа, натюрморта, скульптуры и чеканки. Я торопилась, чтобы успеть показать и вам, ребята, до открытия выставки, свой любимый кувшин с адыгейским орнаментом. Только он разбился. Кувшины у меня есть, но они без орнамента.»
Воспитатель:
Поможем Амине украсить кувшины?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Посмотрите на доску, я покажу вам, как украсить кувшин. Эти повторяющиеся узоры называю орнаментом. Теперь, пройдём за столы.
Дети, а чем мы обычно рисуем и на чём?
Ответы…
Воспитатель:
«А вы заметили, что на столах нет красок, но есть кисти, нет альбомных листов, но есть листы фольги?
Ответы…
Воспитатель:
«Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тиснение по фольге (чеканка). Что же такое чеканка? Это художественная обработка металла. Показ картинок с работами чеканки. – Посмотрите, как шаг за шагом, сильными ударами особым молотком на поверхности металла выводился красивый узор. Существует несколько разновидностей чеканных работ (басма или ручное тиснение, контурная чеканка, чеканка по литью, ажурная чеканка). Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку по таким материалам, как латунь, медь, алюминий. И поэтому, хочу познакомить вас с такой разновидностью чеканки, как тиснение на фольге.
Для работы мы будем использовать металлизированную фольгу и кисточку с круглым концом, а также нам понадобится картинка с кувшином.
Перед тем, как приступить к работе, сначала проведё м физминутку:
-Быстро встаньте, улыбнитесь,
- Выше, выше подтянитесь,
- Ну-ка плечи распрямите,
- Поднимите, опустите,
- Влево, вправо повернулись,
- Рук коленями коснулись.
- Сели, встали, сели, встали
- И на месте побежали.
Пошаговое выполнение нетрадиционного рисования :
1. Кладём шаблон кувшина на фольгу, предварительно подложив что-нибудь мягкое (альбом, газеты).
2. Обводим рисунок по контуру кисточкой или палочкой для суши. Убираем шаблон, получается рисунок на фольге.
3. При необходимости, для чёткого изображения, можно обвести рисунок ещё раз.
4. Аккуратно, «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объёмными, а ту часть, которую вы желаете украсить адыгейским орнаментом, мы не «закрашиваем» палочкой, на ней вы можете создать свой адыгейский орнамент.
5. По краям готовой работы можно нанести узор в виде рамки.
Воспитатель:
Всё закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем Амине наши кувшины.
Аминат:
Спасибо вам большое дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов и я могу оправляться на выставку адыгейских художников.
Воспитатель:
Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились. Чем мы украшали кувшин? А что вам сегодня понравилось больше всего?