Галина Бубнова
Интегрированная образовательная деятельность «Весенний пейзаж» (для детей коррекционной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
* Формировать у детей представления о времени года - о весне.
* Учить детей следить за рассказом воспитателя о весне, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
* Закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике рисования – отпечаток.
* Формировать вербальное и невербальное общение.
Задачи.
* Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной.
* Закрепить знание признаков весны.
* Учить замечать изменения в природе.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Весенний пейзаж“ (для детей коррекционной группы)» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
* Закреплять знания о птицах.
* Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (отпечаток).
* Закреплять навыки аппликации.
* Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
* Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аппликации, аккуратность.
* Слушание классической музыки П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о весне, рассматривание иллюстраций, во время прогулки наблюдение за птицами, за изменениями в природе.
Материал:
Тонированные листы бумаги, ,вырезанные из листов изображения птиц, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, штамп из картофеля.
Оборудование.
Магнитная доска, демонстрационный материал, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о каком она времени года:
«Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает».
Восп. - А когда это бывает?
Дети- Весной.
Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?
Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет теплее, прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.
Раздается стук в дверь. Под музыку входит “Весна”.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот Весна к нам в гости идет.
Весна: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте гости!.
Воспитатель: Проходи, Весна, мы очень рады тебя видеть.
Весна-Ребята! Я хочу пригласить вас погулять по весеннему лесу. (Рассматривание картин о весне)
Восп. – Ой, ребята! Посмотрите какие у нас красивые цветочки. (желтые, белые, красные-цветы раскиданы по полу).
Давайте соберем их и у нас получится красивый букет, который мы подарим нашим гостям. (дети дарят цветы)
Весна - Ребята! Мы погуляли по весеннему лесу, а теперь посмотрите, какие волшебные листочки я вам принесла.
Восп. - Дети, давайте сядем за столы и попробуем нарисовать волшебными листочками деревья.
(дети садятся за столы)
Восп. - Ребята, как мы с вами будем делать?
(показ воспитателя – берем капустный лист, кисточкой с гуашью мажем лист и только потом делаем отпечаток на альбомном листе – повторить несколько раз.)
Восп. - Ребята! Какие у меня получились красивые деревья. Вам понравились?
Ответы детей.
.Восп. - А теперь каждый у себя попробует сделать свои деревья. Ребята! По думайте у кого какие будут? Ведь у весны разные краски.
Дети рисуют.
Восп. – Нарисовали, молодцы! А теперь давайте добавим к нашему волшебному лесу весеннее солнышко, одуванчик, ручеек. и т. д., чтобы наши работы получились по весеннему ярче.
Восп. - Вот мы с вами нарисовали замечательную картину. А какие еще признаки весны? (дети - появляются листочки.) На наших деревьях сейчас распустятся яркие зеленые листочки.
(показ восп. - Берем штампик вырезанный из сырого картофеля, мажем зеленой гуашью и делаем отпечаток.)
(Дети делают по образцу воспитателя.)
Восп. - Ребята! Вот мы с вами нарисовали весеннюю картину.
(Звучит музыка - пение птиц.)
Восп – Ребята! А что вы слышите?
(дети встают полукругом)
Ответ детей- птички поют
Восп. – Правильно ребята!
Весна - Да, c моим приходом и птиц становится все больше.
А какие птицы прилетают из теплых стран?
(Ответ детей - скворцы, грачи, жаворонки, ласточки,зяблики
(рассматривание картинок – птиц и запоминаем их названия.)
Весна- Молодцы! А как называют этих птиц?
(Ответы детей – перелетные.)
Весна - Ребята! А почему их так называют?
Ответы детей - Потому что они осенью улетают, а весной возвращаются обратно.
Восп. - Молодцы ребята.! А вы хотите побыть весенними птицами?
(звучит музыка К. И. Чайковского “Жаворонок. ”
Восп – Ребята! Давайте подойдем и посмотрим на свои рисунки и скажите, а звучат ли наши картины? Слышно ли на них пение птиц?.
Восп. - Нет, не хватает на ней птиц. Давайте на наших работах в небе появятся перелетные птицы.
(По показу воспитателя дети накладывают птиц в верхней части работы.)
Восп. – Ребята! Давайте посмотрим наши работы, какой у нас получился красивый пейзаж.
(Работы выставляются на магнитную доску и проводится их анализ.)
Восп. - Весна! Посмотри, понравились тебе наши работы?
Весна - Да, вы ребята молодцы! У вас получился очень красивый весенний лес. Cпасибо! Но мне, к сожалению, пора уходить. А на прощанье я вам хочу дать угощенье – конфеты, конфеты не простые, а c названием перелетных птиц - “ Ласточка”.
До свидания.
(Дети прощаются с весной, а мы вместе с детьми продолжаем рассматривать работы.)
Итог:
Восп. – Ребята! Посмотрите! Какие чудесные пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, великолепный. У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.
Вам понравилось наше занятие? Где мы с вами были? Что делали? А что вам больше всего понравилось и почему?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! И всегда посмотрев на эти замечательные работы - мы вспомним о нашей прогулке в весенний лес.
.