Ольга Владимировна Валова
Конспект открытого занятия «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема исследовательской деятельности: «Мыло и его секреты»
Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла.
Задачи:
Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
Способствовать развитию речевой активности.
Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.
Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мыло и его секреты“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предшествующая работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Вводная часть.
Предлагаю детям помыть руки с мылом перед вторым завтраком…дети обнаруживают, что мыла в умывальнике нет…
Беседа.
Почему мы не можем помыть руки простой водой?
Для чего нм обязательно нужно мыло?
Предлагаю детям придумать у кого мы можем попросить мыла?
Кто самый главный у умывальников?
Кто самый главный за чистоту?
Кто не любит грязных детей? (Ответы детей).
Звоним Мойдодыру простим нам отправить посылку с мылом.
Ждем посылку,беседуем по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Он отправил нам посылку с мылом (коробка с письмом и разными атрибутами для опытов)
В письме написано…
«Уважаемые дети я хочу, что бы вы узнали о моем мыле много нового и поэтому я прикладываю к мылу еще много интересного, а в этом вам поможет ваш воспитатель, для него я прикладываю инструкцию по выполнению экспериментов с мылом.
Рассматриваем все,что нам прислал Мойдодыр.
Материал и оборудование:
Мыло разного цвета, формы, куски материала, прозрачные стаканы, бутылочка с водой, трубочки,перья, камушки, гуашь, лист А3,молоко,пищевые красители, жидкое мыло,ватная палочка,бутылочка-вулкан,сода, уксус, салфетки для рук.
Начинаем рассматривать куски мыла.
«Какой формы эти куски мыла?»
Какого оно цвета?
- Есть у мыла запах?
-Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка. (ответы детей)
Игра: «Раздели мыло»
(Прямоугольной и овальной формы). Давайте мыло овальной формы положим на синий поднос, а кусочки прямоугольной формы – на разноцветный поднос.
1 опыт: «Рисунок на салфетки»
Попробуйте порисовать сухим мылом на куске ткани.
-Мыло прекрасно рисует по ткани, оставляя четкие контуры. При этом любые «ошибки» легко исправить, протерев нужный участок влажной салфеткой.
-Эти свойства мыла широко используются рукодельницами профессия которых называется швея.
2 опыт: «Волшебная пена»
Ребята, как вы думаете, что в бутылке? (Вода). А как вы это определили? Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
В стакан наливаем воды, добавляем жидкое мыло и просим ребенка подуть через коктейльную трубочку в получившийся раствор.
Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
3 опыт «Пенная подушка»
- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится) а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)
- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).
4опыт: «Рисование мыльными пузырями»
Дети садятся за столы. Рисование мыльными пузырями. Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.
Отправим нашу картину Мойдодыру в подарок.
5опыт: «Волшебный фокус»
Дети подходят к общему столу (Молоко +пищевые красители +Жидкое мыло)Наливаем в плоскую миску молоко, каждый ребенок высыпает в него пищевой краситель, воспитатель макает ватную палочку в жидкое мыло и ставит точки на поверхности молока, красители начинают перемешиваться.
6 опыт: «Вулкан»
В качестве вулкана использовали бутылочку от йогурта, обмазанную пластилином. Внутрь налили раствор: сода + вода +жидкое мыло. И сверху заливали раствором уксуса. Пена получилась пышная, происходит извержен вулкана.
ДЕТИ ДЕЛЯТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ.
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!