Наточий Яна Николаевна
Открытое занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Монеты Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Монеты Буратино»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о доходах и расходах в семье, что такое труд за деньги.
Развивающие:
1. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников „Монеты Буратино“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
2. Развивать связную речь
3. Развивать познавательный интерес.
4.
Воспитывающие:
3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.
Форма: квест-игра.
План занятия
1. Вводная часть:
Психогимнастика.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Определение способа разрешения проблемной ситуации.
Здоровьесберегающее упражнение.
Создание проблемной ситуации.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дидактическая игра «Какой? какая?».
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Физминутка.
Продуктивная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
2 мин
25
мин
3 мин.
30 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Психогимнастика
Создание мотива для деятельности детей.
Воспитатель: ребята, подойдите, пожалуйста ко мне.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Ой ребята, а кто это плачет?
(На слайде слышится голос Буратино) и появляется игрушка Буратино.
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Что с тобой случилось?
Буратино : Здравствуйте ребята! Папа Карло попросил купить азбуку, а я встретил друзей, заигрался с ними и потерял монеты. Помогите мне, пожалуйста. Речевое
развитие
Познавательное развитие
2. Основная часть.
Определение способа разрешения проблемной
ситуации.
Здоровьесберегающ. упражнение
Создание
проблемной ситуации
Дидактическая игра «Доход, расход» (с мячом)
Д/у «Что можно и нельзя купить за деньги?»
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
- Ребята, что случилось? Как мы можем помочь? вот какая неприятность случилось с Буратино. Хотели бы помочь Буратино? Может отправимся туда где он заигрался и потерял монеты?
- А что такое монеты? Как они выглядят?
- Ребята, а какие бывают монеты?
- Какого номинала монеты вы знаете?
- А какие ещё бывают деньги?
- А как выглядят купюры?
- Как вы думаете, почему наш Буратино, потеряла монеты?
- Ребята, а где нужно носить деньги?
- Ребята, я вам предлагаю помочь нашему Буратино отыскать его монеты. Вы согласны?
- Чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут попасть туда.
Ногами топнем, в ладоши хлопнем. Крепко за руки возьмёмся, глаза закроем скажем «Ах», и окажемся в гостях.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь красиво, а кто это нас встречает? Вы узнали их? Давайте у них спросим не видели ли они монеты Буратино?
Говорит Алиса и кот Базилио: - «- Здравствуйте ребята, нет мы не видели монеты Буратино. Мы поссорились и разорвали картинки помогите нам их собрать». (Собери купюры)
- Ребята, давайте им поможем.
-Ребята, а что это за картинки, как они называются?
- А кто скажет, это купюры какой страны? А какого номинала?
- Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?
- Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.
Молодцы.
- Алиса, мы справились с заданием?
Лиса Алиса: - Спасибо, вам за помощь ребята, за это я вам дам монетку.
Продолжаем наше путешествие.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, мы идём всегда вперёд! Буратино нас ведёт!
- Ребята, посмотрите, кто же это? как зовут этого героя сказки? Давайте спросим у черепахи не видела ли она монеты Буратино?
-Черепаха Тортилла:
Здравствуйте, дети! Нет, я не видела монеты Буратино. Я помогу вам. У меня для вас есть задания, это загадки на кувшинках, разгадывайте загадки за это получите монетку.
Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошел к. (Деньги)
На товаре быть должна обязательно … (цена)
Кто товары продает –
Молоко, сметану, м д? (продавец)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
-Ребята, спросите: Ну что, Черепаха Тортилла, мы справились с твоим заданием?
Черепаха Тортилла: - Молодцы, справились с заданием. Отдаю вам монетку. Можете отправляться дальше искать монеты для Буратино.
- Продолжаем наше путешествие.
Физминутка
Буратино мы поможем, мы без дела не сидим, и монеты мы от ищем и его защитим.
-Ребята, как зовут этого героя сказки? (Карабас Барабас)
-Здравствуй Карабас-Барабас!
- Ты не видел монеты Буратино?
Карабас-Барабас: - Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы!
- Ребята, давайте поможем нашему герою. Вы согласны?
- Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
( ответы детей: мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода).
- Ребята, кроме дохода, в семье есть ещё и расход. Карабас Барабас, предлагает вам поиграть в игру «Доход – расход». (Дети делятся на 2 подгруппы, и выполняют задания на двух мольбертах). Обосновывают свой ответ.
- Карабас Барабас мы справились с твоим заданием?
Карабас Барабас: -да, ребята справились с заданием! Спасибо вам ребята, что помогли мне разобраться в моих доходах и расходах. Получайте от меня, монетку.
Молодцы ребята мы справились с заданием.
-Ребята, давайте посчитаем сколько монет мы уже собрали для Буратино?
Что можно и нельзя купить за деньги.
- Ребята, давайте продолжи наш путь. Ведь осталось найти всего лишь одну монету!
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим –
И до места добежим.
Поле чистое в пути
Домик видим впереди.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Конечно, это Мальвина.
- Здравствуйте Мальвина, ты случайно не видела монеты Буратино?
Мальвина: - Здравствуйте ребята, нет, я не видела монеты Буратино! У меня совсем нет времени, мне надо подготовиться к занятию, а вот налетел ветер и смешал все слова.
-Ребята, так давайте мы поможем Мальвине разобраться в словах. Вы согласны со мной?
- Ребята, а что это за предложения, у нас получились? (Пословицы)
-Мальвина, мы справились с твоим заданием?
- Мальвина: -Спасибо вам ребята за помощь, отблагодарю вас монеткой.
- Ребята, давайте посчитаем сколько монет мы нашли для Буратино.
Буратино : Ой как здорово! Все монеты собрали!
-Молоды, ребята, мы выполнили все задания! Помогли Буратино. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно.
1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!
Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания.
- Ребята, а где мы с вами были, куда отправились?
- Ребята, а каких героев мы встретили?
- Какие задания выполнили?
- Что вам показалось трудным?
- А что больше всего понравилось?
- Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не теряй их.
Буратино : - спасибо вам большое ребята за помощь, теперь я буду бережно относиться к деньгам. И обязательно положу их в кошелёк.
- Ребята, а вам за помощь я дарю билетики, и приглашаю на представление кукольного театра.
-Ребята, посмотрите, а билетики то разного цвета!
Послушайте: - Если вам понравилось наше путешествие было интересно, и вам легко было справиться со всеми заданиями возьмите билетик жёлтого цвета. А если у вас возникли какие-нибудь трудности, и вы не справились с заданием, возьмите билетик красного цвета. А если вам совсем не понравилось наше путешествие, возьмите билетик коричневого цвета.
- Почему ты выбрал билетик … цвета?
-А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное и речевое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Речевое
Развитие
Познавательное
развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Длительность НОД: 30 минут.