Наталья Старостина
Открытое занятие «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием квест-технологии по патриотическому воспитанию в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Моя Родина - Россия».
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
Закреплять знания детей о государственных символах России
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
• Расширять представления о природе России
• Развивать интерес к родной стране.
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Открытое занятие „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Оборудование: оформление мини-музея «Символы России»,видеозвонок от Даши -путешественницы, гекс-пазл «Моя Родина - Россия», картинки флагов разных стран, д/и «Животные России», силуэты матрешек на белой бумаге, краски, кисточки.
Предварительная работа
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами городов.
5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
6) Сбор пазлов флага и герба России
Звучит музыка, дети входят в группу и встают перед гостями
Ход квест – игры: (слайд 1)
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга: (слайд 2)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Видеозвонок от Даши-путешественницы. «Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне стало так интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!». (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. (слайд 4)
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россияне».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране. А на чем мы можем отправится в путешествие?
Дети называют варианты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте
Воспитатель: На каждой остановке мы будем находить части гекса пазла, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что у нас получилось.
Воспитатель: Ну что готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, в путь!
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта).(слайд 5)
Воспитатель: Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Наш самолёт летит на высоте 2 000 метров. Температура за бортом самолёта – минус 25 градусов.
Воспитатель: Внимание, самолёт идёт на посадку. Уважаемые пассажиры, полёт завершён.
Воспитатель: И наша первая остановка: «Символы России». Чтобы нам познакомиться с символами России надо отгадать загадки. (слайд 6)
Воспитатель подходит к столу, где оформлен мини- музей. Все символы загаданные в загадках находятся там. Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает этот символ.
Загадки
1. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрешка.
2. И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
Дети: Самовар
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь
4. Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Дети: Ромашка
5. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Берёзка
Все символы находятся на столе
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания - вот ваша первый гекс- пазл. Ну что ж, а мы отправляемся в путешествие.
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 7)
Воспитатель: Вторая остановка: «Флаг России». (слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (слайд 9)
Воспитатель: Вероника, покажи, пожалуйста, флаг России.
Воспитатель: Правильно, молодец!
Воспитатель: Расскажи, что означают цвета флага!
Вероника И:
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Мы справились с ещё одним заданием. И вот ваша второй гекс- пазл.
Ну что ж, а мы отправляемся дальше в путешествие.
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 10)
Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (слайд 11)
На экране появляются картинки с символами праздников. Дети отгадывают праздники. (слайд 12, 13, 14, 15)
Воспитатель: Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник? (на экране картинка праздника «День победы») (слайд 16)
Дети: День победы!
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание - вот ваша третий гекс- пазл. А мы снова отправляемся в путешествие.
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 17)
Воспитатель: Четвертая остановка «Животные России». На этой полянке спрятаны лесные жители и жители жарких стран. (слайд 18)
Д/и «Животные России»
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России. (слайд 19)
Вот наш четвертый гекс- пазл.
Воспитатель: Сейчас ребята, предлагаю отдохнуть и рассказать о России.
Физминутка. (слайд 20)
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места. Мы отправляемся в путешествие
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). .(слайд 21)
Воспитатель: Пятая остановка: «Россия – страна мастеров» .(слайд 22)
Амира: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров, отгадав загадки
Отгадайте загадок. Загадки загадывают дети, ответ появляется на экране.
Егор
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель) .(слайд 23)
Кирилл А.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) .(слайд 24)
Матвей
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Что это?. (Матрёшки) (слайд 25)
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это символ России. Который я предлагаю вам раскрасить и отправить в подарок Даше с письмом, в котором мы ответим на все её вопросы.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы. (спокойная музыка) .(слайд 25)
Самостоятельная деятельность детей. На столах у детей стоят матрёшки. Раскрашивание матрешек красками.
Воспитатель: Ребята мы с вами справились и получили последний гекс- пазл.
Собираем гексы. (Каждый ребёнок прикрепляет гекс-пазл к серединке пазла) Воспитатель: Что изображено на картинке, которая у нас получилась?
Дети: Гекс-пазл «Моя Родина - Россия». (Гекс-пазл на мольберте и на экране) (слайд 26)
Воспитатель: Ребята, этот гекс-пазл мы вместе с раскрашенными матрёшками пошлём Даше-путешественнице в подарок
Воспитатель: Ребята, а Даша тоже вам приготовила в подарок вот такие интересные энциклопедии для почемучек. (педагог дарит детям книги)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог: По какой стране мы путешествовали? На каком транспорте? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным, а какое лёгким? Кто нас попросил узнать все о России?
Воспитатель: Всем спасибо. Молодцы! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с гостями и в путь!
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 27)
Дети выходят из группы (слайд 28)