Получи документы

Открытое занятие «Моя Родина — Россия»

Наталья Старостина
Открытое занятие «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием квест-технологии по патриотическому воспитанию в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Моя Родина - Россия».

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

Закреплять знания детей о государственных символах России

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России

• Расширять представления о природе России

• Развивать интерес к родной стране.

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Открытое занятие „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Оборудование: оформление мини-музея «Символы России»,видеозвонок от Даши -путешественницы, гекс-пазл «Моя Родина - Россия», картинки флагов разных стран, д/и «Животные России», силуэты матрешек на белой бумаге, краски, кисточки.

Предварительная работа

1) Беседы о российской символике.

2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3) Чтение художественных произведений

4) Рассматривание открыток с видами городов.

5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

6) Сбор пазлов флага и герба России

Звучит музыка, дети входят в группу и встают перед гостями

Ход квест – игры: (слайд 1)

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга: (слайд 2)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Видеозвонок от Даши-путешественницы. «Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне стало так интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!». (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. (слайд 4)

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россияне».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране. А на чем мы можем отправится в путешествие?

Дети называют варианты.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте

Воспитатель: На каждой остановке мы будем находить части гекса пазла, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что у нас получилось.

Воспитатель: Ну что готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, в путь!

(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта).(слайд 5)

Воспитатель: Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Наш самолёт летит на высоте 2 000 метров. Температура за бортом самолёта – минус 25 градусов.

Воспитатель: Внимание, самолёт идёт на посадку. Уважаемые пассажиры, полёт завершён.

Воспитатель: И наша первая остановка: «Символы России». Чтобы нам познакомиться с символами России надо отгадать загадки. (слайд 6)

Воспитатель подходит к столу, где оформлен мини- музей. Все символы загаданные в загадках находятся там. Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает этот символ.

Загадки

1. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

2. И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

Дети: Самовар

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь

4. Лепестки белы, как снег,

Серединка желтый мех!

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Дети: Ромашка

5. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Берёзка

Все символы находятся на столе

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания - вот ваша первый гекс- пазл. Ну что ж, а мы отправляемся в путешествие.

(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 7)

Воспитатель: Вторая остановка: «Флаг России». (слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (слайд 9)

Воспитатель: Вероника, покажи, пожалуйста, флаг России.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Воспитатель: Расскажи, что означают цвета флага!

Вероника И:

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Мы справились с ещё одним заданием. И вот ваша второй гекс- пазл.

Ну что ж, а мы отправляемся дальше в путешествие.

(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 10)

Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (слайд 11)

На экране появляются картинки с символами праздников. Дети отгадывают праздники. (слайд 12, 13, 14, 15)

Воспитатель: Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник? (на экране картинка праздника «День победы») (слайд 16)

Дети: День победы!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание - вот ваша третий гекс- пазл. А мы снова отправляемся в путешествие.

(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 17)

Воспитатель: Четвертая остановка «Животные России». На этой полянке спрятаны лесные жители и жители жарких стран. (слайд 18)

Д/и «Животные России»

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России. (слайд 19)

Вот наш четвертый гекс- пазл.

Воспитатель: Сейчас ребята, предлагаю отдохнуть и рассказать о России.

Физминутка. (слайд 20)

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: А сейчас занимайте свои места. Мы отправляемся в путешествие

(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). .(слайд 21)

Воспитатель: Пятая остановка: «Россия – страна мастеров» .(слайд 22)

Амира: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров, отгадав загадки

Отгадайте загадок. Загадки загадывают дети, ответ появляется на экране.

Егор

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель) .(слайд 23)

Кирилл А.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) .(слайд 24)

Матвей

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Что это?. (Матрёшки) (слайд 25)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это символ России. Который я предлагаю вам раскрасить и отправить в подарок Даше с письмом, в котором мы ответим на все её вопросы.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы. (спокойная музыка) .(слайд 25)

Самостоятельная деятельность детей. На столах у детей стоят матрёшки. Раскрашивание матрешек красками.

Воспитатель: Ребята мы с вами справились и получили последний гекс- пазл.

Собираем гексы. (Каждый ребёнок прикрепляет гекс-пазл к серединке пазла) Воспитатель: Что изображено на картинке, которая у нас получилась?

Дети: Гекс-пазл «Моя Родина - Россия». (Гекс-пазл на мольберте и на экране) (слайд 26)

Воспитатель: Ребята, этот гекс-пазл мы вместе с раскрашенными матрёшками пошлём Даше-путешественнице в подарок

Воспитатель: Ребята, а Даша тоже вам приготовила в подарок вот такие интересные энциклопедии для почемучек. (педагог дарит детям книги)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Итог: По какой стране мы путешествовали? На каком транспорте? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным, а какое лёгким? Кто нас попросил узнать все о России?

Воспитатель: Всем спасибо. Молодцы! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с гостями и в путь!

(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 27)

Дети выходят из группы (слайд 28)

Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

Фотоотчёт «Россия, Родина моя!»Фотоотчёт «Россия, Родина моя!» "Россия, Родина моя!", - под таким девизом в группах «Пчёлки» и «Божьи коровки» прошла патриотическая неделя, посвященная дню России.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Представляю Вашему вниманию лэпбук «Моя Родина – Россия». Все дидактические игры и упражнения.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 18:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старостина (УИ 538533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД