Визенькова Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия «Мойдодыр» для первоклассников и дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
для первоклассников и дошкольников
Тема занятия :
Приобщение к водной среде по средствам театрализованных приёмов с погружением воспитанников в проблемную ситуацию.
Задачи:
воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания программы приобщения к водной среде на примере произведения К. Чуковского «МОЙДОДЫР».
прививать навыки гигиены у воспитанников;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мойдодыр“ для первоклассников и дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения посредством театрализованных приёмов.
Ход открытого занятия
Дата проведения: 16.02.2022 год
Время проведения: 15.30
Ведущий –Визенькова Е. В. педагог доп. образования
«Мойдодыр» – Кравченко Л. В. педагог доп. образования
В сухом зале на скамейке сидят первоклассники и дошкольники.
1 этап: познавательный (15 минут)
Вступительное слово ведущего: «Ребята, сегодня наше занятие посвящено личной гигиене, дети, кто ответит, что это означает? Я бы хотела спросить вас, знаете ли вы предметы, которыми все моются.
1. Предметы гигиены разложены на столе: надо их назвать.
2. Предметы гигиены сложены в мешок: надо достать из мешка и назвать.
3. Путаница: ведущий показывает предмет и называет его не верно, дети должны поправить ведущего.
4. Сбор принадлежностей для занятия в бассейне (ребёнок в мешок должен сложить вещи для плавания).
Ведущий: «Дети, а вы знаете, что по нашей теме занятия написана книга? С которой я вас сейчас и познакомлю. Книга посвящена детям, которые не очень любят умываться.
Ведущий цитирует сказку К. Чуковского «МОЙДОДЫР», проговаривая отдельные фрагменты произведения вместе с детьми. На скамейке сидит персонаж из стихотворения «Грязнуля».
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
выходит педагог Кравченко Л. В. в образе «Мойдодыра», обращается к персонажу
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
«Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир
Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят,
И залают, и завоют, и ногами застучат,
И тебе головомойку, неумытому дадут-
Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»
(Монолог персонажа «Грязнули»)
«Он ударил в медный таз и вскричал «Кара-барас!
И сейчас же щётки, щётки затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать:
(далее слова «Мойдодыра» повторяют все дети вместе)
Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист, чист, чист, чист, чист!
(«Мойдодыр» имитирует помывку персонажа)
2 этап практический в зале (4 минуты)
«Мойдодыр» обращается к детям:
«А давайте все вместе попробуем показать, как мы умываемся!»
Сидя на скамейке, дети вместе с «мойдодыром» выполняют под музыку движения руками, имитирующие помывку. Далее проговаривают все вместе стихотворение….
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Далее, помывка детей в душе и её оценка медработником на чистоту.
3 этап практический на воде (15 минут)
поработать ногами кролем на груди, держась прямыми руками за поручень для создания волн;
погружение под воду с открытыми глазами;
упражнение «пузыри» (выдох в воду);
перемещение по дну бассейна в разных направлениях с предметами и без;
(палки, доски)
проплыть с доской, работая ногами кролем на груди (приклеить игрушку к бортику);
кругосветное путешествие: проплыть в круге по периметру бассейна, работая ногами кролем а) на груди, б) на спине.
Упражнения в воде на координацию движений под музыку (дети повторяют за педагогом движения руками, ногами)
4 этап заключительный
Дети организованно выходят из бассейна.
Отметить успехи детей. Награждение детей. Персонаж «Мойдодыр» читает заключительное стихотворение, фотосессия
Инструктор-методист Федотенко Г. В.
Педагоги доп. образования: Визенькова Е. В; Кравченко Л. В.