Света Костина
Открытое занятие «Мамины помощники»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК»
«Мамины помощники»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «ПОДСНЕЖНИК»
Приготовила:
воспитатель Костина С. Л
Краснодар 2020 г.
Публикация «Открытое занятие „Мамины помощники“» размещена в разделах
Открытое занятие. «Мамины помощники»
Цели: воспитывать любовь к маме; вызвать желание ей помогать; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать приемы работы с соленым тестом; закреплять умение формировать из теста округлые комочки; формировать умение отвечать на вопросы; обогащение словаря.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем здравствуйте, и помашем всем ручкой.
(Дети здороваются)
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Мне кажется, кто-то стучится, это пришли гости, заходите, пожалуйста! Мы очень рады гостям!
(Входит кукла)
Кукла: - Здравствуйте ребятки! Меня зовут кукла Маша. Я пришла к вам в гости и очень хочу посмотреть – любите ли вы трудиться, или нет? Вы любите трудиться?
Дети: - Да!
Кукла: - Помогаете ли вы своим мамам и бабушкам дома?
Дети: - Помогаем!
Воспитатель: - Конечно Машенька! Наши детки очень любят труд. Пыль вытирать, игрушки убирать, цветочки поливать, а недавно мы мамам даже пирожки с начинкой лепили!
Кукла: - Ой, какие замечательные детки! А у меня есть 2 друга – Петрушка и Ванюшка, они очень ленивые и совсем ничего не умеют делать! Может быть вы поможете мне научить Петрушку и Ванюшку убираться и помогать маме?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Как здорово! Тогда давайте сядем на машины и поедем в гости к Петрушке и Ванюшке! Садитесь поудобнее, берите в руки руль и, поехали!
Дети поют песню «Машина» комп. А. Чугайкина, выполняют движения.
Воспитатель: вот мы и приехали, ребята, проходите! (звучит музыка, дети перемещаются во вторую половину группы)
Давайте посмотрим, как живут Ванюшка и Петрушка. Ой! Какой беспорядок! Игрушки разбросаны, платочки не развешаны, а пыли сколько! Ай-ай-ай! Кушать тоже совсем нечего! Какие же они ленивые! Машенька, а где же они сами? Где Ванюшка? Где Петрушка?
Кукла: Давайте их позовем!
Воспитатель: Ребятки, позовите громко: Ванюшка! Петрушка! (дети зовут)
(На ширме появляются куклы Ванюшка и Петрушка)
В-П: Привет, ребята! Как здорово, что вы пришли к нам в гости!
Кукла: Мы то пришли, но почему у вас такой беспорядок? Разве можно так гостей встречать?
В-П: Нам лень все делать! А еще мы ничего не умеем! Может быть ребята нас научат?
Воспитатель: Ребятки, научим В-П?
Дети: – Да!
Воспитатель: - Только сначала мы наденем переднички, чтобы не испачкаться!
Кукла: -Давайте сначала уберем на место разбросанные игрушки на место! Артем и Егорушка, уберите машины! Веста и Маше – посадите кукол на место! Вова и Ваня – поставьте книги на полочку! Костя и Вероника – сложите на место дорожку здоровья! Ира и Варя поставьте кубики на место!
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы! А теперь давайте развесим платочки на веревочку по сушиться! Варя возьми красный платочек и прищепи его на веревочку красной прищепкой. Егор, возьми синий платочек и прищепи его синей прищепкой и т. д.
Кукла: -Ну вот, и с этим заданием вы справились на 5 с +, но еще осталась пыль! А что надо сделать если в доме пыль?
Дети: – Вытереть!
Воспитатель: - Правильно! Надо вытереть пыль влажной тряпочкой! Разбирайте, ребята, тряпочки и, давайте наведем чистоту! (на полках, подоконнике, стульчиках, столике, печке, верстаке)
Кукла: -ах, как стало чисто и красиво! Ну а где же наши лентяи Петрушка и Ванюшка? Наверное, снова спать улеглись! Давайте их позовем! (зовут)
П-В: -Мы здесь! – 2 раза.
Воспитатель: - Где же вы были, пока мы убирали?
В-П: -Мы спали!
Воспитатель: - Ах, какие вы лентяи! Как вам не стыдно! Посмотрите, какой порядок ребята вам навели! А ведь вы хотели у них поучиться!
В-П: - Ой, какие молодцы! Нам так стыдно! Мы теперь никогда не будем лениться и будем очень аккуратны! Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: - А наши ребятки не только умеют наводить порядок, но еще и помогают своим мама печь вкусные пирожки с начинкой! Хотите, мы и вас научим пирожки печь?
П-В: - Хотим! Хотим!
Воспитатель: - Обязательно научим, но сначала мы все вымоем ручки. (дети моют руки)
-А теперь подойдите к столу, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим из чего же делается на пирожки тесто!
(Рассматривают продукты). А теперь все смешаем и замесим тесто! Помогайте! Молодцы! А теперь я раздам каждому по кусочку теста, куколка, помогай нам делать пирожки, да Петрушку с Ванюшкой научи! (делают пирожки с начинкой из макарон, укладывают на противень и ставят в духовку)
Воспитатель: -А пока пирожки пекутся, давайте споем про них песенку.
Поют песню «Пирожки» муз. М. Старокадомского.
Воспитатель: -пока мы пели эту замечательную песенку – поспели наши пирожки! (достает пирожки) Куколка, помогай! (Кукла помогает)
Воспитатель: -вот какие ароматные и красивые пирожки у нас получились! Давайте ребятки всех наших гостей угостим этими чудесными пирожками! И Куколку, и Петрушку с Ванюшкой! (раздают)
А пока гости будут кушать мы им весело попляшем.
Пляска «Топотуха» муз. р. н. м.
Воспитатель: - Ну что, вкусные пирожки получились? Вот какие наши детки, и помощники, и плясуны, и певцы замечательные! Вот как повезло нашим мамочкам, что у них подрастают такие чудесные помощники!
Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями, с куколкой Машей, с Ванюшкой и Петрушкой и скажем им до свидания!