Света Ибраева
Конспект открытого занятия-квеста по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ибраева С. Р.
МАДОУ д/с №85 город Тюмень
Дата проведения: «20 ноября 2019 г»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок о дорожных знаках;
• Рассматривание знаков дорожного движения;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Сундук с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Светофор;
• Конверты (5) с заданиями и ключами (5);
• Мультимедийное оборудование;
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление группы.
Ход квеста:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас не обычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем?
Ответы детей: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Умные девочки здесь?
Ответы девочек: - Да!
Воспитатель: - А послушные мальчики?
Ответы мальчиков: - Да!
Воспитатель: - Дети, сядьте ровно, спина прямая, ножки вместе.
Звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель: - Дети, обратите внимание, что это за звуки слышны.
Ответы детей: - это звуки машин, звуки улицы.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку.
Почтальон: - Здравствуйте! Вам посылка.
Воспитатель: - Спасибо! Дети, нам пришла посылка. Читает: - Детям средней группы №11
Открывают, осматривают. В ней сундук и письмо. Пробуют открыть сундук, не получается (закрыт на навесной замок, ключа нет).
Воспитатель: - Это сундук, только его не открыть – весит замок, а ключа нет. Дети, а давайте прочтем письмо?
Ответы детей: - (соглашаются).
(Читают письмо от Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята!
Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил в сундук, который открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите скорее получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Их 5. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удач! Незнайка».
Воспитатель: - Дети, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть сундук сами?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте выполнять по порядку задания как просит нас Незнайка, тогда сможем открыть сундук и узнать, что приготовил для нас Незнайка. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Согласны?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Вопросы:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: - Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.
Загадка – подсказка 1.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Ответы детей: - Стол.
Воспитатель: - Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, стол с конвертом.
Дети находят конверт, который спрятан (наклеен на один из столов). Воспитатель читает задание в конверте от незнайки.
«Ребята! Чтобы получить 1 ключ нужно выполнить 1 задание».
Задание №1 «Дорожные знаки».
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».
Пешеходный переход; Проход запрещён, Пункт медицинской помощи.
Воспитатель: - Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получилось. Нужны 3 помощника.
(Выходят 3 ребёнка, выполняют первое задание.)
Воспитатель: - Ой как интересно! Что получилось?
Ответы детей: - Знаки ДД.
Воспитатель: - А как называются эти знаки?
Ответы детей: - Пешеходный переход; Проход запрещён, Пункт медицинской помощи.
Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Пробуем открыть сундук не получается. Значит нужно выполнить следующее задание.
Загадка – подсказка 2.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
Ответы детей: - Стул.
Воспитатель: - Правильно, дети, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев). Воспитатель читает задание в конверте.
«Ребята! Чтобы получить 2 ключ нужно выполнить 2 задание».
Задание №2 Игра «Разрешается-запрещается».
- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)
- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)
- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
Воспитатель: А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
- Дергать девочек за косички. (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)
- Уважать правила движения. (разрешается)
Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта). - Давайте пробуем открыть сундук? Не получается. Значит нужно выполнить следующее задание. Давайте выполнять еще одно задание.
Загадка – подсказка 3.
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную …
Ответы детей: - Дверь.
Воспитатель: - Дети, правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Дети находят конверт на одной из 3-х дверей).
«Ребята! Чтобы получить 3 ключ нужно выполнить 3 задание».
Задание № 3 Игра «Регулировщик»
Дети строятся друг за другом в колонны. У воспитателя 3 карточки с разными сигналами светофора и жезл. Он регулирует движение детей-«машин». По направлению жезла дети поворачиваются в соответствующую сторону. По сигналу они едут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Воспитатель: Молодцы! Третий ключ получили.
Загадка – подсказка 4.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается.
Ответы детей: - Окно.
Воспитатель: - Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике). Воспитатель читает задание в конверте.
«Ребята! Чтобы получить 4 ключ нужно выполнить 4 задание».
Задание № 4 Загадки «Зеленый огонек».
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -.
(Переход)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для.
(Машин)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
4. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
5. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
6. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
7. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога.)
8. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку. (Движенья.)
9. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо (место стоянки)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По. (Тротуару.)
10. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (Дорожный знак.)
11. Вот дорожная загадка :
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы (Зебра.)
12. Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)
13. Изменив в окошке свет.
Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)
14. А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
15. Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)
Воспитатель: - Дети, мы хорошо поработали и немного устали, давайте отдохнём и подвигаемся под музыку.
Танец-повторяшка «Колёсики».
(дети под музыку ходят по кругу ходят друг за другом и повторяют движения за воспитателем следуя тексту песни).
Воспитатель: - Давайте выполнять последнее задание, Незнайка говорил, что ключей 5. - Надо найти еще конверт с заданием.
Загадка-подсказка.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ответы детей: - Светофор.
Воспитатель: - И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
Дети находят конверт с ключом, прикреплённый с обратной стороны светофора.
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает в разной последовательности и в разном темпе сигналы светофора (три цветные карточки). На зеленую карточку дети топают ногами (будто ходят, на желтую-хлопают в ладоши, на красную- тишина.
Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и пятый ключ. (Достает ключ из конверта). - Давайте пробуем открыть сундук? Получилось!
Воспитатель: - Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, дети! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Дети, какие задания от Незнайки вам понравились?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей: -
Воспитатель: - В какие игры мы играли?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Что вам показалось сложным?