Лидия Трофимова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Курочка Ряба»
▼ Скачать
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность Тема : «Курочка ряба»
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.
Вызвать желание прослушать ее еще раз,
отвечать на вопросы воспитателя.
Знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать интерес к народным сказкам.
Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: корзинка, разъемное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», деревянный домик, курочка- рябушечка (игрушка,
пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь, входит бабушка с большой корзинкой (переодетый воспитатель).
2. Основная часть.
Бабушка. Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите донести корзину.
(Дети помогают).
Что лежит в корзине? Хотите посмотреть?
(достает яичко).
Что это?
Дети: Яичко
Бабушка. А как вы думайте, кто мог положить яички в корзину?
Дети: Курочка, бабушка.
Бабушка. Верно, их снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
(Дети утвердительно отвечают)
Бабушка. Садитесь поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.
(Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).
Жили- были дед да баба. Кто жили-были? Жили-были дед да баба
Ребенок. Жили- были дед да баба.
Бабушка. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребенок. (повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Бабушка. Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает разъемное яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко?
Не простое яичко- золотое (воспитатель ведет диалог с детьми до конца сказки).
Бабушка. Дети, я еще вам расскажу сказку, а вы мне помогайте (снова рассказывает, а дети каждую фразу договаривают).
-Молодцы дети, все хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
-А сейчас кто-то хочет поиграть?
Воспитатель выносит игрушку –курочку.
Дети, давайте погуляем вместе с курочкой (дети входят, приседают, «разгребают» землю – ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку).
3. Лепка яйца.
Воспитатель: А сейчас давайте для дедушки и бабушки слепим яйцо, чтобы оно не разбивалось.
Какого цвета пластилин? (Белого)
Чтобы слепить яйцо, необходимо сначала скатать из комочка сделать шар.
Покажите, как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).
Показываю приемы формирования яйца.
4. Рефлексия
Работы детей раскладываются на тарелочке
Воспитатель. Вот какие замечательные яйца мы слепили для бабушки и дедушки.