Елена Рыбакова
Открытое занятие кружка ритмической гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие кружковой работы по ритмической гимнастики.
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
1. Научить детей воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание.
2. Формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки.
Публикация «Открытое занятие кружка ритмической гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
3. Способствовать развитию чувства ритма, координации, ориентировки и двигательной подготовленности детей.
4. Повышать двигательную активность детей.
5. Развивать координацию движений, быстроту, силу, выносливость, подвижность в суставах, физическую работоспособность.
6. Воспитывать культуру движений, их красоту, свободу и выразительность.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Подготовительная часть.
Дети свободно входят в спортивный зал, здороваются с гостями и встают на ковер.
Ходьба и бег под музыкальное сопровождение:
Различные виды ходьбы и бега с движением рук, головы (ходьба в колонне по одному; на носках; на пятках; с высоким подниманием колен; скресный шаг; врассыпную, с нахождением своего места; бег в колонне по одному; боковой галоп; змейкой по залу; врассыпную и т. д.)
Молодцы, ребята! А сейчас разомнемся и разогреем свой организм.
Основная часть.
1. ОРУ в положении стоя (для развития силы и подвижности в суставах) :
1)Упражнение «Удивление»
И. п – о,с. ,1 – сделать шаг в правую сторону, руки в стороны – вниз, 2 – и. п., 3 – в левую сторону шаг руки в стороны вниз; 4 – и. п, 5 – 8-повторить.
2)Упражнение «Улитка»
И. п. – ноги вместе, руки к плечам. 1 – пружинка, голову опустить – «спрятались в домик»; 2 – и. п. 3 – 8-повторить.
3) Упражнение «Бабочки»
И. п. – ноги вместе, руки но поясе. 1 – наклон, прогнувшись в стороны, смотреть вперед; 2 – и. п. прогнувшись руки в стороны, смотреть вперед; 2 – и. п. 3-8-повторить.
4) Упражнение «Выпады»
И. п. – о. с. ,руки на пояс. 1-выпад в сторону, руки на колено; 2 – и. п. 3-8-повторить.
5) Упражнение «Лягушка»
И. п - о. с., руки на пояс. 1 – 2 присесть руками обхватить колени; 3 – 4 – и. п. 5-8 – повторить.
2. ОРУ в положении сидя и лежа (для развития силы и подвижности в суставах).
1) Упражнение «Пошли гулять»
И. п. – сидя, ноги вытянуть, упор руками сзади. 1-8 – поочередное и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения.
2) Упражнение «Петрушка»
И. п. – сидя, ноги врозь, руки упор сзади. 1-8 – приподнять правую (левую) ногу; 1-8 – согнуть две ноги, прижать к себе.
3) Упражнение «Кошечка»
И. п. – стоя в упор на коленях и ладонях, 1-8 махи ног, поднимания и опускания.
4) Упражнение «Ножницы»
И. п. – лежа на спине, 1-8 – скрещивание правой и левой ноги.
3. Упражнение в ходьбе и беге на месте и в движении
• Ходьба на месте
• «Виноградная лоза», «Vi-step», «Приставной шаг» и т. д
• «Ножницы», «Обезьянки», «Крестиком», на месте
4. Упражнения в расслаблении и на восстановление дыхания.
Танец «Детство».
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Сделай фигуру»
Дети под спокойную музыку ходят, танцуют по залу, по сигналу педагог предлагает :
1) Сделать фигуру из положения стоя
2) Сделать фигуру из положения сидя
3) Сделать фигуру из положения лежа
4) Сделать парную фигуру и т. д
Дети садятся на ковер в шахматном порядке на колени и пятки вместе с педагогом лицом к нему;
Педагог говорит :
- Давайте представим себе мысленно жизнь леса? Представим себя мысленно в образе солнышка «я солнышко», «я дерево», «я цветок», и т. д.
Звучит медленная спокойная музыка; Слова педагога сопровождаются движениями самого педагога и детей.
- Ранее утро в лесу, из-за горизонта медленно поднимается солнце, все выше и выше (выполняются движения).
- Просыпаются деревья и тихо шелестят листвой (выполняются движения).
- Просыпаются цветы с нежными красивыми лепестками (выполняются движения).
- Просыпаются травинки и плавно покачиваются от ветерка (выполняются движения).
- Летний день пролетает быстро и незаметно, солнце медленно опускается за горизонт все ниже и ниже (выполняются движения) .
- Нам пора возвращаться из леса в детский сад. До скорой встречи лес (машут руками, музыка затихает).
Дети поднимаются, встают возле педагога:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, вы были ловкими, сильными, выносливыми, красивыми. Пришло время расставаться, но я не прощаюсь с вами, нам нужно готовится еще на городской фестиваль «Мир движений».
Аэробика полезна
Аэробика нужна,
Красивыми и стройными
Всех делает она.
Дети уходят в группу.