Ирина Салищева
Открытое занятие в младшей группе «Круг и треугольник»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Круг и треугольник»
в младшей группе «Б».
Подготовила воспитатель:
Салищева Ирина Юрьевна
г. Темрюк
2021г.
Цель:закрепление знаний геометрических фигур (круг, треугольник).
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Круг и треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник; формировать навыки различать и называть их; различать фигуры между собой.
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Методы и приемы: организационный, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, художественное слово.
Демонстрационный материал: дидактическиекартинки: круг и треугольник, зайчики в форме круга и треугольника, морковки круглой и треугольной формы.
Раздаточный материал: зайчики и морковки круглой и треугольной формы.
Структура НОД:
• Вводная часть – 1,5мин.
• Организационный момент.
• Сюрпризный момент: приход зайчат.
• Основная часть – 12,5мин.
• Игра с зайчатами, (показ, физкультминутка «Просыпушки – зайки Андрюшки», самостоятельная деятельность детей.
• Заключительная часть – 1мин.
Рефлексия (педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу).
Ход НОД
Организационный момент:
Я люблю наш детский сад
В нем полным полно:
Мышат? – нет,
Цыплят? – нет,
Бельчат? – нет,
Ребят? – да.
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней;
Что ж, пора нам заниматься
Будем очень мы стараться!
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчата. И они с вами хотят поиграть. А вы любите играть, хотите с ними поиграть?
Дети: да.
Воспитатель:детки, какой формы этот зайчик?
Дети: треугольной. (Коллективный ответ и индивидуальный опрос).
Воспитатель: а этот зайка, какой формы?
Дети: круглой. (Коллективный ответ и индивидуальный опрос).
Воспитатель: зайчата не простые, посмотрите еще раз на них. Какой формы они?
Дети: круглой и треугольной формы.
Воспитатель: давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь треугольник. А, что любят зайчата кушать?
Дети: морковку.
Воспитатель: умнички, правильно, морковку, посмотрите, а морковки тоже не обычной формы. Какой формы морковки?
Дети: треугольной и круглой формы. (Индивидуальный опрос и коллективный ответ).
Воспитатель: ребята, смотрите зайки наши еще не проснулись, давайте вместе с вами и зайчиками поиграем.
Физминутка «Просыпушки – зайчика Андрюшки».
Воспитатель:ну, что разбудили наших зайчат? Проходите за столики. Давайте кормить наших зайчат. Круглому зайке дадим какую морковку, а треугольному? (Показ на магнитной доске).
Дети:круглую и треугольную.
Воспитатель: давайте в воздухе нарисуем пальчиком круглую морковку и треугольную. Зайки хотят с вами поиграть, смотрите, у вас на столике лежат зайки и морковки, накормите их.
Дети самостоятельно выбирают по нужной форме морковку к зайчику.
Воспитатель:ребята, вам понравилось играть с зайками, а кормить зайчат? Какой формы зайки?
Дети: да, зайчики круглой и треугольной формы.
Воспитатель: молодцы, ребятки.
ПРОСЫПУШКИ – ЗАЙЧИКА АНДРЮШКИ.
Как от зайчика Андрюшки, убежали «просыпушки».
Вот бегут они по спинке, по подушке, по простынке,
А теперь сидят на ножках, и на ручках, на ладошках.
Перепрыгнув на животик, забегают прямо в ротик.
Превратились «просыпушки» в симпатичные веснушки. Вот!