МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Рябинка для птичек» во второй младшей группе (5 фото)

Нина Александровна Беспорочная
Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Рябинка для птичек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Рябинка для птичек»

Воспитатель: Беспорочная Н. А

Цель: закрепление знаний о животных и птицах в зимнем лесу

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности „Рябинка для птичек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей создавать изображение предметов с помощью нетрадиционной техники рисования: пальчиковой живописи.

2. Закрепить знания о животных, зимующих птицах их внешнем виде и особенностях их поведения. Познакомить детей с птицей-снегирем.

3. Закрепить знание детьми красного цвета.

Развивающие:

1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

2. Развивать у детей чувство ритма; мелкую мускулатуру пальцев рук; внимание, мышление и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, особенно в зимнее время.

2. Воспитывать у детей аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность, уверенность в себе.

3. В разминке с помощью дидактической игры : «Загадки зимы» вызывать у детей интерес к отгадыванию загадок, развивая при этом слуховое внимание и мышление, обогащать знания о характерных чертах внешнего вида животных и птиц.

4. Через игру-этюд «Птичка» снять физическое напряжение детей и способствовать сближению детей друг с другом и воспитателем.

Формы организованной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Материалы:

1/2 альбомного листа с изображением кисти рябины без ягод – по количеству детей. (приготовить для ребят листы с белым и светло-голубым фоном для выбора)

Изображение кисти рябины (демонстрационное) – 2 варианта (с ягодами и без)

Гуашь: красная и черная.

Ватные палочки.

Тканевые салфетки: влажные и сухие – по количеству детей.

«Снежинки» с загадками о животных и птицах

Игрушка – птичка.

Предшествующая работа:

1. Чтение стихов о времени года -зима

2. Беседы о приметах зимы.

3. Наблюдения на прогулках.

4. Рассматривание деревьев и кустов.

5. Рассматривание ветки и кисти рябины.

6. Чтение и загадывание загадок о животных и птицах.

7. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Какие вы нарядные, какие вы веселые, у вас хорошее настроение! (да) И у меня тоже. Я рада с вами познакомиться!

Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и я хочу, чтобы вы мне улыбнулись!

Организационный момент: Приветствие «Ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Разминка: д/игра «Загадки зимы».

Воспитатель читает стихотворение:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала. (Снежинка)

- Ой, ребята, смотрите и у вас тоже в группе есть снежинки. Как много снежинок! Как вы думаете, какие снежинки?

Дети: Пушистые, белые, холодные.

--Давайте мы их соберем и положим на блюдце со снегом, чтобы они подольше не таяли! (на блюдце имитация снега - ватные диски с мишурой).

(Воспитатель вместе с детьми собирают снежинки)

- А снежинки непростые нам зима принесла. В каждой снежинке есть загадка. Наверное, зима хочет с нами поиграть в загадки. Давайте-ка, ребята, попробуем их отгадать.

1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

2. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Когда дети отгадывают загадки, на ноутбуке появляется изображения тех животных, которые они отгадали.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки, которые были на снежинках, отгадали. А скажите мне пожалуйста: лиса, заяц, волк – это животные или птицы! (ответы детей)

Дети: животные

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышали стук в дверь? (ответы детей).

Я тоже слышала. Пойду открою! (возвращается с письмом)

Воспитатель читает на конверте: «Детский сад» Тополёк» кому: ребятам, от кого: От тётушки Совы».

Ребята, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась беда. Я набрала в лесу корзинку с угощениями и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. И все птицы остались без угощения. Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие это птицы, вы узнаете, отгадав загадки. До свидания! Тётушка Сова»

Воспитатель:

Ребята! Вы хотели бы помочь птицам и приготовить для них угощение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но сначала мы отгадаем загадки тетушки Совы

4. Кто на веточке куста

«Чив-чив-чив» поет с утра?

Дети: птички

5. Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Зимним песенкам детей

Учит серый…

Дети: воробей

Воспитатель: Молодцы! И зверей знаете и про птиц загадки отгадали! А каких птиц хотела угостить тетушка Сова, мы сейчас тоже узнаем.

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

Дети: Снегирь.

(Если дети не знают такой птицы, воспитатель подсказывает им ее название)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картинку (ИКТ- фото снегиря)

Этих птиц называют - снегири. Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Голова и клюв у снегиря черные, а грудка, крылья и щечки какого цвета? Кто мне подскажет?

Ответы детей. (красные)

Воспитатель:

Ребята! А кто из вас скажет, что любят кушать птицы?

Ответы детей: зернышки, крошки

Воспитатель: Верно. А мы с вами сегодня угостим снегирей ягодами рябины, которые вместе с вами для них приготовим. Они очень любят это лакомство!

Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физминутка: «Птички в гнёздышке сидят»

Птички в гнёздышке сидят (дети сидят, скрестив руки)

Во все стороны глядят (повороты головы)

Погулять они хотят (Топают ножками)

И тихонько все летят (машут ручками)

Полетели, полетели и тихонько сели!

Рассматривание образца.

Воспитатель:

-Ребята: Посмотрите, какая у меня веточка рябины.

-- Какого цвета у нее ягоды? (красные)

-- А какие они по форме? (круглые)

-- Ягодки рябины большие или маленькие? (маленькие)

К зиме эти ягоды созрели и стали сладкими, птьицы очень любят эти ягодки.

Объяснение способа выполнения работы.

(Предложить детям сесть за столы.)

-- Ребята, чтобы угостить снегирей и других зимующих птиц, мы с вами нарисуем много-много ягод на веточке.

-- А помогут нам их нарисовать наши помощники-пальчики

Пальчиковая гимнастика.

-- А сейчас, ребята, чтобы наши пальчики смогли нарисовать красивые ягодки, надо их подготовить и поиграть с ними. (игра проводится 2-3 раза)

Пальчиковая гимнастика.

Маленькие птички – птички-невелички (быстрые движения пальцев)

Ягодки клюют, (постукивание пальцами по столу)

Песенки поют. (4 пальца смыкаются с большим)

Воспитатель: Итак, наши пальчики готовы, левой рукой мы будем держать листок бумаги, а правой будем рисовать.

- Посмотрите, как я буду рисовать ягоды: опускаем кончик указательного пальчика правой руки в краску, тихонько поднимаем его и ждем, пока лишняя краска стечет с пальчика на салфетку. Аккуратно прикладываем пальчик к концу каждой из веточек рябины, легонько прижимаем его и осторожно убираем пальчик.

- Вот и ягодка готова. А теперь еще одна, еще одна и еще. Вот как много получается ягодок – на каждой веточке по одной.

-Теперь я вытираю свой пальчик мокрой салфеткой, потом сухой и жду, когда ягодки высохнут.

Закрепление с детьми способа выполнения.

-Ну что, ребята, вы запомнили, как мы будем рисовать ягоды для птички?

- Давайте попробуем порисовать сначала без краски, как я. (показ на чистом листе с веткой рябины – чистый палец прижать к концу каждой веточки и поднять после опускания вверх и т. д.)

Работа детей. (слайд с музыкой)

-Ну а теперь, приступайте к работе, но не забудьте, что краску мы набираем аккуратно и не спеша.

В ходе занятия осуществляется индивидуальную помощь и дифференцированный подход: тем ребятам, кто быстро справится с заданием, предлагаем дорисовать черной гуашью точки на ягодах с помощью ватной палочки).

Анализ детских работ.

-- Какие красивые кисти рябины у вас получились – яркие, красные. Вот снегири обрадуются, что мы их угостили. Молодцы, все очень старались. Птицы очень довольны и говорят вам «большое спасибо» за помощь. (грамзапись птичьих голосов)

(Стук в дверь)

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это стучит.

Возвращается с корзиной угощений.

Ребята! Вы сделали очень доброе дело- накормили снегирей и других зимующих птиц. За это вам тётушка Сова передала корзинку с угощениями!

Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Рябинка для птичек» во второй младшей группе
Фото «Рябинка для птичек»
Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Открытое занятие Фото №2 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Рябинка для птичек» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 18:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Рябинка для птичек» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Беспорочная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД