Нина Александровна Беспорочная
Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности «Рябинка для птичек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие.
Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Рябинка для птичек»
Воспитатель: Беспорочная Н. А
Цель: закрепление знаний о животных и птицах в зимнем лесу
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО-деятельности „Рябинка для птичек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Учить детей создавать изображение предметов с помощью нетрадиционной техники рисования: пальчиковой живописи.
2. Закрепить знания о животных, зимующих птицах их внешнем виде и особенностях их поведения. Познакомить детей с птицей-снегирем.
3. Закрепить знание детьми красного цвета.
Развивающие:
1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
2. Развивать у детей чувство ритма; мелкую мускулатуру пальцев рук; внимание, мышление и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, особенно в зимнее время.
2. Воспитывать у детей аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность, уверенность в себе.
3. В разминке с помощью дидактической игры : «Загадки зимы» вызывать у детей интерес к отгадыванию загадок, развивая при этом слуховое внимание и мышление, обогащать знания о характерных чертах внешнего вида животных и птиц.
4. Через игру-этюд «Птичка» снять физическое напряжение детей и способствовать сближению детей друг с другом и воспитателем.
Формы организованной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Материалы:
1/2 альбомного листа с изображением кисти рябины без ягод – по количеству детей. (приготовить для ребят листы с белым и светло-голубым фоном для выбора)
Изображение кисти рябины (демонстрационное) – 2 варианта (с ягодами и без)
Гуашь: красная и черная.
Ватные палочки.
Тканевые салфетки: влажные и сухие – по количеству детей.
«Снежинки» с загадками о животных и птицах
Игрушка – птичка.
Предшествующая работа:
1. Чтение стихов о времени года -зима
2. Беседы о приметах зимы.
3. Наблюдения на прогулках.
4. Рассматривание деревьев и кустов.
5. Рассматривание ветки и кисти рябины.
6. Чтение и загадывание загадок о животных и птицах.
7. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Какие вы нарядные, какие вы веселые, у вас хорошее настроение! (да) И у меня тоже. Я рада с вами познакомиться!
Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и я хочу, чтобы вы мне улыбнулись!
Организационный момент: Приветствие «Ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Разминка: д/игра «Загадки зимы».
Воспитатель читает стихотворение:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала. (Снежинка)
- Ой, ребята, смотрите и у вас тоже в группе есть снежинки. Как много снежинок! Как вы думаете, какие снежинки?
Дети: Пушистые, белые, холодные.
--Давайте мы их соберем и положим на блюдце со снегом, чтобы они подольше не таяли! (на блюдце имитация снега - ватные диски с мишурой).
(Воспитатель вместе с детьми собирают снежинки)
- А снежинки непростые нам зима принесла. В каждой снежинке есть загадка. Наверное, зима хочет с нами поиграть в загадки. Давайте-ка, ребята, попробуем их отгадать.
1. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
2. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Когда дети отгадывают загадки, на ноутбуке появляется изображения тех животных, которые они отгадали.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки, которые были на снежинках, отгадали. А скажите мне пожалуйста: лиса, заяц, волк – это животные или птицы! (ответы детей)
Дети: животные
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышали стук в дверь? (ответы детей).
Я тоже слышала. Пойду открою! (возвращается с письмом)
Воспитатель читает на конверте: «Детский сад» Тополёк» кому: ребятам, от кого: От тётушки Совы».
Ребята, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась беда. Я набрала в лесу корзинку с угощениями и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. И все птицы остались без угощения. Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие это птицы, вы узнаете, отгадав загадки. До свидания! Тётушка Сова»
Воспитатель:
Ребята! Вы хотели бы помочь птицам и приготовить для них угощение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но сначала мы отгадаем загадки тетушки Совы
4. Кто на веточке куста
«Чив-чив-чив» поет с утра?
Дети: птички
5. Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Зимним песенкам детей
Учит серый…
Дети: воробей
Воспитатель: Молодцы! И зверей знаете и про птиц загадки отгадали! А каких птиц хотела угостить тетушка Сова, мы сейчас тоже узнаем.
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
Дети: Снегирь.
(Если дети не знают такой птицы, воспитатель подсказывает им ее название)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картинку (ИКТ- фото снегиря)
Этих птиц называют - снегири. Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Голова и клюв у снегиря черные, а грудка, крылья и щечки какого цвета? Кто мне подскажет?
Ответы детей. (красные)
Воспитатель:
Ребята! А кто из вас скажет, что любят кушать птицы?
Ответы детей: зернышки, крошки
Воспитатель: Верно. А мы с вами сегодня угостим снегирей ягодами рябины, которые вместе с вами для них приготовим. Они очень любят это лакомство!
Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Физминутка: «Птички в гнёздышке сидят»
Птички в гнёздышке сидят (дети сидят, скрестив руки)
Во все стороны глядят (повороты головы)
Погулять они хотят (Топают ножками)
И тихонько все летят (машут ручками)
Полетели, полетели и тихонько сели!
Рассматривание образца.
Воспитатель:
-Ребята: Посмотрите, какая у меня веточка рябины.
-- Какого цвета у нее ягоды? (красные)
-- А какие они по форме? (круглые)
-- Ягодки рябины большие или маленькие? (маленькие)
К зиме эти ягоды созрели и стали сладкими, птьицы очень любят эти ягодки.
Объяснение способа выполнения работы.
(Предложить детям сесть за столы.)
-- Ребята, чтобы угостить снегирей и других зимующих птиц, мы с вами нарисуем много-много ягод на веточке.
-- А помогут нам их нарисовать наши помощники-пальчики
Пальчиковая гимнастика.
-- А сейчас, ребята, чтобы наши пальчики смогли нарисовать красивые ягодки, надо их подготовить и поиграть с ними. (игра проводится 2-3 раза)
Пальчиковая гимнастика.
Маленькие птички – птички-невелички (быстрые движения пальцев)
Ягодки клюют, (постукивание пальцами по столу)
Песенки поют. (4 пальца смыкаются с большим)
Воспитатель: Итак, наши пальчики готовы, левой рукой мы будем держать листок бумаги, а правой будем рисовать.
- Посмотрите, как я буду рисовать ягоды: опускаем кончик указательного пальчика правой руки в краску, тихонько поднимаем его и ждем, пока лишняя краска стечет с пальчика на салфетку. Аккуратно прикладываем пальчик к концу каждой из веточек рябины, легонько прижимаем его и осторожно убираем пальчик.
- Вот и ягодка готова. А теперь еще одна, еще одна и еще. Вот как много получается ягодок – на каждой веточке по одной.
-Теперь я вытираю свой пальчик мокрой салфеткой, потом сухой и жду, когда ягодки высохнут.
Закрепление с детьми способа выполнения.
-Ну что, ребята, вы запомнили, как мы будем рисовать ягоды для птички?
- Давайте попробуем порисовать сначала без краски, как я. (показ на чистом листе с веткой рябины – чистый палец прижать к концу каждой веточки и поднять после опускания вверх и т. д.)
Работа детей. (слайд с музыкой)
-Ну а теперь, приступайте к работе, но не забудьте, что краску мы набираем аккуратно и не спеша.
В ходе занятия осуществляется индивидуальную помощь и дифференцированный подход: тем ребятам, кто быстро справится с заданием, предлагаем дорисовать черной гуашью точки на ягодах с помощью ватной палочки).
Анализ детских работ.
-- Какие красивые кисти рябины у вас получились – яркие, красные. Вот снегири обрадуются, что мы их угостили. Молодцы, все очень старались. Птицы очень довольны и говорят вам «большое спасибо» за помощь. (грамзапись птичьих голосов)
(Стук в дверь)
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто это стучит.
Возвращается с корзиной угощений.
Ребята! Вы сделали очень доброе дело- накормили снегирей и других зимующих птиц. За это вам тётушка Сова передала корзинку с угощениями!