Лариса Пискунова
Открытое занятие «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сенгилеевский детский сад «Солнышко»
Открытое занятие, проведённое в группе компенсирующего развития
«Кем быть?»
Педагог-психолог: Пискунова Л. А.
Цель:
Публикация «Открытое занятие „Кем быть?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- расширять представление об особенностях профессиональной деятельности врача, парикмахера, повара, портного, библиотекаря, пожарного, бухгалтера, шофёра, строителя, воспитателя, учителя;
- содействовать осознанию привлекательных сторон профессий;
- сформировать установку на осознанный выбор профессии;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- активировать психические процессы: внимание, мышление, воображение, восприятие, память;
- развивать чувство единства, сплоченности, сопереживания.
Материалы и оборудование:
- мяч, игровые наборы «Доктор», «Парикмахерская», «Портниха», поднос, карточки с номерами экстренных служб, резиновые игрушки по количеству детей, 2 лавки, мягкие модули, скакалка, карточки для игры «Четвертый лишний», портреты детских писателей, слоги для игры «Составь слово», таблица «Город будущего», медали для награждения.
Ход занятия:
Психолог. У меня растут года –
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда, Чем заниматься?
Этим словам В. В. Маяковского много-много лет. Но они остаются актуальными и по сей день. Проблемы профориентации волнуют не только старших школьников, но и наших дошколят.
В нашей группе доброй традицией стало проведение цикла занятий по
знакомству с профессиями. И сегодня мы тихонечко подслушаем разговор
детей под названием «Кем быть?».
(Дети в костюмах входят под музыку в зал.)
Дети. Дорогие наши мамы,
Подрастём - и будем сами
Мы работать и служить.
Как тогда мы будем жить?
А пока мы выбираем
И в профессии играем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Настя, хочешь стать?
Настя А. - ПОВАР.
Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью: Суп, оладушки, картошка. Я сама поесть люблю.
Алина Б. - УЧИТЕЛЬ.
В школе я работать буду, Всем ребятам ставить «5». И,конечно, не забуду Маме дома помогать.
Алина Г. - ПОРТНОЙ.
Вот портнихой я б была, Нитки, ножницы, игла -Вот мой главный инструмент, Всё сошью в один момент!
Вика Г. - ВРАЧ.
Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их. Я скажу им: - Вы, во-первых, Берегите ваши нервы. Во-вторых, вы постарайтесь, Физкультурой занимайтесь. Хоть врачи помочь готовы, Лучше будьте все здоровы!
Лиза Б. - ПАРИКМАХЕР.
В парикмахеры пойду,
Глазки, брови подведу. Приходите, мамы наши,
Я вам волосы покрашу.
Тонкой маленькой расческой Быстро сделаю причёску. Будет модно, суперкласс!
Не узнают папы вас.
Андрей А. - ПОЖАРНЫЙ.
На машине красной-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Аня М. - БУХГАЛТЕР.
И в РОНО бухгалтер есть,
У него бумаг не счесть.
Он деньгам ведёт учёт,
Где расход, а где приход. Математику я знаю,
Цифры быстро сосчитаю, Здесь расход, а здесь приход -
Ничего не пропадёт. Влад Б. - ШОФЁР.
Шофёр в машине мчится,
Лечу, куда хочу!
Кто смелый, не боится?
Садитесь - прокачу! Ваня К. - СТРОИТЕЛЬ.
А сегодня мы вдвоём
Будем строить новый дом.
Пусть у нас не кирпичи,
Закалённые в печи,
А много кубиков цветных -
Дом построим мы из них.
Будем как родители -
Мы с тобой строители! Алёна Б. - ВОСПИТАТЕЛЬ.
А я приду к нам в детский сад,
Начну воспитывать ребят,
Ведь это так приятно -
Играй себе, играй,
С ребятами занятно!
Работа - просто рай!
Психолог. Здравствуйте, ребята! Вот я и подслушала ваш разговор о профессиях. А что же такое профессия?
Дети. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Психолог. Давайте вместе вспомним, какие бывают профессии.
Дети отвечают.
Психолог. Молодцы! Да, профессий действительно очень много! И с некоторыми из них вы уже знакомы. Вот сегодня на занятии мы и определим, кто же из вас лучший знаток профессий!
Игра «Угадай, какая профессия у человека».
Цель: развитие слухового внимания, мышления, навыка подбора слов. Психолог. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть предметы. А вы будете
отгадывать, люди какой профессии пользуются ими.
Слова: каска, ткань, плита, руль, мяч, кирпичи, таблетки, фен, читальный зал, кастрюля, цемент, кастрюля, цемент, книги, мел, компьютер.
Дети играют.
Игра «Что изменилось?»
Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.
Психолог. Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы. Как они
называются? Кто ими пользуется? Дети отвечают.
Психолог. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один предмет. Вы попробуйте
отгадать, что изменилось.
Предметы: для работы врача, парикмахера, портного.
Дети отвечают.
Психолог. Ребята, посмотрите на доску, что это за номера телефонов? (на доске 01, 02, 03, 04, 112) А среди них есть телефон вызова пожарных? В каких случаях мы воспользуемся остальными?
Дети отвечают.
Психолог. Вот сейчас мы с вами превратимся пожарных. Ребята, кто мне
напомнит, как выглядит пожарный? Какая у него форма? Дети отвечают.
Психолог. Назовите предметы, необходимые для тушения пожара? Дети отвечают.
Игра «Пожарники».
Цель: развитие координационных способностей детей: силы, выносливости;
уверенности в себе; воспитание чувства коллективизма.
Психолог. Ребята, пожарный не только тушит пожары, но ещё и спасает
людей из огня. Вот и вам сейчас нужно будет спасти зверей,
преодолев полосу препятствий.
Дети играют.
Психолог. Ребята, работа пожарного очень трудная. Давайте немного отдохнём и поиграем ещё в одну игру.
Игра «Четвёртый лишний».
Цель: развитие внимания, речи, логического мышления.
Психолог. Я буду вам показывать карточку с 4 предметами, а вы должны
назвать, какой среди них лишний и почему. Дети играют.
Психолог. Каждая профессия требует много знаний. Ребята, а где можно
получить знания?
Дети. В школе, в детском саду.
Психолог. А откуда мы получаем знания? Дети. Из книг.
Игра «Знатоки».
Цель: закрепить представления детей о детских писателях и их творчестве. Психолог. Вот сейчас мы и поиграем в игру «Знатоки». Вы должны назвать
автора и сказать, какие произведения он написал.
( Портреты писателей: К. Чуковский, А. Барто, Ш. Перро, Н. Носов, Г. Андерсен, братья Гримм, В. Маяковский, Р. Кипплинг.)
Дети называют авторов и их произведения.
Психолог. Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Дети. Да.
Психолог. Тогда отгадайте загадки про профессии. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
(Повар)
Сошьёт он платье, брюки, Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки
У этого.»
(Портного) Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчёте представляет.
Здесь доход, а здесь расход, Ничего не пропадёт!
(Бухгалтер) Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
(Строители)
Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, Складывать цифры и вычитать.
(Учитель)
Психолог. Ребята, а кто из вас хочет быть учителем? А что делает учитель? Дети. Учит детей читать, писать.
Психолог. Я знаю, что многие из вас уже умеют читать, складывать слова. Вот я сейчас посмотрю, как вы справитесь с моим заданием.
Игра «Составь слово».
Цель: подготовка к чтению, складывание слогов в слово.
Психолог. Вам нужно составить название профессий из слогов:
ПО-ВАР-СТРО-И-ТЕЛЬ-У-ЧИ-ТЕЛЬ-ПА-РИК-МА-ХЕР-ВОС-ПИ-ТА-ТЕЛЬ-
ПО-ЖАР-НЫЙ-ШО-ФЁР-ПОРТ-НОЙ-БУХ-ГАЛ-ТЕР.
Дети играют.
Психолог. Что-то вы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся и
поиграем в игру «Пантомима».
Игра «Пантомима».
Цель: развитие пластичности, координации движений, способности быстро
реагировать на сигнал. Психолог. Сейчас мы выберем ведущего, который будет отгадывать по нашим движениям выбранную профессию.
Дети играют.
Психолог. Да, молодцы у нас ребята! Со всеми заданиями справились! А теперь давайте послушаем жюри, кого же они выбрали «Лучшим Знатоком профессий».
Пока жюри подводит итоги, давайте закроем глаза. Представим, что прошло много-много лет, мы выросли и оказались в городе будущего.
Посмотрите, как преобразился наш Сенгилей, какие необычные здания появились в нём. Как бы мне хотелось поработать в таком детском саду. А где бы хотели работать вы?
Дети называют свою будущую профессию и место работы.
Психолог. А теперь, давайте послушаем жюри.
Жюри подводит итоги.
Психолог. Ребята, вам понравилось это занятие. Дети отвечают.