МААМ-картинки

Открытое занятие «История искусства оригами» в рамках ДО программы «Загадочный мир оригами»

Татьяна Орлова
Открытое занятие «История искусства оригами» в рамках ДО программы «Загадочный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

на тему: «История искусства оригами»

(с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

обучающие: формировать первоначальные знания об искусстве складывания бумаги, формировать интерес к искусству оригами;

развивающие: расширять активный и пассивный словарный запас детей, развивать творческое и логическое мышление детей, развивать умение работать в парах;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.

Темочки:

Здоровьесберегающие: зрительная гимнастика, физкультминутка.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение, наглядный (показ слайдов, показ видеоролика, практический (зрительная гимнастика, физкультминутка).

Оборудования и материалы: карточки со словами, картинки с работами, презентация об истории оригами, видео ролик.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, посмотрите, какая у нас хорошая погода. Как ярко улыбается солнышко за окном. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. Проверка готовности к занятию (смотрим рабочее место). Внешний вид (при работе волосы должны быть убраны). Начнем наше занятие с гимнастики для глаз.

Зрительная гимнастика (комплекс №1).

На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вниз-вправо-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. Что вы знаете об оригами? (ответы детей). Попробуйте составить рассказ об оригами по ключевым словам : оригами, искусство, Япония, бумага, бумажные фигурки, подарки (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте рассказ об искусстве оригами. История развития оригами Родина оригами - Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую "многоликой" и "тысячерукой" богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага" и "бог" одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. В те времена бумага было материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.

Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера оригами Акиры Йошизавы. Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны. Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии. Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своими культурой и традициями. В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Формы его существования устоялись и даже стали несколько традиционными. Оригами для британцев еще один вид клубной деятельности, повод для того, чтобы собраться вместе и хорошо провести время. Продемонстрировать свое новое изобретение и научиться складывать чужое, встретиться с друзьями, услышать новости.

Теперь посмотрите на картинки. Рассмотреть с детьми предложенные картинки с работами (искусственный цветок из пластмассы, объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, аппликация цветы, выполненная в технике оригами, объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами, геометрическая аппликация животного).

Воспитатель: На какие группы можно разделить эти предметы?

Ответы детей.

(Цветы, животные. Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги. Предметы плоские и объёмные).

Просмотр презентации «История искусства оригами».

Воспитатель: Сейчас, ребята, выполним упражнения.

Физкультминутка:

Упражнения для шейного отдела позвоночника.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Скольжение подбородком по грудине вниз.

«Черепаха» : наклоны головы вперёд-назад.

Наклоны головы вправо-влево.

«Собачка» : вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

«Сова» : поворот головы вправо-влево.

«Тыква» : круговые движения головой в одну и другую сторону.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами. Обоснуйте свой выбор.

Просмотр видеоролика «Волшебство оригами».

Заключительная часть.

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня на занятии?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами»«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами» Даже если погода не пускает на улицу, найти развлечение можно и в группе. Особенно, если умеешь мастерить кораблики из бумаги. Праздник.

Мастер-класс по оригами «Тюльпан» в рамках кружковой деятельности в подготовительной группеМастер-класс по оригами «Тюльпан» в рамках кружковой деятельности в подготовительной группе Цель: создание тюльпана в технике оригами Задачи: продолжать закреплять приемы складывания бумаги в технике оригами используя.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «История искусства оригами» в рамках ДО программы «Загадочный мир оригами»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 21:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «История искусства оригами» в рамках ДО программы «Загадочный мир оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 2110019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД