МААМ-картинки

Открытое занятие «Хочешь урожая добиться — поклонись землице»

Анна Скоромных
Открытое занятие «Хочешь урожая добиться — поклонись землице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, и др., бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, разнообразии хлебобулочных изделий о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, что, если очень трудно вырастить.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду взрослых.

Публикация «Открытое занятие „Хочешь урожая добиться — поклонись землице“» размещена в разделах

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей представления о выращивании хлеба.

• Воспитывать позитивное отношение к пчелам.

• Расширить знания о профессиях.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей (элеватор, зерносклад, рожь, пшеница, соты, нектар) развивать связную речь.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

Демонстрационный материал: тесто, зерно, колоски пшеницы и ржи, хлебобулочные изделия. разрезные карточки, аудиозапись со звуками пения птиц, шапочки, фартуки, магнитная доска, мультимедийную презентацию.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме.

Звучит народный мотив.

Дети с помощником воспитателя входят в группу.

Воспитатель в роли хозяйки. Одет в русский костюм, делает вид, что месит тесто. Напевает песню.

Воспитатель: По амбарам метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен.

На проекторе появляется колобок. Поет песенку.

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от вас уйду.

Воспитатель: Ах, непоседа колобок, вернись, повстречаешься с лисой плутовкой. Детки как там, в сказке сказывается.

Ответы детей.

Колобок: И от лисы уйду, а домой не вернусь, пока не узнаю, как я на свет появился. По каким таким по амбарам мели. Прощайте.

Воспитатель: Убежал. Ребятки поможете вернуть колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы ребятки знаете, зачем я по амбарам мела да по сусекам скребла? Из чего колобок сделала? А муку из чего сделали как хлеб на стол пришел?

ответы детей.

Отправимся с вами в путешествие, колобка отыщем

А почему нас называют сельскими жителями. Наше село называется? А мы зовемся?

Пора нам в путь дорогу. Не простой путь надо пройти, по пригоркам да по овражкам.

Дети преодолевают полосу препятствий из мягких модулей. Воспитатель переодевается в тракториста. Из-за ширмы выходит тракторист.

Тракторист: Доброе утро друзья — это мой трактор, отгадайте кто я.

Колобок: а это ребята из детского сада они, как и я хотят узнать, как хлеб на свет появился

Тракторист: Работы у меня много. Сначала землю надо вспахать заборонить камни — значит разбить.

Колобок: И все хлеб готов?

Тракторист: Ишь, какой скорый. Затем семена надо посеять. В сеялку семена засыпать. Вот у меня мешки с семенами пшеницу сегодня сеять буду, а мешки все перепутались, помогите разобраться, где какие семена.

Игра «Определи семена». (в прозрачных пакетиках насыпаны семена пшеницы, гороха кукурузы и т. д. дети раскладывают семена в «амбары», обручи).

Тракторист: Спасибо ребята выручили. Теперь можно за работу приниматься. Пришла пора сеять пшеницу.

Колобок: И все тогда хлеб будет?

Тракторист: Присаживайтесь я расскажу. Дождись, покуда пшеница взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет заколоситься, созреет.

Колобок: И все готово?

Тракторист: Нет, пришло время убирать

Корабль - великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)

Видео. Комбайн убирает пшеницу.

Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном, а кто может управлять такой машиной

Ответы детей.

Тракторист: Машина увозит пшеницу, зерно отвозят в большие зернохранилища, (показ слайда) которые называются элеватором. Там его сушат и хранят

Колобок: Вот они, какие амбары!

Тракторист: Хлеб одинаковый на вкус и цвет? (ответы детей) Тракторист: Бывает черный или серый и белый? Почему?

(показ слайда)

Показывает колосья.

Тракторист: Черный хлеб пекут из муки, которую получают изо ржи, а белый - из пшеницы. Поможем отвести зерно на мельницу. На синей машине повезем рожь, из этой муки испекут серый хлеб. На красной машине повезем пшеницу для белого хлеба, батонов, булок.

Игра «Рожь, пшеница» На магнитной доске прикреплены разного цвета грузовики, в которые дети вставляют колоски пшеницы или ржи.

Дети играют с помощником воспитателя, воспитатель одевает халат.

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно перемалывают в муку. (показ слайда).

Зерно должно быть чистым просеянным, а у нас мышка бежала хвостиком махнула и рассыпала горох. Давайте переберем зерно.

Игра «Переберем зерно» В мисках насыпано пшеница, дети убирают лишнее.

Вовремя игры воспитатель спрашивает, что еще можно испечь из муки.

Воспитатель: Муку с мельницы везут. (ответы детей) в пекарню.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Воспитатель одевает колпак.

Дорогие мои, вы пришли ко мне в пекарню, скажите кто я. /ответы детей/.

Мне сегодня нужны помощники. Вы поможете мне. Ребята, вспомните, пословицы и поговорки о хлебе.

Дети: Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Стол доска – коли хлеба не куска.

Хочешь, есть пироги – не сиди на печи.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Работа с тестом требует опрятности и аккуратности. Прежде всего, надо вымыть руки.

Физминутка.

Звучит музыка. Дети надевают фартуки и береты. Моют руки и лепят булочки из теста. Ставят булочки в русскую печь.

Колобок. Спасибо вам ребята, что помогли мне узнать, как я на свет появился.

Воспитатель: Ребята с чем вкусно есть булочки. /Ответы детей/. А еще вкусно… Ой кто-то жужжит, я посмотрю.

Выходит в пчеловодческой маске с банкой с живыми пчелами. Если не возможности найти живых пчел можно показать на прокторе.

Я пчеловод, а это мои пчелы. Какие они как вы считаете?

/Ответы детей/

Пчелы очень трудолюбивые, день и ночь они собирают пыльцу и нектар с цветов, а из нектара делают мед. А еще у пчел мы можем поучиться) дружелюбию, смирению. Много веков люди берут у пчел целебный мед, а пчелы носят и носят, и отдают людям этот дар божий. А еще пчелы искусные строители посмотрите какие ровные соты они строят. Попробуем и мы построить соты.

Игра «Собери соты» По принципу пазлов. Собрать большой рисунок на полу из сот, на сотах нарисована пчела. Размеры рисунка 1м. 20см на 1м.

А вот рамка с запечатанным медом.

Чем так вкусно пахнет ваши булочки по-моему уже испеклись. Помощник воспитателя ведет детей к печи.

Воспитатель снимает халат и выходит к детям.

Угощайтесь на здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород»Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород» ТЕМА:Праздник урожая ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие.

Огород на подоконнике «От семечка до урожая»Огород на подоконнике «От семечка до урожая» Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Относиться к работе.

Открытое занятие по сказке «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку,.

Открытое занятие по математике Цель: закреплять навыки порядкового счета пределах 4, различать количественный порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?»,.

Открытое занятие по математике открытое занятие Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Поможем героям сказок». Цель:Закрепить способы сравнения.

Открытое занятие «С новосельем!»Открытое занятие «С новосельем!» «С НОВОСЕЛЬЕМ» Задачи: Учить детей перебрасывать мяч друг другу с отскоком от пола. Развивать ловкость и глазомер при точности выполнения.

Отзыв на открытое занятие Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну мастеров» в старшей группе «А» произвело на нас положительное впечатление.

Проект «От семечки до урожая» Презентация проекта «От семечка до урожая» в старшей группе «Б» Презентация проекта «От семечка до урожая» в старшей группе «Б» МКДОУ.

Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани». Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани». Задача: - Закрепить знания, полученные в ходе познавательной деятельности,.

Занятие в рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки «Если хочешь быть здоров!» Занятие по теме «Если хочешь быть здоров!» (В рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки) Занятие проходило в детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Хочешь урожая добиться — поклонись землице»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 17:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Хочешь урожая добиться — поклонись землице»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скоромных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД