захрабян оксана
Открытое занятие для подготовительной группы «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по зимнему лесу. Дикие животные Ставропольского края»
Цель: обогащение знаний о жизни диких животных нашего края
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания о зиме, о животных лесов Ставропольского края;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Дикие животные Ставропольского края»;
- совершенствовать умение классифицировать предметы по существенному признаку
Развивающие
- развивать диалогическую речь;
Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, логическое мышление
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, уверенность;
- воспитывать стремление к активной деятельности;
- совершенствовать навыки коллективной деятельности, взаимопонимания
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.
А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь,
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: мы с вами улыбнулись друг другу. Какое у вас теперь настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: предлагаю поделиться нашим хорошим настроением и с нашими гостями
(сдувают с ладошек частичку хорошего настроения). Вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А месяц? А назовите мне три зимних месяца?
Дети: 1. Зима. 2. Февраль. 3. Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: А какие приметы, признаки зимы вы знаете?
Дети: перечисляют
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня утром получила письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что-то давно вы не приходили к нам в гости. Мы жители леса, уже успели соскучиться. Поэтому приглашаю вас к себе на прогулку в зимний лес. У нас сейчас очень красиво. А кто я такой, вы узнаете в конце прогулки. Я вам приготовил несколько заданий, оставив в
лесу цифры, где под каждой свое задание. Если правильно выполнили, получаете часть общей картинки. В конце прогулки соберете все части и узнаете кто я?»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на прогулку в зимний лес? А как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?
Дети: морозная, холодная, ветреная
Воспитатель: А какой снег?
Дети: мягкий, скрипучий, сверкающий
Воспитатель: Действительно, в лесу зимой тоже очень красиво. Деревья в снегу, снег белый, белый, хрустит под ногами, искрится в проблесках солнца.
(СЛАЙД 2)
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся? Тогда предлагаю закрыть глаза. А я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
(СЛАЙД 3)
Воспитатель: Ребята, вот мыс вами и очутились в зимнем лесу. А ко знает правила поведения в лесу?
Дети: отвечают (нельзя слушать громко музыку; деревья, елки не ломать; лесных жителе не обижать)
Воспитатель: Молодцы! А вы помните, что нам писал сказочный лесной житель леса, что он нам оставил в лесу цифры с заданиями. Предлагаю пройти по лесу и найти первое.
(СЛАЙД 4)
Воспитатель: Кто - нибудь видит задание? А какая это цифра? Правильно.
Читаем первое задание.
«Вы наверное удивились, когда идя по лесу, не увидели ни одного лесного жителя. Я предлагаю вам угадать, кто живет в лесу. Отгадаете загадки, получите часть картинки»
Воспитатель: Ну что, отгадаем загадки?
Дети: Да
ЗАГАДКИ СО СЛАЙДАМИ (5)
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета
Для зимы –другого цвета (ЗАЯЦ)
2. Посмотрите-ка, какая
Все горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (ЛИСА)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной (ЁЖ)
4. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу есть морскую
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную (МЕДВЕДЬ)
5. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (ВОЛК)
6. Важно я хожу по бору
Съесть могу и мухоморы
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога! (ЛОСЬ)
7. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь, лесной…. (КАБАН)
Воспитатель: Молодцы ребята. А как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие
Воспитатель: Правильно! Вот мы и справились с первым заданием и получили первую часть картинки. Идем дальше и ищем следующее задание.
(СЛАЙД 6)
Нашли задание? Вот оно, какая цифра?
Открываем и читаем :
«В этом задании я вам предлагаю угадать, где живут наши лесные жители, у кого какой дом»
Воспитатель: Готовы ко второму заданию? Начинаем.
(ИДЕТ СЛАЙД, НА НЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПООЧЕРЕДИ ДОМА ЖИВОТНЫХ)
Воспитатель предлагает описать каждого животного, маленьким рассказом
1. Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.
2. Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки
3. Рассказ о медведе- Медведь дикое животное, живет в берлоге. Зимой медведь спит, но если медведь осенью не нагулял много жира, то он долго не может заснуть в берлоге, ходит по лесу в поисках пищи. Такой медведь очень опасен. Его называют «шатун».
4. Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.
5. Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами получили ещё одну картинку.
Физминутка (СЛАЙД 8)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли по лесу, выполнили два задания, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит (руку отводят вправо)
Слева елка на нас глядит (руку отводят влево)
Снежинки в небе кружатся
На наши ладошки ложатся (руки вперед, ладошками вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)
А мы продолжаем путь свой.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и идем дальше по зимнему лесу.
(СЛАЙД 9)
Кто видит следующее задание. Какая это цифра?
«К нам в гости приходил художник, нарисовать наших лесных жителей. Но он что-то напутал в своей картине, пожалуйста помогите все исправить»
(СЛАЙД 10-11)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же художник здесь напутал?
Дети: У Животных не их хвосты.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю все исправить. Перед вами лежат картинки, пожалуйста поставьте каждому животному нужный хвост.
Давайте назовем, у кого чей хвост (у лисы – лисий, у волка – волчий, у зайца –заячий, у белки –беличий, у кабана –кабаний)
Воспитатель: Умницы, и с этим заданием мы справились. Вот наша третья часть картинки. Идем искать последнее задание, так как сказочный лесной житель нам оставил четыре задания. Три мы с вами прошли значит осталось какое?
(СЛАЙД 12)
«Ребята, вы большие молодцы. Справились с моими заданиями, я думаю вы прекрасно провели время в нашем зимнем лесу. И вот мое последнее задание, моя любимая игра «Четвертый лишний». Вы уже многое узнали, и про зиму, и про жителей леса, думаю эта игра вам понравиться и вы с ней справитесь.
Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат карточки с четырьмя картинками. Вам необходимо фишкой закрыть ту картинку, которую вы считаете лишней.
(ПОСЛЕ ИГРЫ СЛАЙД 13 – 15, ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и справились со всеми заданиями, получили последнюю часть картинки. Предлагаю собрать ее и узнать, кто же нас пригласил на такую замечательную прогулку в зимний лес.
(Собирают картинку) (СЛАЙД 16)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Старичок- лесовичок.
Воспитатель: Правильно! Большое спасибо старичку – лесовичку за такую прекрасную прогулку. Ну а нам пора возвращаться в сад.
Предлагаю закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду мы очутились.
(СЛАЙД 17)
Воспитатель: Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, а вам понравилась прогулка? А что больше запомнилось? А дома расскажите про нашу прогулку?
А сейчас я предлагаю поблагодарить старичка-лесовичка за такую прогулку. Мы с вами напишем ему письмо, поблагодарим и нарисуем ему, то что нам больше всего понравилось в нашей прогулке, что мы видели в лесу, какие живут лесные жители, и вложим все наши рисунки в письмо и отправим ему. Спасибо вам всем большое и предлагаю приступить к работе.
(ДЕТИ РИСУЮТ ПРОГУЛКУ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ, ЧТО ОНИ ВИДЕЛИ, ЧТО БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛОСЬ)