Людмила Леонидовна Тормозова
Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка музыкального руководителя высшей квалификационной категории
Тормозовой Людмилы Леонидовны
Санкт – Петербург 2014 год
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного
возраста по музыкальному развитию.
«Путешествие на музыкальную полянку»
Публикация «Открытое занятие для младшей группы „Путешествие на музыкальную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Создание у детей младшего возраста положительного эмоционального фона
во время совместной музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей вокально-хоровые навыки (артикуляцию, дикцию, дыхание, звуковысотность, выразительное пение)
2. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом, формировать умение двигаться в характере музыки, координировать движения рук и ног, работать над образностью и ориентировкой в пространстве.
3. Учить детей двигаться с атрибутами, играть на ложках, музыкальных молоточках, колокольчиках, бубнах в оркестре, развивая у детей чувство ритма и мелкую моторику.
4. Развивать тембровый музыкальный слух.
5. Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.
Используемые технологии:
1. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»
2. С. А. Каратаева.
3. Элементарное музицирование.
4. Л. Лазарев, Б. С. Толкачёв, О. Арсеевская. Здоровье сберегающие (дыхательные, пальчиковые игры и упражнения, оздоровительный массаж)
5. Т. Э. Суворова «Танцевальная ритмика».
6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»
Интеграция:
1. Социально-коммуникативная деятельность.
2. Познавательная деятельность.
3. Речевая деятельность.
4. Здоровье сберегающая деятельность
5. Художественно-эстетическая деятельность.
Оборудование:
1. Столик с ширмочкой, за которой спрятаны музыкальные инструменты.
(бубен, металлофон, ложки, молоточек, колокольчик)
2. фланелеграф с картинками (муха, комар, жук, стрекоза, лягушка, воробей, машина)
3. Ложки по 2 шт. всем.
4. Молоточки - мальчикам, бубны - девочкам на стульчиках.
5. Платочки на стульчиках.
Ход занятия:
М. р. : В зале у нас сегодня много гостей, они хотят посмотреть на вас.
Давайте со всеми поздороваемся.
1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! (пою) Дети: Здравствуйте! (поют)
2. «Доброе утро» валеологическая песня – распевка
с оздоровительным массажем (по О. Арсеевской).
Доброе утро, улыбнись скорее. 1 поклон, поднимают руки вверх
И сегодня весь день будет веселее. фонарики
Мы погладим лобик, носики и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки. наклон головы
Разотрём ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём – и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова – будьте все здоровы! поклон и ручки поднять вверх.
М. р. : Ребята, для того, чтобы не болеть, надо научиться правильно, дышать,
а помогут нам в этом упражнения. (по М. Л. Лазареву)
Для вас я приготовила картинки с насекомыми:
это - муха, комар, жук и стрекоза. Послушайте, как они жужжат.
3. Звучит жужжание. (выкладываю на фланелеграфе с насекомых)
М. р. : А теперь приступим к самому упражнению, делать его будем под
музыку композитора Римского - Корсакова.
Звуковые дыхательные упражнения:
4. Упражнение «Насекомые». Звучит «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.
(активное слушание) И. п. Стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты.
«Муха»– вдох, на выдохе - «в» (по 4 раза) (от p – f)
«Комар» - вдох, на выдохе – «з» (по 4 раза) пр. рука на горле.
«Жук» – вдох, на выдохе - «Ж» (по 4 раза) пр. рука на груди
«Стрекоза» – вдох, на выдохе - «М» (по 4 раза) пр. рука на животе
М. р. : Сейчас мы превратимся в комариков (по Б. С. Толкачёву)
(дети кладут ладони на плечи «крылышки», машут ими, бегают по залу и говорят
«з-з-з-з» (от p – f) до окончания музыки)
5. Стихотворение «Петушок» с движением. (по Б. С. Толкачёву) (сл. В. Данько)
Петя - Петя – Петушок целый день учил стишок, 4 наклона головы вправо, влево
А запомнил он строку лишь одну: наклоны головы вперёд, назад
вдох через нос, руки вверх, задержка дыхания, хлопают по бёдрам, на выдохе кричат «Ку-ка-ре-ку!»
6. Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар» (по М. Картушиной).
Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот,
вытягивая губы трубочкой).
Мы надули шар воздушный, вот такой большой-большой, разводят руки в стороны.
Отпустили его в небо, помахали вслед рукой. поднимают руки вверх, машут рукой.
Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам, бегают
Но за сук он зацепился, … останавливаются,
Лопнул, хлопнул – БАМ! ш-ш-ш 3 хлопка, приседают. на выдохе звук «ш-ш-ш»…
7. Дыхательная игра «Пузырь» (р. н. потешка) (по М. Картушиной).
Надувайся пузырь, надувайся большой! (из тесного круга отходят назад)
Оставайся пузырь, и не лопайся!
«Лопнул» ш-ш-ш-ш (сходятся в центр круга)
М. р. : Молодцы, ребята, теперь вы все готовы к нашему путешествию.
Эй, весёлый народ, становитесь в хоровод!
8. Коммуникативная игра «Здравствуйте» (по М. Картушиной)
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)
Здравствуй, солнце! Здравствуй речка!
Здравствуй белая овечка!
Здравствуй козлик! Здравствуй кот,
Тот, что моет лапкой рот.
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)
Здравствуй, белка! Здравствуй чиж!
Здравствуй заинька – малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
М. р. : Вот мы и на музыкальной полянке.
Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто бежит?
Быстро скачет по опушке к нам зелёная…. (лягушка)
Прикрепляю на фланелеграф картинку – лягушку.
М. р. : А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?
(играю на бубне) дети слушают и отвечают…Правильно!
9. Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)
Ква-ква, ква-ква-ква! – Скачут, скачут на опушке. хлопки, затем шлепки по коленям
Ква-ква, ква-ква-ква! – Лупоглазые лягушки. хлопки, затем шлепки по коленям
Прыг – скок – под листок, прыг – скок - под кусток. 2 хл., р. на колени, 2 хл. р. скрестно на груди
Прыг на кочку и сидят, комара поймать хотят. з-з-з. Ам! 1 хл., р. на голову, качают, вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки вверх, хлопок в ладоши.
М. р. : Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто летит?
Только солнышко встаёт, он чирикает, поёт.
Хоть не так, как соловей, то поёт наш… (воробей)
Прикрепляю на фланелеграф картинку – большой и маленький воробей
М. р. : А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?
Играю на металлофоне. (дети отгадывают)
10. Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой. (2 р)
М. р. : Сейчас я буду играть высокий звук, а вы споёте, как птенчики (показываю картинку птенчика) тоненькими голосками, поднимите ручки высоко и почирикайте.
(я играю, дети поют)
М. р. : Сейчас я буду играть низкий звук, (показываю картинку большой птички,
а вы споёте, как мама птичка низкими голосками, опустите ручки и почирикайте.
(я играю, дети поют)
М. р. : Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?
Играю на колокольчике. (дети отгадывают)
Правильно, у колокольчика очень нежный и тонкий голосок, как у птички!
М. р. : Мы с вами сейчас споём песенку - повторялку про воробья.
Во время пения вы должны чётко произносить все слова, петь протяжно и
не забывайте хорошо дышать. Слушайте, а потом повторяйте все за мной.
11. Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)
Я запеваю, дети продолжают, затем выбираю солиста, песня повторяется.
М. р. : Давайте, вспомним нашу любимую песенку про бабушку и оладушки. Все слова
будем пропевать чётко, а ручками будем помогать.
12. Песня «Оладушки» р. н. м. с движениями. (по С. А. Каратаевой.)
М. р. : Кто же к нам сюда спешит? На полянке кто фырчит?
У кого рычит мотор, кто мчит во весь опор?
Прикрепляю на фланелеграф картинку – машинку.
13. Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)
Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!
И поедем на машине - Ш! Ш! Ш!
Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!
Заворчал мотор –Ф р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Мчим во весь опор - р-р-р!
На машине едем - р-р-р!
К бабушке в деревню - р-р-р!
М. р. : Теперь все беритесь за руль и топотушками поедем на машине с весёлой песенкой.
14. Песня «Машина» муз. Т. Попатенко. диск «Ладушки» мл. гр. №2 (42)
М. р. : А теперь внимательно послушайте, какой звучит музыкальный инструмент?
Играю на музыкальном молоточке. (дети отгадывают)
М. р. : Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли.
Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.
Мальчики, возьмите молоточки, а девочки – бубны.
15. Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко (авторский)
М. р. : За то, что вы так хорошо пели, играли – я приготовила для вас красные платочки,
инструменты положите, а возьмите в правую руку платочки, и с ними потанцуйте!
16. Танец с платочками. муз. Хорошко. (авторский)
М. р. : Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?
Играю на ложках. (дети отгадывают)
М. р. : Ребята, а вы хотите поиграть на ложках?
По 2 ложечки возьмите и всех гостей повеселите.
Игра наша называется «Зеркало», повторяйте всё за мной.
17. Игра «Зеркало» р. н. м. (с ложками) (по С. А. Каратаевой.)
М. р. : Теперь нам всем пора прощаться,
К себе в группу возвращаться.
До свидания, гости дорогие.
Дети поют: До свидания!
М. р. : Наш весёлый паровоз
В детский сад ребят повёз.
(дети строятся в колонку и кладут руки на плечи)