МААМ-картинки

Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку» (3 фото)

Людмила Леонидовна Тормозова
Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская разработка музыкального руководителя высшей квалификационной категории

Тормозовой Людмилы Леонидовны

Санкт – Петербург 2014 год

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного

возраста по музыкальному развитию.

«Путешествие на музыкальную полянку»

Публикация «Открытое занятие для младшей группы „Путешествие на музыкальную полянку“» размещена в разделах

Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»

Цель: Создание у детей младшего возраста положительного эмоционального фона

во время совместной музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей вокально-хоровые навыки (артикуляцию, дикцию, дыхание, звуковысотность, выразительное пение)

2. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом, формировать умение двигаться в характере музыки, координировать движения рук и ног, работать над образностью и ориентировкой в пространстве.

3. Учить детей двигаться с атрибутами, играть на ложках, музыкальных молоточках, колокольчиках, бубнах в оркестре, развивая у детей чувство ритма и мелкую моторику.

4. Развивать тембровый музыкальный слух.

5. Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.

Используемые технологии:

1. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

2. С. А. Каратаева.

3. Элементарное музицирование.

4. Л. Лазарев, Б. С. Толкачёв, О. Арсеевская. Здоровье сберегающие (дыхательные, пальчиковые игры и упражнения, оздоровительный массаж)

5. Т. Э. Суворова «Танцевальная ритмика».

6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»

Интеграция:

1. Социально-коммуникативная деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Речевая деятельность.

4. Здоровье сберегающая деятельность

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Оборудование:

1. Столик с ширмочкой, за которой спрятаны музыкальные инструменты.

(бубен, металлофон, ложки, молоточек, колокольчик)

2. фланелеграф с картинками (муха, комар, жук, стрекоза, лягушка, воробей, машина)

3. Ложки по 2 шт. всем.

4. Молоточки - мальчикам, бубны - девочкам на стульчиках.

5. Платочки на стульчиках.

Ход занятия:

М. р. : В зале у нас сегодня много гостей, они хотят посмотреть на вас.

Давайте со всеми поздороваемся.

1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! (пою) Дети: Здравствуйте! (поют)

2. «Доброе утро» валеологическая песня – распевка

с оздоровительным массажем (по О. Арсеевской).

Доброе утро, улыбнись скорее. 1 поклон, поднимают руки вверх

И сегодня весь день будет веселее. фонарики

Мы погладим лобик, носики и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. наклон головы

Разотрём ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём – и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова – будьте все здоровы! поклон и ручки поднять вверх.

М. р. : Ребята, для того, чтобы не болеть, надо научиться правильно, дышать,

а помогут нам в этом упражнения. (по М. Л. Лазареву)

Для вас я приготовила картинки с насекомыми:

это - муха, комар, жук и стрекоза. Послушайте, как они жужжат.

3. Звучит жужжание. (выкладываю на фланелеграфе с насекомых)

М. р. : А теперь приступим к самому упражнению, делать его будем под

музыку композитора Римского - Корсакова.

Звуковые дыхательные упражнения:

4. Упражнение «Насекомые». Звучит «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.

(активное слушание) И. п. Стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты.

«Муха»– вдох, на выдохе - «в» (по 4 раза) (от p – f)

«Комар» - вдох, на выдохе – «з» (по 4 раза) пр. рука на горле.

«Жук» – вдох, на выдохе - «Ж» (по 4 раза) пр. рука на груди

«Стрекоза» – вдох, на выдохе - «М» (по 4 раза) пр. рука на животе

М. р. : Сейчас мы превратимся в комариков (по Б. С. Толкачёву)

(дети кладут ладони на плечи «крылышки», машут ими, бегают по залу и говорят

«з-з-з-з» (от p – f) до окончания музыки)

5. Стихотворение «Петушок» с движением. (по Б. С. Толкачёву) (сл. В. Данько)

Петя - Петя – Петушок целый день учил стишок, 4 наклона головы вправо, влево

А запомнил он строку лишь одну: наклоны головы вперёд, назад

вдох через нос, руки вверх, задержка дыхания, хлопают по бёдрам, на выдохе кричат «Ку-ка-ре-ку!»

6. Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар» (по М. Картушиной).

Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот,

вытягивая губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный, вот такой большой-большой, разводят руки в стороны.

Отпустили его в небо, помахали вслед рукой. поднимают руки вверх, машут рукой.

Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам, бегают

Но за сук он зацепился, … останавливаются,

Лопнул, хлопнул – БАМ! ш-ш-ш 3 хлопка, приседают. на выдохе звук «ш-ш-ш»

7. Дыхательная игра «Пузырь» (р. н. потешка) (по М. Картушиной).

Надувайся пузырь, надувайся большой! (из тесного круга отходят назад)

Оставайся пузырь, и не лопайся!

«Лопнул» ш-ш-ш-ш (сходятся в центр круга)

М. р. : Молодцы, ребята, теперь вы все готовы к нашему путешествию.

Эй, весёлый народ, становитесь в хоровод!

8. Коммуникативная игра «Здравствуйте» (по М. Картушиной)

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)

Здравствуй, солнце! Здравствуй речка!

Здравствуй белая овечка!

Здравствуй козлик! Здравствуй кот,

Тот, что моет лапкой рот.

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем (2 раза)

Здравствуй, белка! Здравствуй чиж!

Здравствуй заинька – малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

М. р. : Вот мы и на музыкальной полянке.

Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто бежит?

Быстро скачет по опушке к нам зелёная…. (лягушка)

Прикрепляю на фланелеграф картинку – лягушку.

М. р. : А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?

(играю на бубне) дети слушают и отвечают…Правильно!

9. Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)

Ква-ква, ква-ква-ква! – Скачут, скачут на опушке. хлопки, затем шлепки по коленям

Ква-ква, ква-ква-ква! – Лупоглазые лягушки. хлопки, затем шлепки по коленям

Прыг – скок – под листок, прыг – скок - под кусток. 2 хл., р. на колени, 2 хл. р. скрестно на груди

Прыг на кочку и сидят, комара поймать хотят. з-з-з. Ам! 1 хл., р. на голову, качают, вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки вверх, хлопок в ладоши.

М. р. : Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто летит?

Только солнышко встаёт, он чирикает, поёт.

Хоть не так, как соловей, то поёт наш… (воробей)

Прикрепляю на фланелеграф картинку – большой и маленький воробей

М. р. : А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент?

Играю на металлофоне. (дети отгадывают)

10. Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой. (2 р)

М. р. : Сейчас я буду играть высокий звук, а вы споёте, как птенчики (показываю картинку птенчика) тоненькими голосками, поднимите ручки высоко и почирикайте.

(я играю, дети поют)

М. р. : Сейчас я буду играть низкий звук, (показываю картинку большой птички,

а вы споёте, как мама птичка низкими голосками, опустите ручки и почирикайте.

(я играю, дети поют)

М. р. : Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?

Играю на колокольчике. (дети отгадывают)

Правильно, у колокольчика очень нежный и тонкий голосок, как у птички!

М. р. : Мы с вами сейчас споём песенку - повторялку про воробья.

Во время пения вы должны чётко произносить все слова, петь протяжно и

не забывайте хорошо дышать. Слушайте, а потом повторяйте все за мной.

11. Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)

Я запеваю, дети продолжают, затем выбираю солиста, песня повторяется.

М. р. : Давайте, вспомним нашу любимую песенку про бабушку и оладушки. Все слова

будем пропевать чётко, а ручками будем помогать.

12. Песня «Оладушки» р. н. м. с движениями. (по С. А. Каратаевой.)

М. р. : Кто же к нам сюда спешит? На полянке кто фырчит?

У кого рычит мотор, кто мчит во весь опор?

Прикрепляю на фланелеграф картинку – машинку.

13. Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)

Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!

И поедем на машине - Ш! Ш! Ш!

Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!

Заворчал мотор –Ф р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Мчим во весь опор - р-р-р!

На машине едем - р-р-р!

К бабушке в деревню - р-р-р!

М. р. : Теперь все беритесь за руль и топотушками поедем на машине с весёлой песенкой.

14. Песня «Машина» муз. Т. Попатенко. диск «Ладушки» мл. гр. №2 (42)

М. р. : А теперь внимательно послушайте, какой звучит музыкальный инструмент?

Играю на музыкальном молоточке. (дети отгадывают)

М. р. : Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли.

Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.

Мальчики, возьмите молоточки, а девочки – бубны.

15. Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко (авторский)

М. р. : За то, что вы так хорошо пели, играли – я приготовила для вас красные платочки,

инструменты положите, а возьмите в правую руку платочки, и с ними потанцуйте!

16. Танец с платочками. муз. Хорошко. (авторский)

М. р. : Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент?

Играю на ложках. (дети отгадывают)

М. р. : Ребята, а вы хотите поиграть на ложках?

По 2 ложечки возьмите и всех гостей повеселите.

Игра наша называется «Зеркало», повторяйте всё за мной.

17. Игра «Зеркало» р. н. м. (с ложками) (по С. А. Каратаевой.)

М. р. : Теперь нам всем пора прощаться,

К себе в группу возвращаться.

До свидания, гости дорогие.

Дети поют: До свидания!

М. р. : Наш весёлый паровоз

В детский сад ребят повёз.

(дети строятся в колонку и кладут руки на плечи)

Фото «Путешествие на музыкальную полянку»
Открытое занятие для младшей группы - фото
Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 18:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для младшей группы «Путешествие на музыкальную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Леонидовна Тормозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД