Ирина Кащеева
Открытое занятие «Что такое страх?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Что такое страх?".
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Публикация «Открытое занятие „Что такое страх?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Задачи: познакомить детей с эмоцией — страх; развивать умение различать эмоции по схематическим изображениям; передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств; учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать о них.
Ход занятия.
1. Организационный момент: дети играют в группе, раздается громкий плач….
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…
Ответы детей: Да, слышим. Это плачет поросенок Ниф - Ниф…. Что же случилось? Узнаем у него?.
Почему ты плачешь Ниф - Ниф?
(Воспитатель отвечает за игрового персонажа) : Я плачу потому, что очень напуган….
Воспитатель: Ребята пожалеем поросенка?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтоб Ниф - Ниф престал бояться и прогнал свой страх предлагаю вам поиграть с ним в игру «Волк и поросята».
1. Игра «Волк и поросята».
Дети гуляют по группе, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда воспитатель подает сигнал тревоги, дети приседают.
«Мы маленькие поросятки по лесу гуляем цветы собираем….»; «Вдруг выходит волк он зубами щелк».
Ребята поиграли, устали, немного сядем отдохнем.
2. Рассматривание иллюстраций «Эмоции».
Дети рассматривают изображения, обращают внимание на положение бровей, глаз, рта, и рассказывают какой вид эмоции изображен на картинке.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда прятались от волка?
3. Обсуждение с детьми поговорки «У страха глаза велики».
— Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха казалась вам значительно страшнее, чем это было на самом деле? Расскажите, пожалуйста.
4. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка».
Воспитатель рассказывает (или читает) эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха.
" Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.
Но вот наступила осень.
Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.
— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим себе домики.
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.
— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.
— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.
И вдруг они увидели настоящего живого волка!
Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха. Тлько Наф - Наф не боялся волка…
Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому. ".
Воспитатель: - Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?
Ответы детей:.
5. Рисование.
Ребята на наших столах лежат рисунки с изображением мордочек трех поросят, но на них нет ни глаз, ни носика, ни рта. Предлагаю вам дорисовать мордочки наших поросят.
Дети рисуют недостающие части мордочек на 3х изображениях.
По окончании работы воспитатель: каких поросят нарисовали дети (смелых, испуганных, радостных и т. п., чьи поросята самые находчивые, трусливые, смешные, добрые.