Виктория Гарченко
Открытое занятие «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Безопасная дорога»
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- закрепить представления детей об элементах дороги; участниках дорожного движения, светофоре и дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в общественном транспорте,
- актуализировать и расширить словарь детей по теме «Правила дорожного движения»,
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное и пространственное восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире,
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Словарная работа: правила движения, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, водитель, транспорт, пешеходный переход, зебра, дорожный знак, светофор, разметка, регулировщик, соблюдать, уважать.
Оборудование: детали из цветного картона для конструирования, конструктор Лего, дорожные знаки, светофор, форма регулировщика, презентация «Правила поведения в общественном транспорте»
План занятия :
Оргмомент, актуализация представлений детей о времени года.
Сообщение темы занятия, сюрпризный момент.
Коллективная работа «Участники дорожного движения»
Дид. игра «Собери пешеходный переход»
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Коммуникативные игры «Подумай и ответь», «Да, нет»
Дид. игра «Собери дорожный знак»
Дид. игра «На остановке». Работа с видеопрезентацией
Обобщение, итог.
Ход занятия:
1. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и начнем. Скажите, какое сейчас время года, назовите весенние месяцы, первые признаки весны.
2. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем играть в разные игры, отвечать на вопросы, передвигаться по нашей игровой площадке.
-А теперь послушайте внимательно и скажите, что вы слышите? Звуки города.
- В каком городе мы живем? В Москве. Правильно, это самый большой город нашей страны России, ее столица. В Москве много улиц, проспектов, шоссе, домов, людей. Все торопятся по своим делам. Для того, чтобы на улицах нашего города был порядок, всем необходимо соблюдать правила дорожного движения.
- Посмотрите, кто к нам пришел? Как называется профессия этого человека? Регулировщик.
- В чем ее особенность? Регулировщик помогает соблюдать ПДД
- А для чего необходимо соблюдать правила ДД? Чтобы не случилось аварии, и никто не пострадал.
- Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения. Тема нашего занятия «Безопасная дорога»
3. Коллективная работа «Участники дорожного движения»
- Переходим к первому заданию. Его необходимо выполнить на столе. Называется задание «Участники дорожного движения». Вам надо смоделировать дорогу и разместить на ней участников дорожного движения.
-Какая часть дороги является основной, и самой большой по размеру? Проезжая часть.
- Кому разрешено движение по проезжей части? Транспорту
- Транспорт едет хаотично по дороге, где захочет? Нет, дорога разделена на полосы.
- Если транспортные средства едут в разных направлениях, значит что эта дорога с двусторонним движением и ее полосы должны быть разделены чем? Разметкой.
- А какая часть дороги предназначена для пешеходов? Тротуар. Это специальная дорожка по краям улицы, приподнятая над проезжей частью.
- Итак, назовите участников дорожного движения? Пешеходы и водители.
- Как пешеход может перейти на другую сторону дороги? По пешеходному переходу. Он обозначен дорожным знаком.
- Что еще может помочь пешеходу при переходе через дорогу? Светофор.
- Сколько сигналов у светофора? 3
- Какие виды пешеходных переходов вы еще знаете? Подземный и надземный. Они используются на дорогах с большой скоростью движения и большим количеством транспорта.
- Молодцы. С первым заданием вы справились.
4. Дид. игра «Собери пешеходный переход»
- Вот второе задание. Нам необходимо перейти на другую сторону воображаемой дороги. Сделать это мы можем по пешеходному переходу, но его кто-то разобрал, остался от него только дорожный знак. Давайте наведем порядок.
- Вспомним, как пешеходный переход называется по – другому? Зебра
- Почему? Он состоит из чередующихся белых и черных полос.
-Вот они, приступаем к работе. Каждый кладет по одной полосе.
- А теперь перейдем по нему, вспомнив правила перехода
а) Остановиться перед пешеходным переходом.
б) Посмотреть налево, убедиться, что водитель тебя увидел и остановился
в) Дойти до середины
г) Посмотреть направо, убедиться, что тебя увидели и дорога свободна
д) Закончить переход.
5. Физкультминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шоферы хоть куда!
6. Коммуникативные игры «Подумай и ответь», «Да, нет»
- Настало время отдохнуть. Следующим вашим заданием будет игра, в которой необходимо ответить на вопросы.
1. Из каких частей состоит дорога? (проезжая часть, тротуар)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке
3. Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
4. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
5. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
6. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
7. Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
8. Назовите виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский)
9. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (ДТП)
10. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
11. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
12. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
13. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Коммуникативная игра «Да, нет»
- Еще одна игра. Я задаю вопросы, а вы хором отвечаете «да» или «нет»
Быстрая в городе езда? - Да
Правила знаешь движения? – Да
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? – Нет
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да
Сел в трамвай, но не взял билет
Так поступать полагается? – Нет
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
7. Дид. игра «Собери дорожный знак»
- Ребята, много мы сегодня говорили о правилах дорожного движения. Соблюдать их помогают также специальные знаки. Они так и называются – дорожные знаки. Послушайте задание: собери знак, используя разрезные картинки.
8. Дид. игра «На остановке». Просмотр презентации
- Посмотрите, а что это за знак? Это знак автобусной остановки. Наше занятие подходит к концу, давайте подождем здесь наш автобус, чтобы отправиться домой. А пока будем ждать, вспомним правила поведения в общественном транспорте. (презентация, обобщение).
9. Обобщение. Итог.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы говорили? Для чего надо соблюдать правила дорожного движения? А вот и наш автобус.