Ирина Красунцева
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в подготовительной группе «Сказочные домики»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
образовательные: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных домиков. Учить самостоятельно выбирать исходный материал и средства художественной выразительности.
развивающие: развивать мелкую моторику, продолжать развивать пинцетный захват "зажимать бумагу между большим и указательным пальцем". Развивать творческое мышление и воображение.
совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, восприятие цвета.
воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая, трудовая.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Пряничный домик», «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа о сказочных домиках.
Оборудование: листы тонированной бумаги разного цвета; готовые шаблоны цветов для украшения по желанию детей:
бумажные шаблоны для домиков - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового, розового, голубого, зеленого цвета)
Дополнительный материал: фломастеры, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.
Вводная часть.
Приветствие:
- Садимся на свои места, спины прямые, ноги ставим ровно, руки на коленях.
- Ребята, у нас сегодня гости – преподаватели из школы. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте, дорогие гости!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
- За окном у нас пасмурно, а в нашей группе светло, тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!
Я держу в ладошках СОЛНЦЕ!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
ЛУЧИК СОЛНЦА – это вам!
Замечательно! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, я сегодня шла в детский и вдруг, смотрю, под дверьми нашей группы лежит какой-то конверт. Поднимаю, а на нем:
Кому: Детский сад «Солнышко», группа «Знайки»
От кого: Сказочные герои
- Так это же письмо! И вот, что в нем.
Воспитатель открывает конверт и зачитывает:
«Дорогие ребята, у нас случилась беда! В нашем большом сказочном лесу, жили-были разные сказочные герои. Однажды, разразился в лесу сильный ураган! Много бед он натворил: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде, теперь нам жить!
Мы знаем, что вы ребята добрые, талантливые и творческие. И вы нам, обязательно, поможете и сделаете новые дома.
И подпись:
Сказочные герои»
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей.
- Изготовим им новые дома, лучше прежних.
-Посмотрите на доску – это тот самый сказочный лес. А это уцелевшие сказочные деревья. Грустная картина – ни одного домика…
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
- А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Маша и медведь», избушка Бабы - Яги).
- Давайте рассмотрим каждый из них.
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Давайте посмотрим из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник, квадрат, трапеция).
-А вот, избушка Бабы-Яги уже необычный домик, правда, ребята? Что в нем необычного?
Ответы детей (курьи ножки)
- А вот, еще необычные сказочные домики (пряничный домик и домик из сказки «Рукавичка»)
Обсудить, что в них необычного, коротко.
-Посмотрите какие сказочные домики успела приготовить я.
Рассматривание домиков с детьми.
- Как вы думаете, какой сказочный герой может поселиться в этом домике? А в этом?
Ответы детей.
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы сделать? Вы можете выбрать домик, как у меня или придумать свой. Давайте подключим воображение, фантазию.
Сказочные дома могут быть самыми необыкновенными, любой формы. Ведь, сказка – это, волшебство и мы, сегодня, с вами будем волшебниками.
Но для начала разомнемся, а то мы засиделись. Встаньте, пожалуйста.
Физкультминутка:
У волшебников-разминка
Будет весело сейчас.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Молодцы-волшебники!
- Садитесь, спину держите прямо, ноги ровно, руки на коленях
- Ребята, послушайте, какая тишина! Это в детском саду идут занятия. Давайте и мы с вами приступим к работе в тишине.
- Помните, что для того, чтобы получился красивый домик и в нём захотел поселиться сказочный житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу.
- Посмотрите на свое рабочее место, там есть все необходимое – ножницы, клей, салфетка для рук, бумага и картон для деталей. Также, необычная бумага с рисунками. - Есть трафареты (цветы, конфеты, инструменты, если захотите добавить для большей выразительности. Есть цветные конфетти.
- Давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.
Инструктаж по технике безопасности работы с ножницами.
Практическая часть.
Выставка детских работ на доске в сказочном лесу.
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?
Ответы детей.
- Какие работы понравились вам и почему?
Дети анализируют.
- Чей домик вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
.