Олеся Науменкова
Открытое занятие. Коллективная работа «Оформление газеты «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа «Оформление новогодней газеты «Новогодний калейдоскоп»
[/b]
Задачи:
Образовательные:
- выявить имеющиеся у детей знания о Новогоднем празднике;
- дать обучающимся представление об истории и символики Новогодней елочки.
Развивающие:
- развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение;
Публикация «Открытое занятие, Коллективная работа „Оформление газеты „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- формировать художественное видение;
- развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.
Оборудование: ватман, бумага зелёного цвета для ёлки, разноцветная бумага для шариков, клеящие карандаши, картинки с новогодними героями, фотографии детей и воспитателей.
Ход проведения:
Приветствие гостей.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
Какая погода зимой? Чем вам нравится зима? (ответы детей)
- Месяц? (Декабрь)
- А какой праздник мы все так ждём, к какому празднику готовимся? (Новый год)
Скоро наступит один из самых замечательных праздников, который любит и взрослые и дети. Этот праздник надежды, исполнения желаний и ожидания чего-то чудесного и загадочного.
- Да, Новый год весёлый праздник, потому что на дворе – волшебная зима.
- Всем известно, что главной гостьей в доме в канун Нового года является? (Ёлка)
- Ведь кто же нам будет подмигивать разноцветными огнями в новогоднюю ночь, а Дед Мороз куда положит свои подарки. Сегодня мы все вместе сделаем ёлку своими руками, такое занятие объединяет сердца и это прекрасное время провождение. Но у нас ёлочка будет сделана в виде аппликации. Лапки нашей ёлочки будут в форме ладошек детских. А нарядим мы нашу ёлочку разноцветными шариками и каждый шарик будет особенным, потому что в нём будет фотография каждого из нас.
Задание 1. Соберите ёлочку.
Воспитатель предлагает обвести на бумаге ладошку ребёнка и вырезать из неё шаблон. Родители вырезают ладошки, дети на клеящие карандаши приклеивают ладошки рядами снизу в верх, составляя ёлку.
Задание 2. Укрась ёлочку разноцветными шариками и звёздочкой.
- Ну вот ёлочка готова, давайте теперь её украсим. Ну для этого нам надо вырезать кружочки и затем приклеить их на ёлку.
- Ребята, красивая получилась ёлочка?
Ну и ёлка, что за диво,
Как нарядна, как красива!
Ветви слабо шелестят,
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки, хлопушки.
Вот они зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушки, украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!
Задание 3. Поставь новогодних гостей в хоровод.
- Ну что, ребята, пора гостей звать! Кто же к нам придёт в гости? (раздаются карточки с изображением гостей).
Загадки. (По мере отгадывания дети выбирают нужного гостя)
Кто приходит в каждый дом.
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка (Мороз).
Дед мороз пришёл к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал её дочуркой.
Эта девочка… (Снегурка).
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (Зайка).
Человек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает… (Снеговик).
Что добрый
Дедушка Мороз
В своём мешке
Для нас принёс? (Подарки)
-Итак, кто пришёл к нам в гости? (Дети перечисляют)
- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Итог занятия.
- Какая красивая новогодняя газета получилась. Вы все молодцы, очень хорошо работали.
1. Что вы делали сегодня? Чему научились? (Собирали ёлочку, потом её украшали)
2. Чем вы украшали ёлочку? (шариками, звёздочкой).
3. Кто пришёл к нам на праздник? (ответы детей).
(звучит музыка) – этот праздник всегда будет весёлым и волшебным и для взрослых, и для детей. Какое у вас настроение, ребята? Покажите ваши улыбки друг другу.