Лариса Пузырева
Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
разновозрастной группе 5-7 л (комбинированная)
по образовательной области «Познание»
Тема : «Магнит и его свойства»
Пузырева Лариса Александровна
воспитатель,I категория
гр. №6 (разновозрастная, комбинированная 5-7 лет)
г. Ярославль
2024г
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
• обобщить представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
• развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
• познакомить детей со свойствами магнита : притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
2. Развивающие задачи:
• развивать речевую активность: умение выражать в речи результаты действий, делать выводы, обобщения;
• пополнить словарь детей терминами «магнетизм».
3. Воспитывающие задачи:
• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
• формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
4. Коррекционные задачи:
• развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;
• развивать концентрацию внимания;
• развивать произвольное внимание;
• развивать объём внимания;
• развивать наблюдательность
Словарная работа: магнит, пластмасса, железный, скрепка.
Оборудование: металлические, деревянные и пластмассовые предметы, песок, емкости с водой, скрепки, гайки,мозаика, магниты по количеству детей, простые карандаши, карточки по количеству детей, опыт «Магнитное рисование», «Магнитная буря».
Часть занятия время Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная
Основная часть
3 мин
15 мин
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся.
Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»/слайд 1-фото лаборатории/
-Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?
(в лабораторию)
Воспитатель: Да, мы попали в лабораторию. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним,какое его основное свойство, как и где его можно применить в жизни.
А вот с каким, вы постарайтесь отгадать:
«Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипаньем страдает»
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Да, это «маленький кусок металла, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство, действие?
Воспитатель:Посмотрите пожалуйста на доску,давайте выберем с чего же мы начнем?
(Дети большинством выбирают по схеме первый опыт)
Воспитатель: Давайте проверим гипотезы.
№1 ГИПОТЕЗА «Все ли притягивает магнит?»(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на один поднос предметы, которые притягиваются магнитом,а на другой те которые не притягиваются магнитом)
Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).
Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?А как мы можем это проверить?
-Совершенно верно,молодцы!
СДЕЛАЕМ ВЫВОД :Магнит притягивается к железным предметам.
Давайте,выберем какую же гипотезу мы
на это раз проверим
следующая ГИПОТЕЗА
«Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу и воду. Приглашаю вас к столу,присаживайтесь.
У каждого из вас лежит бумага, деревянная пластина,пластиковый контейнер,стакан с водой,металлическая скрепка и магнит. Сверху на поверхность кладем скрепку,а магнит снизу и подвигаем магнитом,что мы видим (Скрепка двигается)
«Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.
(Скрепка «тянется» за магнитом)
Через какой материал магнит хорошо управляет скрепкой,а через какой не чувствуется силы притяжения?
Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем и опять опыты начнем»
Физкультминутка:
Мы магниты, мы магниты,
Мы к друг другу не пришиты.
(наклоняться из стороны в сторону)
Просто тянемся друг к другу
(протянуть друг другу руки)
И идем, идем по кругу (водить «хоровод»)
Вместе сели, вместе встали,
Головою покачали,
И попрыгали немножко,
И похлопали в ладоши.
(движения в соответствии с текстом)
-Переходим опять к доске и выбираем следующий опыт.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «Магнитное рисование», «Магнитная буря»
-Я приглашаю вас к своему столу. а теперь,чтобы вам все было хорошо видно отойдем на 1 шаг от стола. (Смотрим)
Воспитатель: У нас осталось последний опыт. Давайте перейдем к нему.
Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из песка?
Дети говорят свои предположения.
№4 ГИПОТЕЗА «Найдем клад»
(На тарелочках песок, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из песка достаем»
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где людьми используются магниты? (Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах)./ПОКАЗ СЛАЙДОВ НА ДОСКЕ/
Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать какое основное свойство у магнита)
Дети:опыты, изучают предметы, их свойства)
(Магнит)
Дети: Он притягивает к себе металл.
Дети: С помощью магнита.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Дети: Да!
Заключительная часть 7 мин Воспитатель : мы с вами много сегодня узнали,но чтобы все это не забыть давайте заполним наши карточки. (дети заполняют карты наблюдения и опытов)
Рефлексия :
Педагог: Ребята, я рада, что вы все справились с моими заданиями. А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вы можете сказать о магните? Какие выводы, благодаря экспериментам мы смогли сделать?
(ответы детей)
Давайте подведем итог занятия.
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмассу,сквозь воду.
Наше путешествие окончено,пора вернуться в д/с
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди!»
/СЛАЙД МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.
-Ну,вот мы с вами и на месте,давайте вернемся в группу. Давайте со всеми попрощаемся. До,свидания!