Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Магнит и его свойства»

Лариса Пузырева
Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Магнит и его свойства»

Конспект занятия в

разновозрастной группе 5-7 л (комбинированная)

по образовательной области «Познание»

Тема : «Магнит и его свойства»

Пузырева Лариса Александровна

воспитатель,I категория

гр. №6 (разновозрастная, комбинированная 5-7 лет)

г. Ярославль

2024г

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

• развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;

• обобщить представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);

• развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• познакомить детей со свойствами магнита : притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).

2. Развивающие задачи:

развивать речевую активность: умение выражать в речи результаты действий, делать выводы, обобщения;

• пополнить словарь детей терминами «магнетизм».

3. Воспитывающие задачи:

• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

• формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

4. Коррекционные задачи:

развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;

• развивать концентрацию внимания;

• развивать произвольное внимание;

• развивать объём внимания;

• развивать наблюдательность

Словарная работа: магнит, пластмасса, железный, скрепка.

Оборудование: металлические, деревянные и пластмассовые предметы, песок, емкости с водой, скрепки, гайки,мозаика, магниты по количеству детей, простые карандаши, карточки по количеству детей, опыт «Магнитное рисование», «Магнитная буря».

Часть занятия время Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная

Основная часть

3 мин

15 мин

Воспитатель:Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся.

Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»/слайд 1-фото лаборатории/

-Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?

(в лабораторию)

Воспитатель: Да, мы попали в лабораторию. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним,какое его основное свойство, как и где его можно применить в жизни.

А вот с каким, вы постарайтесь отгадать:

«Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипаньем страдает»

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?

Да, это «маленький кусок металла, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство, действие?

Воспитатель:Посмотрите пожалуйста на доску,давайте выберем с чего же мы начнем?

(Дети большинством выбирают по схеме первый опыт)

Воспитатель: Давайте проверим гипотезы.

№1 ГИПОТЕЗА «Все ли притягивает магнит(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить на один поднос предметы, которые притягиваются магнитом,а на другой те которые не притягиваются магнитом)

Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).

Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?А как мы можем это проверить?

-Совершенно верно,молодцы!

СДЕЛАЕМ ВЫВОД :Магнит притягивается к железным предметам.

Давайте,выберем какую же гипотезу мы

на это раз проверим

следующая ГИПОТЕЗА

«Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу и воду. Приглашаю вас к столу,присаживайтесь.

У каждого из вас лежит бумага, деревянная пластина,пластиковый контейнер,стакан с водой,металлическая скрепка и магнит. Сверху на поверхность кладем скрепку,а магнит снизу и подвигаем магнитом,что мы видим (Скрепка двигается)

«Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.

(Скрепка «тянется» за магнитом)

Через какой материал магнит хорошо управляет скрепкой,а через какой не чувствуется силы притяжения?

Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем и опять опыты начнем»

Физкультминутка:

Мы магниты, мы магниты,

Мы к друг другу не пришиты.

(наклоняться из стороны в сторону)

Просто тянемся друг к другу

(протянуть друг другу руки)

И идем, идем по кругу (водить «хоровод»)

Вместе сели, вместе встали,

Головою покачали,

И попрыгали немножко,

И похлопали в ладоши.

(движения в соответствии с текстом)

-Переходим опять к доске и выбираем следующий опыт.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «Магнитное рисование», «Магнитная буря»

-Я приглашаю вас к своему столу. а теперь,чтобы вам все было хорошо видно отойдем на 1 шаг от стола. (Смотрим)

Воспитатель: У нас осталось последний опыт. Давайте перейдем к нему.

Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из песка?

Дети говорят свои предположения.

№4 ГИПОТЕЗА «Найдем клад»

(На тарелочках песок, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из песка достаем»

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, где людьми используются магниты? (Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах)./ПОКАЗ СЛАЙДОВ НА ДОСКЕ/

Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать какое основное свойство у магнита)

Дети:опыты, изучают предметы, их свойства)

(Магнит)

Дети: Он притягивает к себе металл.

Дети: С помощью магнита.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Дети: Да!

Заключительная часть 7 мин Воспитатель : мы с вами много сегодня узнали,но чтобы все это не забыть давайте заполним наши карточки. (дети заполняют карты наблюдения и опытов)

Рефлексия :

Педагог: Ребята, я рада, что вы все справились с моими заданиями. А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вы можете сказать о магните? Какие выводы, благодаря экспериментам мы смогли сделать?

(ответы детей)

Давайте подведем итог занятия.

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево, пластмассу,сквозь воду.

Наше путешествие окончено,пора вернуться в д/с

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

/СЛАЙД МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

-Ну,вот мы с вами и на месте,давайте вернемся в группу. Давайте со всеми попрощаемся. До,свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 12:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пузырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД