Бабкина
Открытое занятие «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : "Пернатые друзья"
Цели: Развивать у детей познавательный интерес к живой природе, природе родного края, птицам.
Вызывать у детей желание помогать птицам, особенно зимующим.
продолжать развивать и закреплять знания о перелетных и зимующих птицах родного края.
Задачи:
- Дать знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде, образе жизни, повадках, питании.
Публикация «Открытое занятие „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить знание о видах птиц (зимующие, перелётные). Развивать связную речь, умение экспериментировать, делать выводы, развивать мелкую моторику, творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к животному миру, природе родного края.
Предварительная работа:
Беседа, загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры, экскурсии в лес, городской парк.
Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и материалы: презентация на тему «Птицы», 4 конверта с заданиями, разрезные картинки, дерево с зимующими птицами, карточки с изображением птиц, по два листа белого цвета на каждого ребёнка для эксперимента.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие: Поскорее встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Мы ногами топаем,
Мы в ладоши хлопаем,
А потом пойдем, пойдем
Друга за руки возьмем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц собралось на дереве. Назовите их.
Дети: (дятел, воробей, ворона, сорока).
В: Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие птицы)
В: А вот еще одна птица прилетела. Что это за птица? Дети: (скворец)
В: Чем она отличается от птиц на дереве? Дети: (она перелетная).
В: Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем улететь в теплые края, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем улететь в теплые края. «Перелетные птицы».
В: ребята, поможем перелетным птицам?
Волшебник конверты с заданиями были в конверте, давайте выполним их по-очереди, на них есть цифры, с какой цифры начнем?
(Дети находят конверт с цифрой 1)
В: Мы с вами должны отгадать загадки о перелетных и зимующих птицах. Ну, что, вы готовы выполнить задания злого волшебника?
Дети: да!
Ну, тогда удачи нам, ребята!
(Воспитатель читает загадки, на экране монитора появляются изображения перелётных птиц, дети называют их.)
В: Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.
В: Показывает картинки с изображением птиц: кукушка, скворец, журавли.
Дети отгадывают загадки.
«Нам часто слышится в леску между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)
Прилетели певцы – молодой весны гонцы.
Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» (скворцы)
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто скажите?. (Журавли.)
В: молодцы, правильно.
В: многие птицы улетели в теплые края. Как называют этих птиц?
Дети: перелётные птицы.
В: Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. Как называют этих птиц?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель читает загадки. ( На экране ноутбука появляются изображения зимующих птиц: сорока, ворона, дятел).
В: Показывает картинки с изображением птиц: воробей, дятел, ворона, сорока.
Кто присел на толстый сук
И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее -… (Ворона.)
Кто так громко всех стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
В: Какие молодцы.
В: Показывает картину с изображением зимующих птиц на кормушке.
В: Люди должны заботиться о птицах зимой? Почему?
Дети: Потому что холодно и голодно птицам в это время года.
В: Еду птицы, ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Чем люди подкармливают птицы?
Дети: (зерном, крошками, семенами, семечками, пшеном)
В: С первым заданием мы справились.
Найдите конверт с цифрой 2.
Дети находят конверт с цифрой - 2
В: Второе задание - собрать картинку из частей, на столах есть конверты, а в них игра, которая называется «Разрезные картинки» вам нужно их собрать, это задание выполняется парой. Но прежде чем выполнить задание, нам необходимо подготовить глазки.
Зрительная гимнастика
Птичка крылышки сложила, Движения глаз вверх – вниз.
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела, Движения глаз вправо – влево.
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела, Круговые движения глаз.
Наша птичка улетела.
Д/И «Разрезные картинки»
(Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, - ласточка, ворона, голубь, дятел).
Молодцы, вы правильно справились с заданием. Убираем карточки в сторону и переходим к следующему заданию под номером 3.
Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и "Найди свой дом"
П/И "Найди свой дом" :
Каждый ребенок берет карточку с изображением птицы и бегает по поляне (по группе). Через некоторое время, воспитатель произносит слово "стоп". В зависимости от того, какая птица изображена на карточке, дети встают рядом с символом (2 дерева «зимнее» и «весеннее». На «зимнее» дерево дети вешают карточки с зимующими птицами, на «весеннее» – с перелетными). Затем игроки меняются карточками и игра повторяется. После игры дети садятся на стульчики.
В: А сейчас мы найдем следующее задание волшебника. Третье задание конверт с цифрой 4.
В: Четвертое задание – нужно назвать части тела птицы.
В: Показывает картинку с изображение птицы на ветке.
В: Что есть у птицы?
Дети: голова, клюв, тело.
В: Чем покрыто тело птиц?
В: Как называются перья, согревающие птиц?
В: какие части тела, помогают летать?
Дети: хвост, крылья.
В: А сейчас проверим ваше внимание и поиграем.
В: Как птицы передвигаются?
Дети: (летают, прыгают, ходят).
В: А человек тоже ходит и может прыгать, а может ли он летать?
Дети: человек летать не может.
В: Как вы думаете, что помогает птицам летать?
В: Я предлагаю провести эксперимент, чтобы мы убедились, что именно расправленные крылья помогают птице лететь. Вы любите экспериментировать?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям пройти в “Лесную лабораторию” и там поработать. Чтобы туда дойти, нам нужно перейти через ручей, и не замочить ноги.
(Воспитатель расставляет кегли, и дети обходят их, став на носки, руки на пояс).
Экспериментальная деятельность
Дети походят к столу.
В: Когда птица летит, что она делает?
Дети: она раскрывает крылья.
В: Ребята, представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а смятый лист, сложенные крылья.
Воспитатель берет лист бумаги, мнет его. Затем берёт смятый лист бумаги бросает на пол, то же самое делает с ровным листом, дети повторяют).
В: Какой лист бумаги летит дольше? Почему?
Дети: Ровный лист бумаги летит дольше, а смятый сразу падает.
В: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень.
В: Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Вот они. И они принесли нам еще один конверт. Птицы подготовили нам подарок и это раскраски. Мы обязательно после занятия их раскрасим. А сейчас подведем итог нашего занятия.
Итог занятия.
В: Ребята какое у нас сегодня было занятие?
Что мы с вами сегодня делали?
С какими птицами познакомились? Что нового узнали?
Чем сегодня занимались?
Что вы увидели сегодня?
Какое задание было самым трудным?
В: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих и перелётных птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, поэтому давайте подарим друг другу улыбку.