Наталья Мигловец
Открытое занятие «В гостях у царицы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе. ФЭМП. Счет в пределах числа 5. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В гостях у царицы математики.
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете и названия геометрических фигур.
Образовательные задачи:
Закрепить знание детей о геометрических фигурах; (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Закрепить знание о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5
Развивающие.
Создать условия для развития логического мышления
Развивать зрительную память, воображение
Воспитательные.
Публикация «Открытое занятие „В гостях у царицы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? «Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).
1слайд "Волшебная страна"
Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1 «Геометрические фигуры».
***
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Квадрат
***
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) Давайте рассмотрим фигуры и назовем их. (раскидать фигуры в зале) Возьмите пожалуйста любой треугольник какой вам нравится его называют так потому что у него три у угла давайте посчитаем.
Игра «Найди свой домик».
- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Воспитатель предлагает деткам закрыть глазки и выбрать по одной геометрической фигуре на подносе.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились! Ребята страна математике состоит не только из геометрических фигур. И сейчас вы в этом убедитесь пойдемте дальше.
2 задание. Посмотрите лестница математики. А кто здесь живет на этой лестнице? А давайте с вами посчитаем сначала будем подниматься по ступенькам все вместе, а потом будем опускаться все вместе.
3 задание «Считаем до 5» Цифра нас с вами приглашают поиграть
(Дети с воспитателем подходят к столам)
Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку).
4 задание Сейчас я приглашаю вас за столы с заданиями.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше!
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики)
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Отгадай, что в мешочке»
- Царица страны Математики приготовила для нас волшебный мешочек.
- Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!
Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают мячики маленькие.
Прощаются с гостями и уходят.