Бойцова Светлана
Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ
«День народного единства» для детей подготовительной группы.
Цель:
приобщение детей к истории России (сформировать представление о событиях, происходивших 400 лет назад)
Задачи:
Публикация «Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ „День народного единства“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить с историей возникновения праздника - «День народного единства».
2. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.
3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование (экран, проектор);
-музыкальный центр, фонограммы песен.
-флажки, ленты по количеству детей.
Ход занятия:
На экране символика праздника. Дети входят с флажками под песню о Родине "Я, ты, он, она!» в исполнении С. Ротару, встают в круг.
М. Р:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В этой группе все друзья!
Я и ты, и ты и я,
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева!
Мы – одна семья!
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
М. Р. : А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
М. Р. :
Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Назовите дату празднования Дня народного единства.
Дети: 4 ноября.
М. Р. :
Да, вся наша страна отмечает его 4 ноября. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
М. Р. : Я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Родина … Родина у нас какая?
Речевая игра «Какая Родина у нас?»
Дети:
- дорогая, милая, любимая, красивая, чудесная, единственная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая (ответы детей).
М. Р. : Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Физкультминутка
М. Р. :
Что-то застоялись мы на месте. Делу время - потехе час. Предлагаю размяться. Повторяем за мной:
В нашей стране горы-высокие,
(дети поднимают руки над головой и тянутся вверх)
Реки глубокие,
(наклоняются вниз, стараются коснуться пола)
Степи широкие,
Леса большие,
(стоя ровно, руки в стороны)
А мы - ребята вот такие!
(руки вперед, показывают «Класс»)
1 Ребё нок:
Мы День единства отмечаем
России праздник молодой.
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой.
2 Ребё нок:
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить.
Так пусть становиться все краше,
Страна, где довелось нам жить.
3 Ребё нок:
Сильна великая держава,
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе, мы едины.
Флешмоб с флажками «Россия-мы дети твои» (садятся на места)
М. Р. :
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Страна оказалась на краю гибели. И не было на Руси армии, чтобы защитить её от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
Слайд 2
Жил в то время в Нижнем Новгороде простой ремесленник Кузьма Минин. Ребята обратите внимание на его портрет. Стал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу :
- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой!
Весь народ отозвался на эти добрые слова.
Слайд 3
Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.
Слайд 4
Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа.
М. Р. : Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Слайд 5
М. Р. :
В Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного установлен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому.
Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с Польскими захватчиками. Внизу надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия».
М. Р. :
- Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?
Дети: Смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
М. Р. :
Ребята, как вы думаете, когда на Руси все было хорошо, какие песни пели люди (ответы детей). Правильно, народные и шуточные. Давайте и мы с вами споем замечательную песню
Слайд 6
Р. н. песня «Ой, вы, гостюшки, дорогие!»
Р. н. игра «Заря-заряница»
Правила игры:
Дети идут по кругу и поют. Водящий ходит вне круга, с последними словами кладет цветную ленту на плечо одного из игроков. Они разбегаются в разные стороны, кто первый займет свободное место. Проигравший становится водящим.
Ход игры:
Заря-заряница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь, а беги как огонь. (играют 2-3 раза, после игры садятся на места)
М. Р. :
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
Слайд 7
М. Р. :
Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы)
-Что вы видите в центре? (орла) Какой он?
Дети: С двумя головами и поднятыми крыльями.
М. Р. : Почему на гербе изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначают силу, это значит, это значит, что наше государство сильное и непобедимое.
Слайд 8
М. Р. : А это – наш флаг. Какой флаг у России?
Дети: У России флаг трё хцветный: белый, синий, красный.
М. Р. : Что обозначает каждый цвет?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верит ей.
Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Ребё нок:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
М. Р. :
-Россия самое большое многонациональное государство в мире. Какие народы, проживающие в России, вы знаете?
Дети: Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.
М. Р. : - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (ответы)
- А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Дети:
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
М. Р. :
Вот какие пословицы сочинил наш народ! Потому что, понимал, что дружба - это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, дружно. Помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
Дети: Да.
М. Р: -А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Дети: Помиримся.
М. Р. : - И сегодня накануне Дня народного единства мы закружимся с вами в веселом хороводе.
Хоровод «Шире круг, шире круг» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова
М. Р. :
В добром мире вместе жить,
Уважать людей, любить,
Жить спокойно, без тревог
Каждый человек бы мог,
Нужно только улыбаться,
И проблемам не сдаваться.
И вам дам совет такой -
Живите вы счастливо,
Тихо, мирно и красиво!
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено. Спасибо всем.
А в заключение нашего занятия, давайте все вместе споем гимн нашей любимой страны.
Дети исполняют «Гимн России».
Под торжественный марш дети покидают зал.