МААМ-картинки

Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей подготовительной группы

Бойцова Светлана
Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ

«День народного единства» для детей подготовительной группы.

Цель:

приобщение детей к истории России (сформировать представление о событиях, происходивших 400 лет назад)

Задачи:

Публикация «Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ „День народного единства“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Познакомить с историей возникновения праздника - «День народного единства».

2. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.

3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование (экран, проектор);

-музыкальный центр, фонограммы песен.

-флажки, ленты по количеству детей.

Ход занятия:

На экране символика праздника. Дети входят с флажками под песню о Родине "Я, ты, он, она!» в исполнении С. Ротару, встают в круг.

М. Р:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В этой группе все друзья!

Я и ты, и ты и я,

Улыбнись тому, кто справа.

Улыбнись тому, кто слева!

Мы – одна семья!

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

М. Р. : А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

М. Р. :

Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Назовите дату празднования Дня народного единства.

Дети: 4 ноября.

М. Р. :

Да, вся наша страна отмечает его 4 ноября. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

М. Р. : Я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Родина … Родина у нас какая?

Речевая игра «Какая Родина у нас?»

Дети:

- дорогая, милая, любимая, красивая, чудесная, единственная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая (ответы детей).

М. Р. : Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Физкультминутка

М. Р. :

Что-то застоялись мы на месте. Делу время - потехе час. Предлагаю размяться. Повторяем за мной:

В нашей стране горы-высокие,

(дети поднимают руки над головой и тянутся вверх)

Реки глубокие,

(наклоняются вниз, стараются коснуться пола)

Степи широкие,

Леса большие,

(стоя ровно, руки в стороны)

А мы - ребята вот такие!

(руки вперед, показывают «Класс»)

1 Ребё нок:

Мы День единства отмечаем

России праздник молодой.

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой.

2 Ребё нок:

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить.

Так пусть становиться все краше,

Страна, где довелось нам жить.

3 Ребё нок:

Сильна великая держава,

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе, мы едины.

Флешмоб с флажками «Россия-мы дети твои» (садятся на места)

М. Р. :

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Страна оказалась на краю гибели. И не было на Руси армии, чтобы защитить её от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

Слайд 2

Жил в то время в Нижнем Новгороде простой ремесленник Кузьма Минин. Ребята обратите внимание на его портрет. Стал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу :

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой!

Весь народ отозвался на эти добрые слова.

Слайд 3

Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Слайд 4

Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа.

М. Р. : Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Слайд 5

М. Р. :

В Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного установлен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому.

Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с Польскими захватчиками. Внизу надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия».

М. Р. :

- Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Дети: Смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

М. Р. :

Ребята, как вы думаете, когда на Руси все было хорошо, какие песни пели люди (ответы детей). Правильно, народные и шуточные. Давайте и мы с вами споем замечательную песню

Слайд 6

Р. н. песня «Ой, вы, гостюшки, дорогие!»

Р. н. игра «Заря-заряница»

Правила игры:

Дети идут по кругу и поют. Водящий ходит вне круга, с последними словами кладет цветную ленту на плечо одного из игроков. Они разбегаются в разные стороны, кто первый займет свободное место. Проигравший становится водящим.

Ход игры:

Заря-заряница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь, а беги как огонь. (играют 2-3 раза, после игры садятся на места)

М. Р. :

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

Слайд 7

М. Р. :

Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы)

-Что вы видите в центре? (орла) Какой он?

Дети: С двумя головами и поднятыми крыльями.

М. Р. : Почему на гербе изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначают силу, это значит, это значит, что наше государство сильное и непобедимое.

Слайд 8

М. Р. : А это – наш флаг. Какой флаг у России?

Дети: У России флаг трё хцветный: белый, синий, красный.

М. Р. : Что обозначает каждый цвет?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верит ей.

Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Ребё нок:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

М. Р. :

-Россия самое большое многонациональное государство в мире. Какие народы, проживающие в России, вы знаете?

Дети: Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.

М. Р. : - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (ответы)

- А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Дети:

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

М. Р. :

Вот какие пословицы сочинил наш народ! Потому что, понимал, что дружба - это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, дружно. Помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

Дети: Да.

М. Р: -А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Дети: Помиримся.

М. Р. : - И сегодня накануне Дня народного единства мы закружимся с вами в веселом хороводе.

Хоровод «Шире круг, шире круг» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова

М. Р. :

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

И вам дам совет такой -

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено. Спасибо всем.

А в заключение нашего занятия, давайте все вместе споем гимн нашей любимой страны.

Дети исполняют «Гимн России».

Под торжественный марш дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной комбинированной техники рисования и аппликации «День народного единства»Конспект НОД с использованием нетрадиционной комбинированной техники рисования и аппликации «День народного единства» НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной комбинированной техники рисования и аппликация. «День народного единства» Цель:.

Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства»Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства» Целью занятия : 1. Познакомить детей с историей возникновения Дня народного единства. 2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе»Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе» Фотоотчет о развлечении "День народного единства в подготовительной группе" Объяснить детям дошкольников, что такое народное единство.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5–7 лет «День народного единства» Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства». Составитель: Диденко Н. А. 2022г. Цель проекта:.

Музыкально-спортивный досуг к Дню народного единства в подготовительной группе ДОУ с использованием ИКТ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети под песню «Когда мы едины-мы непобедимы!» входят парами в музыкальный зал. (На каждой паре детей надет национальный.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Бойцова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД