Черных Наталья
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования. Открытое мероприятие по математике в I классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пятиугольник».
Цель:
Знакомство с пятиугольником.
Задачи:
1. Сформировать представление о пятиугольнике.
2. Помочь детям усвоить:
-состав чисел в пределах 5;
-взаимосвязь между компонентами;
-сложения и вычитания с помощью числового отрезка.
3. Развивать мышление, внимание, память.
4. Развивать коммуникативную культуру детей.
5. На примере игры воспитывать чувство взаимопомощи
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Оборудование: рабочие тетради; разноцветные геометрические фигуры; домики – ульи; модели: замка, макет Лунтика, макет Числоеда, числового отрезка от 1 до 10;книга мозаика-малышка «Лунтик и его друзья».
Ход занятия.
. Психологический настрой детей на работу.
Учитель: Встали в круг. Обнялись. Улыбнулись друг другу. Посмотрели на гостей. Улыбнулись гостям. Посмотрели вверх, потянулись к солнышку. У нас хорошее настроение.
. Организационный момент.
Воспитатель: Я пришла к вам на урок. Посмотрите с чем! С книгой. Сейчас я прочту вам строки из этой книги, а вы догадайтесь о ком эти строки. (Воспитатель зачитывает).
- «Однажды на Луне появился на свет пушистый сиреневый малыш с четырьмя длинными ушками…»
-Кто это?
Дети называют - Лунтик.
-Не успел он оглядеться, как свалился с Луны на Землю и попал в страну Математику, к злому волшебнику Числоеду. Числоед увидел, непрошенного гостя, заколдовал его и спрятал в замке.
И чтобы спасти Лунтика, Числоед приготовил нам испытания.
. Работа по числовому ряду. Воспитатель.
- Нам нужно восстановить числовой ряд. (Дети с воспитателем подходят к числовому ряду).
- Посчитаем до 10 и обратно.
- Назови предыдущее число.
Назови последующее число.
- Что значит предыдущее (последующее)
- Какое число стоит между …
- Какое число стоит справа (слева).
- Назови соседей числа 5.
-Молодцы!
V. Доска. Составление выражений по числовому ряду. Работа в тетради.
Воспитатель:
А) - Потерялись числа на числовом отрезке. Верни их в «окошки».
(Дети работают у доски)
Б) Рабочая тетрадь. (Дети записывают выражения в тетрадь).
3 + 1 = 5 5 – 1 = 4
Вывод: - Как по числовому ряду прибавить? (Шагаем вправо).
- Как по числовому ряду отнять? (Шагаем влево)
V. Состав чисел 3 – 5. Работа в группах.
Учитель: Не хочет Числоед Лунтика выпускать. Но он очень любит мёд и чтобы сделать его добрее, нам надо собрать мёд и накормить Числоеда. Наберите мёда в соты.
Проводиться проверка и взаимопроверка работ.
V. Работа с палочками и рабочей тетрадью – учебником.
Учитель: Накормили Числоеда мёдом. Он поел и уснул. Идём по дорожке дальше и подходим к реке, а мостика нет. Построим мостик через реку. (Учитель знакомит детей с пятиугольником).
- Рассмотрите фигуру. Назовите признаки этой фигуры?
- Сколько вершин? (Пять вершин).
- Сколько сторон? (Пять сторон).
- Сколько углов? (Пять углов).
Вывод: - Как вы думаете, называется эта фигура, если у неё пять вершин, пять сторон и пять углов?
Дети: - Эта фигура называется пятиугольник.
Б) – Выложи 5-угольник из палочек как в тетради.
Вывод: -Сколько вершин у пятиугольника?
Дети: - 5вершин,
- Сколько углов у пятиугольника?
Дети: - 5углов,
- Сколько сторон у пятиугольника?
Дети: -5сторон.
V. Работа с доской. Перейти через кочки.
Учитель: Мост построили, но перед нами новое препятствие – кочки
1и1и1=3 1и1и2=4 1и1и?=5
- Узнай закономерность и вставь пропущенное число. (Дети вставляют числа)
- Проверим наше предположение. Действительно ли так. (Проверка с рассуждением вслух)
V. Доска. Работа с геометрическими фигурами.
Учитель: Близко уже замок, где сидит Лунтик. Осталось последнее испытание и чары злого Числоеда развеяться и мы сможем освободить Лунтика. (Работа с доской).
- Пройди по дорожке. Дорожка обрывается. Дострой её, учитывая закономерности – по цвету, по форме, по размеру. (Выявляются закономерности)
Дети: - фигуры: большие, маленькие; по цвету: жёлтые, голубые, красные; по форме: круг, треугольник, прямоугольник. (Выстраивают фигуры по данным определениям).
Красный круг большой, маленький треугольник, большой прямоугольник. маленький круг, большой треугольник, маленький прямоугольник и т.
X.Итог урока.
Учител:. Ребята в замок, мы попасть не можем. Осталась лишняя фигура. Если вы её правильно назовёте и дадите ей определения чары распадутся злого Числоеда и Лунтик будет на свободе.
Дети: - эта фигура пятиугольник. У неё 5 – сторон, 5 – вершин, 5 – углов. Молодцы! Освобождайте Лунтика.
(Дети подходят к доске и вынимают Лунтика из под макета замка)
-Понравилось занятие?
Воспитатель: - А в подарок вам остаётся герой зенятия Лунтик.
Учитель: - Урок окончен.