МААМ-картинки

Конспект ООД «Россия — Родина моя» (4 фото)

Ирина Ефременко
Конспект ООД «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Расширить представление детей о России. Познакомить с народами России.

Задачи:

-Закреплять знания детей о символах России;

-Воспитывать чувство патриотизма;

-Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, рассматривание фотографий, иллюстраций о России, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: аудио запись, коробка, ЛЭП бук, конверт с пазлами, сувениры.

Публикация «Конспект ООД „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети заходят, встают в круг)

ПП: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями!

Приветствие

Здравствуй правая рука (Протягиваем руку вперёд)

Здравствуй левая рука (Протягиваем руку вперёд)

Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом справа)

Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом слева)

Здравствуй наш дружный круг (Качаем руками)

Посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

ПП: Настроение у всех хорошее? (ответ детей)

Ребята проходите на свои места. (Дети проходят к стульчикам и садятся).

ПП: Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы будем путешествовать по нашей большой родине России. Дети к нам пришла посылка, давайте посмотрим от кого же это все.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Потап - Потапыч». Я узнал, что у вас сегодня очень увлекательное путешествие. По нашей Родине России. Чтоб оно было, интересным, я отправил, для вас волшебную Книгу. Которая называется «Россия- Родина моя» (ПП открывает посылку, достаёт ЛЭП бук из книги выпадают картинки).

ПП: Ой-ой-ой, что же случилось с книгой? Беда, Ребята пока книгу везли к нам, в ней все картинки, отпали и перемешались. Что же делать, как нам быть, как нам книгу починить! (ответы детей)

ПП: Правильно можно склеить, с помощью наших с вами знаний мы расставим картинки на свои места. (Книга остается на столе, картинки рядом лежат все вместе).

ПП: Ребята я предлагаю отправиться в путешествие по страницам книги. Готовы? (ответы детей).

ПП: Скажите, пожалуйста, а на чем в нашей стране передвигаются люди? (Ответы детей)

ПП: на чем мы с вами отправимся? (самолет, машина и т. д.)

ПП: Приготовили ваши крылья. Взлетаем! (дети издают звук летящего самолета, делают круг). Прилетели в одну из частей России. Поиграем в игру.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Как называется наша страна …. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Главный человек Росси …президент,

А как зовут нашего президента…. Путин В. В.

Как называется столица России – город …. Москва.

ПП: А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.

ПП: Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём). Молодцы все правильно ответили.

ПП: Вот мы и попали на страницу нашей книги. И называется она

«Государственные символы России»

Мы с вами разделимся на две команды, у каждой команды конверт с пазлом, вам нужно будет собрать и рассказать, что у вас получилось (Пазл, герб и флаг, звучит музыка).

Молодцы, очень быстро справились с заданием. Начнем с 1 команды. Что у вас получилось? (ответ детей). Правильно, это Флаг.

Давайте вспомним, какие цвета у нашего флага. Что они означают!

- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство

- синий - цвет веры и верности, постоянства

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

П. П: Давайте найдем среди наших картинок флаг России и прикрепим в книгу.

П. П: Молодцы ребята! А, что получилось, у другой команды давайте посмотрим, правильно это Герб!

Ребята давайте рассмотрим наш на герб. Скажите, что изображено на гербе? (дети называют, из чего состоит, герб) Кто найдет герб нашей Страны? И прикрепит рядом с флагом на странице книги.

П. П: расскажем стихотворение «Герб России – не простой…»

Герб России – не простой :

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый.

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы.

Трижды — слава, слава, слава!

П. П: Ребята скажите, чего или кого еще не хватает? Правильно это наш президент Кто мне скажет, как его зовут? Правильно В. В. Путин (ребенок находит портрет и прикрепляет его)

П. П: А кто знает столицу нашей родины? Правильно это Москва (ребенок находит фотографию города Москва)

П. П: Ребята, какие государственные символы России не назвали (ответ детей)

П. П: Правильно это гимн. Сейчас мы с вами прослушаем гимн России.

Сейчас сделаем разминку небольшую.

Встаем в круг, проговариваем слова и выполняем движения.

Я узнал, что у меня есть огромная семья! (выставлять то правую, то левую руку)

И тропинка и лесок, В поле каждый уголок (шагаем)

Речка небо голубое (руки вверх)

Это все мое родное (прыжки)

Это родина моя Всех люблю на свете я (хлопки)

П. П: проходите на свои места. Впереди нас ждет еще одна страница нашей книги, и называется она Государственные праздники! Любимые блюда! Начнем мы с вами с праздников! Найдите картинку и назовите, что это за праздник?

П. П: Вы такие молодцы! Все правильно назвали. Подходим к книге и прикрепим праздники и в нашей книге на свои места.

П. П: у вас было домашнее задание узнать у родителей, какие есть русские блюда. (Дети рассказывают про блюда). Давайте прикрепим блюда на страницу книги.

А сейчас я хочу показать вам Народы России. Ведь в России проживает очень много национальностей. Найдем какой народ на картинке и прикрепим к странице.

Чеченцы — это народ, проживающий в Чеченской Республике России. Название «чеченцы» происходит от слова «Нокчий». В X веке на территории нынешней Чеченской Республики было создано государство Нокхчий (Чечня, которое существовало до конца XVIII века. За время своего существования народ Нокхчий сформировал свою культуру, традиции и язык, которые сохраняются и развиваются по сей день.

Русские — это народ, происходящий из восточно-славянской группы этносов. Народность русских является наиболее многочисленной в России, их численность составляет около 110 миллионов человек. Русские живут в России, а также в других странах, в том числе в Украине, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Германии, США и Канаде

Калмыки — это народ, который живет в Южной России и представляет собой одну из самых многочисленных национальных групп в регионе. Их история началась в III тысячелетии до нашей эры, когда они были известны как ники. В VII веке они приняли ислам, но позже стали носителями буддизма.

Буряты - Название «буряты» происходит от тюркского слова «бура» или «буркан», что означает «волк», буряты формировались как отдельный народ на территории современной Монголии в 13-14 веках, были подчинены монгольской империи Чингисхана. В 17 веке буряты начали формировать свое государство под названием Бурят-Монгольская народность, которое включало территории современной Бурятии, Забайкалья, Монголии и других регионов.

Цыгане славятся как музыканты, танцоры, певцы. Цыгане объединяются в кочевые таборы, члены которых не обязательно связаны кровным родством.

Татары — этнос, проживающий на территории России, в основном в Республике Татарстан. Они говорят на татарском языке и исповедуют ислам. Татарский язык относится к тюркской языковой семье и имеет свою алфавитную систему написания. Татары — гостеприимные и дружелюбные люди. Они уважительно относятся к своим традициям и истории. Важными ценностями в татарской культуре являются семья, религия и взаимоуважение.

Чукчи — это народ, проживающий на северо-востоке Сибири. Они являются одним из коренных народов России и насчитывают около 15 тысяч человек. Чукчи известны своей уникальной культурой, традициями и образом жизни. Традиционно чукчи были охотниками и рыболовами.

Мордовский народ подразделяется на два этноса — эрзя и мокша. Эрзяне и мокшане отличаются своими литературными языками, традиционным бытом и культурой. Мокши проживают в южных и западной частях Мордовии, эрзи — в восточных и северо-восточных. Общепринятом языком в республике считается русский.

П. П: Ребята, вот мы и собрали все картинки в книге. Мы все молодцы.

Итог занятия.

П. П: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас. Вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, любить свою Родину, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка».

На этом наше путешествие закончилось! Скажите, что вы узнали сегодня нового? Что показалось самым сложным? Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей).

П. П: Молодцы, медведь, за вашу помощь приготовил небольшие сувениры (конфеты смайлы)

Конспект ООД «Россия — Родина моя»
Фото «Россия — Родина моя»
Конспект ООД - фото
Фото №1 Цель Расширить представление детей о России
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» Конспект НОД «Моя Родина – моя Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефременко (УИ 18367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД