Ирина Ефременко
Конспект ООД «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширить представление детей о России. Познакомить с народами России.
Задачи:
-Закреплять знания детей о символах России;
-Воспитывать чувство патриотизма;
-Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, рассматривание фотографий, иллюстраций о России, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Материал и оборудование: аудио запись, коробка, ЛЭП бук, конверт с пазлами, сувениры.
Публикация «Конспект ООД „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
(Дети заходят, встают в круг)
ПП: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями!
Приветствие
Здравствуй правая рука (Протягиваем руку вперёд)
Здравствуй левая рука (Протягиваем руку вперёд)
Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом справа)
Здравствуй друг (Берёмся за руки с соседом слева)
Здравствуй наш дружный круг (Качаем руками)
Посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
ПП: Настроение у всех хорошее? (ответ детей)
Ребята проходите на свои места. (Дети проходят к стульчикам и садятся).
ПП: Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы будем путешествовать по нашей большой родине России. Дети к нам пришла посылка, давайте посмотрим от кого же это все.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Потап - Потапыч». Я узнал, что у вас сегодня очень увлекательное путешествие. По нашей Родине России. Чтоб оно было, интересным, я отправил, для вас волшебную Книгу. Которая называется «Россия- Родина моя» (ПП открывает посылку, достаёт ЛЭП бук из книги выпадают картинки).
ПП: Ой-ой-ой, что же случилось с книгой? Беда, Ребята пока книгу везли к нам, в ней все картинки, отпали и перемешались. Что же делать, как нам быть, как нам книгу починить! (ответы детей)
ПП: Правильно можно склеить, с помощью наших с вами знаний мы расставим картинки на свои места. (Книга остается на столе, картинки рядом лежат все вместе).
ПП: Ребята я предлагаю отправиться в путешествие по страницам книги. Готовы? (ответы детей).
ПП: Скажите, пожалуйста, а на чем в нашей стране передвигаются люди? (Ответы детей)
ПП: на чем мы с вами отправимся? (самолет, машина и т. д.)
ПП: Приготовили ваши крылья. Взлетаем! (дети издают звук летящего самолета, делают круг). Прилетели в одну из частей России. Поиграем в игру.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Как называется наша страна …. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Главный человек Росси …президент,
А как зовут нашего президента…. Путин В. В.
Как называется столица России – город …. Москва.
ПП: А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.
ПП: Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём). Молодцы все правильно ответили.
ПП: Вот мы и попали на страницу нашей книги. И называется она
«Государственные символы России»
Мы с вами разделимся на две команды, у каждой команды конверт с пазлом, вам нужно будет собрать и рассказать, что у вас получилось (Пазл, герб и флаг, звучит музыка).
Молодцы, очень быстро справились с заданием. Начнем с 1 команды. Что у вас получилось? (ответ детей). Правильно, это Флаг.
Давайте вспомним, какие цвета у нашего флага. Что они означают!
- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство
- синий - цвет веры и верности, постоянства
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
П. П: Давайте найдем среди наших картинок флаг России и прикрепим в книгу.
П. П: Молодцы ребята! А, что получилось, у другой команды давайте посмотрим, правильно это Герб!
Ребята давайте рассмотрим наш на герб. Скажите, что изображено на гербе? (дети называют, из чего состоит, герб) Кто найдет герб нашей Страны? И прикрепит рядом с флагом на странице книги.
П. П: расскажем стихотворение «Герб России – не простой…»
Герб России – не простой :
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый.
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Всем защитникам державы.
Трижды — слава, слава, слава!
П. П: Ребята скажите, чего или кого еще не хватает? Правильно это наш президент Кто мне скажет, как его зовут? Правильно В. В. Путин (ребенок находит портрет и прикрепляет его)
П. П: А кто знает столицу нашей родины? Правильно это Москва (ребенок находит фотографию города Москва)
П. П: Ребята, какие государственные символы России не назвали (ответ детей)
П. П: Правильно это гимн. Сейчас мы с вами прослушаем гимн России.
Сейчас сделаем разминку небольшую.
Встаем в круг, проговариваем слова и выполняем движения.
Я узнал, что у меня есть огромная семья! (выставлять то правую, то левую руку)
И тропинка и лесок, В поле каждый уголок (шагаем)
Речка небо голубое (руки вверх)
Это все мое родное (прыжки)
Это родина моя Всех люблю на свете я (хлопки)
П. П: проходите на свои места. Впереди нас ждет еще одна страница нашей книги, и называется она Государственные праздники! Любимые блюда! Начнем мы с вами с праздников! Найдите картинку и назовите, что это за праздник?
П. П: Вы такие молодцы! Все правильно назвали. Подходим к книге и прикрепим праздники и в нашей книге на свои места.
П. П: у вас было домашнее задание узнать у родителей, какие есть русские блюда. (Дети рассказывают про блюда). Давайте прикрепим блюда на страницу книги.
А сейчас я хочу показать вам Народы России. Ведь в России проживает очень много национальностей. Найдем какой народ на картинке и прикрепим к странице.
Чеченцы — это народ, проживающий в Чеченской Республике России. Название «чеченцы» происходит от слова «Нокчий». В X веке на территории нынешней Чеченской Республики было создано государство Нокхчий (Чечня, которое существовало до конца XVIII века. За время своего существования народ Нокхчий сформировал свою культуру, традиции и язык, которые сохраняются и развиваются по сей день.
Русские — это народ, происходящий из восточно-славянской группы этносов. Народность русских является наиболее многочисленной в России, их численность составляет около 110 миллионов человек. Русские живут в России, а также в других странах, в том числе в Украине, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Германии, США и Канаде
Калмыки — это народ, который живет в Южной России и представляет собой одну из самых многочисленных национальных групп в регионе. Их история началась в III тысячелетии до нашей эры, когда они были известны как ники. В VII веке они приняли ислам, но позже стали носителями буддизма.
Буряты - Название «буряты» происходит от тюркского слова «бура» или «буркан», что означает «волк», буряты формировались как отдельный народ на территории современной Монголии в 13-14 веках, были подчинены монгольской империи Чингисхана. В 17 веке буряты начали формировать свое государство под названием Бурят-Монгольская народность, которое включало территории современной Бурятии, Забайкалья, Монголии и других регионов.
Цыгане славятся как музыканты, танцоры, певцы. Цыгане объединяются в кочевые таборы, члены которых не обязательно связаны кровным родством.
Татары — этнос, проживающий на территории России, в основном в Республике Татарстан. Они говорят на татарском языке и исповедуют ислам. Татарский язык относится к тюркской языковой семье и имеет свою алфавитную систему написания. Татары — гостеприимные и дружелюбные люди. Они уважительно относятся к своим традициям и истории. Важными ценностями в татарской культуре являются семья, религия и взаимоуважение.
Чукчи — это народ, проживающий на северо-востоке Сибири. Они являются одним из коренных народов России и насчитывают около 15 тысяч человек. Чукчи известны своей уникальной культурой, традициями и образом жизни. Традиционно чукчи были охотниками и рыболовами.
Мордовский народ подразделяется на два этноса — эрзя и мокша. Эрзяне и мокшане отличаются своими литературными языками, традиционным бытом и культурой. Мокши проживают в южных и западной частях Мордовии, эрзи — в восточных и северо-восточных. Общепринятом языком в республике считается русский.
П. П: Ребята, вот мы и собрали все картинки в книге. Мы все молодцы.
Итог занятия.
П. П: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас. Вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, любить свою Родину, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка».
На этом наше путешествие закончилось! Скажите, что вы узнали сегодня нового? Что показалось самым сложным? Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей).
П. П: Молодцы, медведь, за вашу помощь приготовил небольшие сувениры (конфеты смайлы)