Саглара Саксыкова
Конспект открытой НОД по физической культуре в подготовительной группе «Быстрые и ловкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по физической культуре в подготовительной группе
«Быстрые и ловкие»
Цель: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Задачи:
1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
Публикация «Конспект открытой НОД по физической культуре в подготовительной группе „Быстрые и ловкие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Выполнение упражнений на сохранение правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями;
4. Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
Словарная работа: спортсмены, здоровый образ жизни, безопасность, осанка, колонна, закаляться.
Оборудование: гимнастические коврики, мячи, цветные кубики; ритмичная музыка.
Ход НОД
Дети входят в зал за инструктор по физической культуре строятся в одну шеренгу.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу
Инструктор: Ребята, мы пришли с вами в спортивный зал заниматься физкультурой, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Мендюд (на калмыцком приветствие)
Ребята, расскажите мне кто такие спортсмены? Что обычно получают спортсмены на соревнованиях? (медали) А для того чтобы хорошо выступать на соревнованиях спортсмены много что делают? Правильно тренируются. Давайте представим, что мы с вами будущие спортсмены, и я предлагаю вам провести тренировку спортсменов, согласны? (Да)
Ходьба в колонне по одному между предметами, ходьба на носках, ходьба на пятках, журавль (тогрун, заяц (туула, лиса (арат, волк (чон).
Проводит игровое упражнение «По местам»
Дети выстраиваются в три колонны, каждая у кубика определенного цвета.
На первый сигнал все дети разбегаются по площадке, не мешая друг другу. На второй сигнал: «По местам!» - каждый должен занять свое место в колонне. Педагог отмечает команду победителя.
2. Основная часть:
ОРУ:
1. И. п. : о. с. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх- посмотреть вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. (8-10 раз в темпе).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 – рывки согнутыми руками назад; 3-4- - рывки прямыми руками назад (7-8- раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая вниз; 2 – и. п. ; 3-4- то же в другую сторону (8 раз)
4. И. п. : то же. 1- присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 - встать (10-12 раз)
5. И. п. : одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. На каждый счет прыжком менять положение ног (15-20 раз)
Основные движения:
Игровые упражнения.
1. Бег со скоростью 1 мин 20 с (200) м. Ходьба (По ходу дети берут мячи и встают на одной стороне площадки)
2. Подпрыгивание на месте с мячом, зажатым между ступнями. (Проверив, не выскальзывает ли мяч, дети прыгают до середины площадки, берут мяч в руки и возвращаются) (4-5 раз)
3. Бег со средней скоростью 1 мин 20 с (200 м). Ходьба. (По ходу дети берут мячи и образуют круг)
4. Дети по 5-6 раз подряд подбрасывают и мягко ловят мячи пальцами (3-5 мин). Отбивание мячей правой и левой рукой. Ходьба. (По ходу дети складывают мячи)
5. Медленный бег 3 мин 20 с (300 м). Ходьба.
Инструктор: Ребята, давайте устроим с вами настоящие гонки с мячами.
Упражнение «Гонка мячей в шеренге».
Дети строятся в две шеренги. У первых игроков каждой шеренги по мячу. По сигналу педагога они начинают передавать его рядом стоящим детям. Как только мяч получает последний ребенок, он поднимает его над головой.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Выбирается охотник, остальные играющие-зайцы, они чертят себе кружочки (домики, и каждый встает в свой «домик». Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать (запятнать) зайца, они меняются ролями. Для увеличения двигательной активности детей в одном «домике» может находиться два-три зайца.
Проводит упражнения на восстановление дыхания: организует игру малой подвижности «Летает-не летает».
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы показали свою ловкость, смелость, быстроту. Никогда не забывайте делать утреннюю зарядку, закаляться, заниматься спортом.
За ваши старания вам подарок от меня, конечно же медали настоящих спортсменов. (награждает) До свидания!