Наумова Ольга
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста посредством классической, национальной и популярной музыки.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Закреплять умения:
-характеризовать музыкальные произведения; -выполнять танцевальные движения; -правильно интонировать мелодию, петь выразительно.
РАЗВИВАЮЩИЕ
-развивать воображение, музыкальную память, внимательность, словарный запас.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «Открытое музыкальное занятие в средней группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, вежливость, культуру слушания музыкальных произведений и культуру общения, чувство национальной гордости от прослушивания пьес башкирских композиторов.
Ход НОД.
Дети входят под песенку о дружбе (а/з, гр. «Барбарики», встают около центральной стены.
М. Р. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное музыкальное занятие – к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети – Здравствуйте! М. Р. - А давайте расскажем нашим гостям стихотворение!
ПАЛЬЧИКОВАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «УТРОМ РАНО Я ВСТАЮ».
Утром рано я встаю, Свою песенку пою. И со мною дружно в лад Подпевают сто ребят! (Руки вверх, расставив пальчики). Подпевают сто ежей! (Руки в «замок», пальцы – прямые). Подпевают сто ужей! (Ладони соединены, производят волнообразные движ.). И поют её зайчата, (Делаем «ушки» над головой). И поют её лисята. (Делаем «лапки» перед собой). Даже страшный крокодил (Соединяем ладони, расставляем пальцы). Эту песню разучил! Утром рано мы встаём, Хором песенку поём, Как мы весело живём! (Поднимаем руки и весело машем).
М. Р. – Наши гости сидят теперь и думают – какую же песенку мы с вами поём!. Кто нам расскажет, что это за песенка!. Дети – Это песенка о маме! М. Р. – Верно, это песенка о маме. Давайте её споём!
ПЕНИЕ «ПЕСЕНКА О МАМЕ».
М. Р. – Молодцы, ребятки! Давайте пройдём к своим стульчикам и сядем. (Под песню о дружбе в а/записи дети идут к стульям и садятся).
М. Р. – Ребятки, вы уже знаете, что музыка бывает разная – тихая и… (громкая, весёлая и… (грустная, медленная и… (быстрая, музыка может рассказать нам о разных событиях и чувствах и даже описать любое животное. Сейчас я хочу с вами поиграть. Посмотрите, пожалуйста, у меня иллюстрации с изображением животных. Скажите, кто это? Дети – Это медведь, лиса, ёжик, заяц. М. Р. – Теперь давайте скажем, какие они, эти животные? Дети – Медведь – большой, тяжёлый, угрюмый, неповоротливый; лиса – хитрая, неторопливая, осторожная; ёжик – маленький, колючий; зайчик – робкий, пушистый, шустрый. М. Р. – А теперь я буду играть музыкальные отрывки из произведений башкирских композиторов, наших земляков, а вы попробуйте угадать – о ком «рассказывает» музыка.
СЛУШАНИЕ.
(М. Р. исполняет музыкальные отрывки, характеризующие животных – медведя, лисы, ёжика, зайца: музыка Ш. Кульбарисова к игре «Пчёлы и медведи», музыка З. Исагилова к песне «Листья жёлтые бегут», пьеса «Ёжик не боится» С. Сальманова, музыка Р. Касимова к игре «Зайцы и лиса». Дети пытаются догадаться, о ком «рассказывает» музыка. Последний отрывок звучит про зайца. Дети с чувством удовлетворения от того, что «угадали мелодию», кричат – «Зайчик!», и заходит Заяц – взрослый).
Заяц – Иду-иду! Кто меня звал!. М. Р. – Здравствуй, зайчик! Заяц – Здравствуйте, девочки и мальчики! М. Р. – Давайте поздороваемся с зайчиком! Дети – Здравствуйте! М. Р. – Зайчик, расскажи нам, пожалуйста, о себе! Заяц – Живу я в лесу, боюсь Лису… Летом ношу шубку серую, а зимой – белую… М. Р. – А что ты любишь кушать? Заяц – Я очень люблю морковку! М. Р. – А у нас есть целая корзинка морковок! Мы тебе подарим морковки, если ты с нами поиграешь! Заяц – Поиграю! Вставайте, ребятки, в кружок! Воспитатель – Беритесь за ручки и вставайте.
(Дети берутся за руки, встают в кружок, воспитатель раздаёт им морковки).
Воспитатель – А теперь положите морковки на пол около себя. Вот какой у нас с вами урожай! Заяц - Теперь мы с вами потанцуем! Воспитатель - А потом зайчик заберёт у кого-либо из вас морковку, и тот, кто останется без морковки, будет догонять зайчика.
ИГРА С МОРКОВКАМИ. (Проводится 2-3 раза).
М. Р. – Молодцы, ребятки, весело играли! Спасибо тебе, зайка, за интересную игру! Вот тебе от нас подарок! (М. Р. передаёт зайчику корзину с морковками).
Заяц – Спасибо! М. Р. – А ещё мы хотим подарить тебе и нашим гостям танец! Заяц – Замечательно! Танцы я люблю!
ТАНЕЦ «ЗА ЛАПКУ…» (Дети садятся).
Заяц – Какой весёлый танец! Спасибо вам! Пойду в лес – всем расскажу о моём приключении и угощу своих друзей морковками! М. Р. – Ребятки, скажем зайчику «до свидания»! Дети – До свидания! Заяц - До свидания! (Заяц уходит).
М. Р. – И нам с вами пора прощаться – наше занятие заканчивается. Мы с вами пели песенку о маме, слушали музыку и угадывали – о ком она… А кто приходил к нам в гости? Дети – Зайчик! М. Р. – Верно - зайчик! Чем мы занимались с зайчиком? Дети – Мы играли с морковками и танцевали. М. Р. – Что вам понравилось делать больше всего? (Ответы детей). М. Р. – А мне понравилось, как вы пели песенку, как дружно играли и танцевали. И ещё – я рада, что вы любите музыку и понимаете, о чём она «рассказывает». Сегодня все молодцы, потому что все были дружными и делали всё сообща. А помогала нам в этом музыка. Спасибо, девочки и мальчики! До свидания.