Елена Геннадьевна Вальвакова
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: создание условий для развития у детей интереса к музыкальной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности.
Программные задачи:
1. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, развивать ориентировку в пространстве.
2. Расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, о музыкальных звуках.
3. Формировать образное воображение.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать чувство ритма, речевое дыхание, мелкую моторику.
5. Познакомить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать.
6. Формировать умение петь выразительно знакомую песню, стимулировать желание сольного выступления.
7. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов.
Дети заходят под музыку в зал встают в полукруг
1. Приветствие «Доброе утро» Арсеневская с элементами самомассажа
Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/,
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы(2мин)
Ребята, к нам сегодня гости пришли давайте с ними тоже поздороваемся.
2. Обратите внимание на прекрасную солнечную погоду за окном, предлагаю отправиться в воображаемый лес. В весеннее время года в лесу можно увидеть много интересного. Становитесь друг за другом и мы с вами весело поскачем по дорожке, которая приведет нас в лес. Но дорожка извилистая поэтому, ребята, будьте внимательны лес большой, в нем можно легко затеряться.
Звучит муз. А. Филиппенко «Скачут по дорожке» (№59)1мин
Вот мы и пришли.
В весеннем лесу выглянуло солнышко, улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и все кругом ожило и проснулось (обращает внимание на экран - слайд 2). Выбрались из-под коры жучки и букашки. Давайте мы превратимся в жучков и букашек и полетаем на весенней полянке. Мальчиков я превращаю в жучков (как жучки жужжат, а девочек – в букашек (з-з-з).Повернитесь, повернитесь, в жучков,в букашек превратитесь. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда жучки и букашечки летают, а когда им надо немного отдохнуть. Ну что полетели?
Звучит муз. игра «Шмели летают, шмели спят»3мин.
А теперь повернитесь и в детишек превратитесь. Садитесь на травку. Послушайте пьесу.
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ежик».
Взрослый вместе с детьми присаживается на ковер-«полянку» и слушает музыку, затем загадкой спрашивает, кто им повстречался:
*Под ним лист сухой шуршит,
Когда по лесу он бежит.
Если вдруг шаги услышит,
Притаится и не дышит.
В руки нам он не дается,
Вмиг в колючий ком свернется.
Черный нос, не видно ножек,
Кто же это?
Какое настроение у музыки? (веселая, быстрая,игривая,радостная)
А что еще слышно кроме музыки? (шелест травы,пение птиц)
На улице солнце светит ярко.
Давайте распевку весеннюю споём «Солнышко» с. 115.
Посмотрите, сколько на полянке зверей, а что они делают (танцуют. веселятся)Вот и мы с вами споем песню «Весенняя полька».№82. Какое настроение у песни? (веселая, быстрая,игривая,радостная) Будем петь громко,весело,задорно
Пришло время поиграть.
Становитесь в хоровод поиграем и споем «Мы на луг ходили»Ирина Павловна сейчас выберет зайчика. Дети исполняют песню.
К сожалению, нам пора возвращаться. Вам понравилась прогулка по весеннему лесу? Чем она вам особенно запомнилась? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.)
Вновь Звучит муз. А. Филиппенко «Скачут по дорожке» (№59)1минПедагог, двигаясь тем же хороводным шагом «змейкой» и напевая песню, «выводит» детей из «леса».
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте с вами попрощаемся. А теперь с гостями. Становитесь друг за другом и под «Марш” выходят из зала.
• Заключительная попевка «До свидания».