Елисеева Анастасия Борисовна
Открытое музыкальное занятие и «Ярмарка» в центре помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ в отделении реабилитации Центра «Содействия
Педагог Доп. образования Елисеева А. Б.
Тьютор Архипова Н. А.
Педагог доп. образования Нестеров С. Ю.
Дата 25.10.2021г. года
Присутствуют: директор Центра «Содействия» Лутковский Н. К.
Дети с родителями:
Вутянов Виктор с мамой
Васильева Валерия с мамой
Евсеев Андрей и Евгений с мамой
Хлебушкин Михаил с мамой
Публикация «Открытое музыкальное занятие и „Ярмарка“ в центре помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Тема занятия :
«ЯРМАРКА»
Задачи:
• приобщать детей с проблемами в развитии к основам музыкальной культуры, развивать их музыкально-эстетические интересы, потребности;
• развивать музыкальные способности детей;
• способствовать коррекции нарушений в развитии ребенка средствами музыки, музыкальной деятельности;
• развивать у детей представления о различных видах музыкальной деятельности и формировать посильные способы этой деятельности;
• формировать доступные знания о музыке, ее особенностях, о различных видах музыкальной деятельности;
• доставлять детям радость, создавая положительный эмоциональный фон, возможности для их самостоятельной и творческой деятельности;
• способствовать активному общению детей в процессе занятий, выработке навыков коммуникации, социальной адаптации
Структура занятия :
комбинированное
Воспитательная технология
- Технология «Педагогика сотрудничества»(авт. Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова)
- Технология индивидуальной педагогической поддержки (авт. О. С. Газман)
- Игровые технологии (авт. К. Д. Ушинский,П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин)
Наглядность
-Народный костюм для педагога, соответствующий сценарию
- музыкальные инструменты (балалайка, бубен, маракасы, трещётки и др инструменты для детей)
- корзина с игрушечными животными (корова, ёжик, тигр, лошадка, ворона, собака, кошка, утенок и т. д.)
Ход занятия
Приветствие
Вместе поют народную песню
Затем педагог представляет главного героя Ёжика, который сейчас идёт на Ярмарку и вы должны помочь Ёжику выбрать друзей.
И каждый ребенок после определенной запевки достаёт из корзины по одному животному и озвучивает это животное, остальные дети при этом помогают и вместе озвучивают.
Когда Ёжик приобрёл всех друзей, от лица ёжика педагог благодарит всех участников мероприятия, что они хорошо поработали. А в конце вместе спели
На занятии принимают участие и дети с проблемами речи (ОНР, ДЦП, ЗППР
Музыкальный руководитель активизирует действия детей, оказывает необходимую помощь, подбадривает замкнутых, неуверенных в себе детей. На своем примере и на примере действий сверстников показывает, как следует выполнить то или иное задание. Своим поведением, умением общаться с детьми он создает на занятиях положительный эмоциональный фон, что помогает детям с особыми образовательными потребностями реализовать свои потребности в общении с музыкой, желание попробовать себя в разнообразных видах музыкальной деятельности, проявить самостоятельность и творчество. Все это позволяет постепенно формировать у детей музыкальные способности, навыки музыкальной деятельности, содействовать социальной адаптации детей. В своей работе музыкальный руководитель опирается на помощь тьютора.
Тьютор совместно с детьми участвует во всех видах музыкальной деятельности, помогает детям овладевать движениями под музыку, приемами игры на детских музыкальных инструментах, раздает атрибуты для музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев, организует детей для выполнения заданий. Заранее подготовленный тьютор может дать образец исполнения движения или игры на музыкальном инструменте. Тьютор хорошо знает детей группы и может помочь музыкальному руководителю дополнительной информацией о каждом из детей в целях более эффективной коррекционно-направленной работы.
Педагог и тьютор должны работать в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной paботы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.
Имеется видеоматериал занятия, который можно использовать в практической работе педагога дополнительного образования.