Елена Анатольевна Попова
Открытое мероприятие «Стальные крылья» с использованием игрового парашюта
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей страны;
-воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать память, мышление.
Обучающие:
- обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;
Публикация «Открытое мероприятие „Стальные крылья“ с использованием игрового парашюта» размещена в разделах
- продолжать формировать представления детей о профессии летчика;
- продолжать знакомить детей с героями – летчиками.
Материалы и оборудование: слайды, крылья, макеты и поделки летательных аппаратов, парашют, атрибуты летчика,
Методы и приемы: технология диалогового обучения и информационные технологии обучения, объяснительно-иллюстрированный метод обучения (словесные и наглядные); приемы (сообщение, описание, инструкции, постановка вопроса, показ наглядного объекта, голосовая и эмоциональная модуляция).
Ход занятия:
Утреннее приветствие
Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Многие тысячелетия люди смотрели на небо, в эту голубую бездну, на яркие звезды, и мечтали, что когда-нибудь им удастся осуществить свою мечту, научиться летать подобно птицам.
Воспитатель. Как вы думаете, на таких крыльях могу ли я взлететь в небеса? (в-ль показывает макет крыльев) (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением человека с крыльями.
Воспитатель. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз.
2. Да ребята, это произошло много, много лет назад, время шло, люди не оставляли мысль о полёте, появлялись новые, более совершенные аппараты.
Воспитатель подводит детей к выставке летательных аппаратов.
Воспитатель. Ребята, а какие летательные аппараты вы можете назвать?
Дети. Воздушный шар, дирижабль, планер, самолёты, вертолёты и т. д.
Воспитатель. Правильно ребята, сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре.
Воспитатель. Почему же он взлетает? (Его наполняют дымом от костра или газом, который легче воздуха.)
Воспитатель. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины – самолеты.
Воспитатель., как устроен самолет? (У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для размещения людей.)
Воспитатель. Первые летчики летали на простых и совсем маленьких самолетах. Их иногда используют в наше время. Для чего? (Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля, помогает лесникам тушить пожары, доставляет продукты к непроходимым местам или спасает людей из труднопроходимых мест.)
Воспитатель. А что это за огромные самолеты? (пассажирские) в них помещаются и перевозятся сотни пассажиров и очень тяжелые грузы.
Воспитатель. Часто работу делают не обычные самолеты, а особенные – без крыльев. (Вертолеты, у них сверху огромный винт. Вертолет может приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром.)
Воспитатель. Еще есть самолеты, которые садятся прямо на воду.
3. Воспитатель. Ребята, а я еще вижу интересный предмет. Его и летательным аппаратом не назовешь.
Зонтик есть, весь белый – белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает. (Парашют.)
Воспитатель. Как вы думаете, для чего парашют используют? (Ответы детей.)
Правильно ребята. А вы знаете, какой формы парашют (круглый). Чтобы парашют плавно приземлился, и его не раскачивало из стороны в сторону, в вершине купола располагается специальное отверстие, через которое хорошо проходит воздух.
А сейчас проверим, так ли это.
Воспитатель предлагает детям поиграть с парашютом.
«Летает – не летает»
Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Космическое путешествие»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей
Кого не хватает?»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие внимания, памяти.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
«Перебежки»
Цель: Совершенствование умения быстро реагировать на сигнал, увёртливость, быстроту.
Дети держат парашют. «1,2,3, - парашют подними, Петя, Оля – беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.
ОРБИТА
Дополнительный инвентарь -Большой мяч
В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).
Воспитатель. Давайте, ребята, присядем, и поговорим о героической профессии летчика. (Муз. «Вставай, страна огромная».)
Воспитатель. Наступали страшные времена, враги пытались захватить нашу землю и тогда на защиту Родины вставали все. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Но больше всего их было среди летчиков. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Появляется слайды «Фотографии военных лет».
Воспитатель. Да, ребята надо быть мужественным и бесстрашным, чтобы вести бой в воздухе. Никто никогда не требовал от летчиков таранить противника. Это решение истребители принимали сами, когда видели, что иного способа погубить фашистский самолет нет. И шли на верную гибель. Тараны были только в советской армии, вражеская авиация таких случаев не знает.
Воспитатель. А у нас в городе тоже есть герой-летчик.
Слайды с изображением летчиков-героев.
Рассказ. Филипп Петрович Бухнин (1912—1995) — майор Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945). был старшим лётчиком. К 11 апреля 1945 года Бухнин совершил 98 боевых вылетов на штурмовку скоплений вражеской техники и живой силы, а также оборонительных укреплений, артиллерийских позиций, транспортных коммуникаций, а также сбил 1 вражеский самолёт. Бюст Бухнина установлен в парке Победы в городе Уварово
Воспитатель. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину, возводят памятники, именами погибших называют города, улицы, парки, создают музеи.
Воспитатель. Я предлагаю вам видео-загадку «Назовите памятные места нашего города».
Слайд 1. «Изображение вечного огня»;
Слайд 2. «Изображение аллеи славы»;
Слайд 3. «Изображение памятника солдату»;
Воспитатель. А в наше мирное время может ли летчик стать героем?
Да, ребята и в наше мирное время очень много героев-летчиков. Они защищают воздушные границы, перехватывают шпионов и испытывают новые самолеты, покоряют космос. Воплотились в быль давние мечты человечества.
Воспитатель. Мы сегодня поговорили о героической профессии летчика, вспомнили их имена. Я верю, что наши ребята растут настоящими защитниками, и мы будем гордиться вами.
Изготовление парашюта для игрушечного солдатика