Юлия Прокопьева
Конспект открытого мероприятия «Наша армия»
Открытое мероприятие "Наша армия"
Программное содержание:
Мотив деятельности – социально-нравственный
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Формировать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
1.2. Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
1.3. Создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей.
2. Образовательные.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2.1. Уточнять знания детей о Российской Армии (о родах войск, о солдатах, профессиях, о технике и оружии).
2.2. Развивать связную речь детей через составление рассказов и ответы на вопросы.
2.3. Учить согласовывать существительные с прилагательными и образовывать однокоренные слова.
2.4. Обогащать словарь по данной теме.
3. Развивающие:
3.1. Развивать умение делать умозаключения через составление предложений.
3.2. Совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику.
3.3. Развивать внимание, логическое мышление.
Обогащение словаря: танкист, артиллерист, летчик, пулеметчик, пограничник, разведчик, десантник, моряк, каска, автомат, танк, бинокль.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
Методы и приемы:
• художественное слово
• вопросы
• использование ИКТ
2. Основная часть
Методы и приемы:
• дидактическая игра «Добавь словечко»
• вопросы
• рассказы детей с опорой на опыт
• дидактическая игра «Каким должен быть воин?»
• упражнения ОРУ (физ. минутка)
• настольная дидактическая игра «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?»
• загадки
3. Итог занятия
Методы и приемы:
• вопросы к детям
• поощрительный момент
Место проведения занятия: группа
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы
2. Рассматривание иллюстраций и картин о защитниках Отечества
3. Беседы
4. Оформление фотовыставки «Наши папы и дедушки служили в армии»
5. Разучивание, стихов, пословиц и поговорок по данной теме
6. Составление рассказов о службе в армии родственников детей.
Материал:
Слайды с военной техникой и военнослужащими разных родов войск; мяч для игры; карточка с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит) – на каждого ребенка; наборы счетных палочек и схемы с изображением танка – на каждого ребенка; раскраски «военная техника» – на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент
ВОСП: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними!
(Собираю детей в круг на коврике)
- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое приготовила нам Ира.
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Восп: - О каком празднике говорится в этом стихотворении?
Ответы детей: День защитников Отечества
Восп: - А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей: это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.
Восп: - Ребята, а вы хотите посмотреть историю мальчика у которого старший брат пошел в армию?
Ответы детей.
Просмотр слайдов.
2. Основная часть
1. Дидактическая игра «Добавь словечко»
- Дети, в армии много разных родов войск. Поэтому наша армия такая сильная и охраняет нашу Родину и на суше, и на море, и в воздухе.
Давайте вспомним некоторые рода войск:
Танком управляет (танкист)
Из пушки стреляет (артиллерист)
За штурвалом самолета (летчик)
Из пулемета строчит (пулеметчик)
Границу охраняет (пограничник)
В разведку ходит (разведчик)
С парашютом прыгает (десантник)
На корабле служит (моряк)
2. – Молодцы, ребята, вы правильно назвали рода войск. А как вы думаете, почему наша армия называется Российская?
Ответы детей: Наша страна – Россия, поэтому и армия Российская.
- А почему говорят, что «армия родная»?
Ответы детей: мой папа (дедушка) служил в армии, он мне родной. Значит и армия родная.
- Наши папы, дедушки, прадедушки служили в армии. Вы принесли их армейские фотографии и приготовили рассказы о службе пап и дедушек в армии. Послушаем несколько рассказов.
3. Дидактическая игра «Каким должен быть воин?»
Проводится игра «Поймай – назови».
Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т. д.
4. Физминутка.
Восп: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
5. Дидактическая настольная игра «Что нужно современному солдату, чтобы нести службу?»
Воспитатель: Ребята, вы показали себя быстрыми, выносливыми, а сейчас проверим внимательные ли вы.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в игру.)
- Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки, на которых изображены разные предметы. Закройте, пожалуйста, прямоугольниками те предметы, которые нужны были богатырям в старину.
- Назовите предметы, которые остались, скажите кому и для чего нужны?
Ответы детей: танк нужен танкисту, чтобы воевать; автомат нужен солдату, чтобы стрелять; бинокль нужен пограничнику, чтобы наблюдать; каска нужна солдату, чтобы защищать голову,
- Молодцы, ребята, вы показали себя очень внимательными.
6. Игра «Сконструируем танк»
Восп: Дети, послушайте, Катя хочет загадать вам загадку.
Ребенок: ползет черепаха – стальная рубаха.
Ответы детей.
- Попробуем сконструировать танк из счетных палочек. Дети выкладывают танк по схемам из счетных палочек.
7. Воспитатель: Дети, о солдатской службе сложено много загадок, хотите отгадать их, глядя на картинку-подсказку (загадки на слайде)
Игра- разминка «Разведчики, парад, засада».
Воспитатель:- Ребята, сейчас я предлагаю стать настоящими пограничниками. Пограничники бывают в засаде, ходят в разведку, участвуют в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.
8. Итог занятия
- Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?
Ответы детей: пишут письма, читают книги, смотрят телевизор, поют песни.
Ребята, вот и я хочу, чтобы вы отдохнули и кто захочет раскрасить раскраски, которые я вам сейчас подарю.
- Ребята, наше приключение сегодня закончилось. Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.