Александра Архипова
Сценарий открытого мероприятия для начальных классов «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через игру закрепить полученные ранее знания о космосе.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о космосе.
2. Способствовать развитию физических качеств: быстрота, координация, ловкость.
З. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
4. Развивать речь, память.
Оборудование: парты, скамейки, флажки, жетоны, листы бумаги, фломастеры, звездочки, обручи, звёздочки 3х цветов (жёлтые, красные, зелёные) — 30 штук, флажки таких же цветов — З штуки, 2 крупные мозаики — детали ракеты (6 штук, медали на Ленточках «межпланетное путешествие»
Публикация «Сценарий открытого мероприятия для начальных классов „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте ребята! А какое у вас сегодня настроение? А как вы думаете, для чего мы здесь собрались? Мы будем играть, а ещё проверим насколько вы быстрые, смелые, ловкие и смышленые. Для начала давайте вспомним какой сегодня день (12 апреля — день космонавтики)
И вот сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в межпланетное путешествие, где мы проверим ваши знания о космосе. А для начала вам нужно поделиться на команды.
Ведущий помогает организовать команды.
ВЕДУЩИЙ 1: Теперь каждый подходит к той скамейке, цвет флажка которого совпадает со звёздочкой, которую вы выбрали. Вот, у нас получилось З команды. Теперь каждая команда должна придумать себе название, (2 минуты)
Приветствие команд. Объяснить, что за каждый конкурс каждая команда получает деталь, которая вам понадобится для последнего конкурса.
ВЕДУЩИЙ 2: Разминка (загадки). За разминку тоже получите деталь.
- На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на. (ракете)
-По тёмному небу рассыпан горошек, цветной карамели из сахарной крошки, и только тогда, когда угро настанет, вся карамель та внезапно растает (звёзды)
-Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне
одной,
А зовут меня. (луной)
-Желтая тарелка на небе висит, желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)
-Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)
Похвалить. Раздеть каждой команде го одной детали.
ВЕДУЩИЙ 1: Эстафета «таинственный космос»
Правила: игроки бегают где лежит планшет и маркер. Нарисовав один элемент на тему «таинственный космос» игрок бежит обратно, передавая эстафету следующему. Таким образом, у команды должен получиться рисунок о космосе. (на эстафету 3-5 минут)
Команда, которая готова поднимает руку.
Похвалить. Раздать каждой команде по одной детали.
ВЕДУЩИЙ 2: Викторина (опросник). При ответе поднимать флажок
- Первый человек, покоривший звёздное небо (Гагарин)
- Как называется костюм космонавта (скафандр)
- Как назывался космический корабль Гагарина (Восток)
- Место старта космического корабля (космодром)
- Первая в мире женщина - космонавт (Валентина Терешкова)
- Самый скоростной вид транспорта (ракета)
- Какую дорогу можно увидеть ночью на небе (млечный путь)
-Как называется труппа звезд. (Созвездие)
-Космический аппарат с дистанционным управлением, созданный для изучения поверхности луны (луноход)
- Состояние, когда космонавт теряет свой вес (невесомость)
- Окно на космическом корабле (иллюминатор)
Похвала. Раздать каждой команде по одной детали.
ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, давайте сейчас немножко отдохнем, но при этом вам надо будет хорошенько подумать.
-Назовите планету тезку шоколадного батончика? (марс)
С этой планеты нам пришло письмо, в котором инопланетяне нам сообщили, какие у них есть предметы в школе, но мы не можем их расшифровать. Помогите нам пожалуйста!
- Плюсминусник (математика)
- Абьгдейка (письмо)
- Скок-прыг (физкулыура) (ритмика)
- Ля-ля-фа (музыка)
- Картџнкотворение (изо)
Похвала. Раздать каждой команде по одной детали.
ВЕДУЩИЙ 2: Ребята мы сегодня повторили все о космосе. За это вы получили детали. И теперь из этих деталей вам нужно собрать ракету (команды подходят к своим столам, гле лежит бумага, клей и детали) у каждой команды должна получится своя ракета. Ей нужно придумать название и планету, на которую она отправится. Готовая команда поднимает руку. Называет свою команду, показывает и называет ракету и планету, на которую она отправится.