Ирина Нагорная
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.
Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», «Старик - Хоттабыч». Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.
Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.
Ход занятия
Логопед : Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.
Кто же это мог сделать?
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
И в школе я училась ну кое-кое как,
А вы так много знаете, меня этим пугаете.
Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.
Я спрятала в сундук.
Чтобы нового вы ничего не узнали,
Чтобы в школу вас не взяли!
Логопед : Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.
Логопед : Вы готовы?
1 задание
Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.
Какого персонажа из сказки вы видите на картинках? - Старик-Хоттабыч
На чем сидит Старик –Хоттабыч?
Куда спрятался Старик - Хоттабыч? - Спрятался за кувшин
Откуда он выглядывает? - Выглядывает из-за кувшина.
Куда влез Старик - Хоттабыч? - Забрался под кувшин
Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Превращалки»
Посмотрите на картинку, назовите ее, назовите ее маленькой и огромной, например: Это паук, маленький паучок, огромный паучище.
Картинки: рука, лиса, диван, кровать. Это рука, маленькая ручка, огромная ручища.
Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.
Логопед : 2 задание.
Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.
Если вы услышите слова правильно – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха.
Клетка Альбом
Къетка Авбом
Кветка Аньбом
Киетка Афбом
Кветка Аньбом
Клетка Альбом
Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.
Логопед : 3 задание.
У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Настя прочитай слово, которое у тебя получилась. зима
Максим, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука
Диана, назови первый звук. – [ Зь]
Лера, дай характеристику этому звуку.
Женя, назови второй звук. [ И]
Аня, дай характеристику звуку [И].
Настя, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]
Коля, охарактеризуй этот звук.
Кристина, назови последний звук, какой это звук. [А ]
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Физминутка.
Логопед : Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.
Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.
Настя передай детям радость –
Слава передай удивление –
Женя передай задумчивость –
Лера передай морщинистый лоб –
Аня нахмурь брови -
А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите….
Елена Михайловна проиграет ритм, на кого покажу, тот должен его повторить. (Дети повторяют музыкальный ритм)
Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы
Логопед : Следующее задание.
Скажите, кто из сказочных героев был на луне?
Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.
Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:
Чей хвост? Это хвост заячий.
Чья голова? Это голова беличья.
Чьи уши? Это уши лисьи.
Чьи лапы? Это лапы волчьи.
Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».
Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и антенн.
Две зеленые руки.
Три красные руки.
Два синих глаза.
Четыре черных антенн.
Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Логопед : 5 задание от старухи - Шапокляк.
Игра «Посели слово»
Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в дом, в замок – картинку, где два слога и в избушку – картинку, где три слога.
Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.
Последнее задание.
Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.
Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый
Друг Бежать Горячо
Вдох Тонкий Больной
Широкий Длинный Лето
День Высоко Мокрый
Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.
Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.
Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши
книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук,
забирайте книги.
Логопед : Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».
Итог: Давайте вспомним, чем занимались?
Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.
За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.
На этом наше путешествие закончено.