Наталья
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Русская народная игрушка. Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Клименок Наталья Анатольевна
Открытое Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: Русская народная игрушка. Матрёшка.
Коррекционно-развивающее занятие с элементами рисования.
Тема: Русская народная игрушка. Матрёшка.
Цель:
приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения; обогащать речь детей с помощью потешек и поговорок;
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия „Русская народная игрушка, Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей;
способствовать развитию терпеливости, усидчивости.
Тип Интегрированное занятие
Оборудование: дидактический материал по теме, презентация,
Организационный
Ребята к нам пришли гости.
А мы гостям всегда рады.
Какими словами мы встречаем гостей?
Вступительная беседа об игрушках.
-Ребята, а теперь посмотрите на шкафы. Что вы видите?
-У нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки.
Из чего сделаны эти игрушки?
Как нужно относиться к игрушкам?
Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла. Современные игрушки могут издавать звуки, говорить, передвигаться, шевелить руками, ногами, смеяться.
Ответы детей.
Дети называют свои любимые игрушки.
Дети повторяют за воспитателем (Пластмассы, резины, ткани, металла.)
Создание проблемной ситуации
-Сейчас, садитесь на места и слушайте меня.
Давным - давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева.
-Ребята, а вам хотелось бы отправиться в прошлое и познакомиться со старинными игрушками?
Слушают рассказ воспитателя
.-Ребята, посмотрите здесь мы видим необычные игрушки. Возьмите их, потрогайте, какие они мягкие. Из чего сделаны эти игрушки?
Это тряпичные куколки, таких куколок мамы и бабушки делали для своих детей из кусочков различных тканей, и названия у них очень интересные: пеленашка, кукла бабочка, куколка крупеничка, куколка столбушка.
Куклу-пеленашку делали для самых маленьких детей и клали им в колыбельку, чтобы защитить ребёнка от сглаза и злых духов. (Демонстрация куклы). Кукла-столбушка. Считалось, что она приносит удачу и богатство в дом. Кукла-столбушка передается от матери к дочке. (Демонстрация картинки). Куклу крупеничку наполняли зерном от нового урожая и целый год хранили её, верили, что новый год будет сытным. (Демонстрация куклы).
А вы заметили, что куклы чем-то необычны?
Считалось, что если у куклы нету лица, то она будет защищать детей и взрослых от злых сил.
-Повторите, из чего сделаны такие куклы? Как они называются?
Ещё раз повторите, из чего сделаны эти игрушки?
А, чтобы узнать какая игрушка спрятана под платком, отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)
Воспитатель убирает платок с игрушек.
-Правильно, это матрешки, они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей. Это настоящая русская красавица – кукла с секретом. А вы знаете, историю происхождения матрешки (история происхождения матрешки
Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку»пазл
У каждого по одному пазлу матрешке, дети собирают
Слушают рассказ воспитателя
И воспитатель показывает катринки с изображением кукл
Ответы детей кукла пеленашка. бабочка. крупеничка
Кула столбушка
Собирают пазл из нескольких частей. Матрешки
Продуктивная деятельность (рисование). «Узор для матрешки». Ребята, а хотите, тоже стать мастерами–художниками, которые расписывают узорами матрешек. Я вас приглашаю в творческую мастерскую.
обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются?
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Теперь каждый украсит узорами свою матрёшку.
Как мы, ребята будем пользоваться ватными палочками?
- макать в краску ватную палочку и наносить узор на макет бумажной матрешки. Делать это аккуратно, не капать на стол и не пачкать руки. После окончания работы положить ватную палочку на салфетку.
(Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Расскажите, что мы узнали на занятии? Про какие игрушки вы сегодня узнали? Ответы детей
Рефлексия «Смайлик». Если вам было интересно и вы узнали что-то новое, то покажите радостный смайлик, а если что-то не понравилось, грустный.